12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Викторовна5317
Россия, Воронежская обл., Таловский район
Материал размещён в группе «Учителя химии»

Цель урока:

  • закрепить теоретический материал.
  • приобрести навыки написания структурных формул изомеров органических веществ.
  • научиться собирать шаростержневые модели молекул органических веществ;
  • закрепить знания на составление структурных формул изомеров и гомологов;
  • познакомиться с названиями органических веществ по систематической (международной) номенклатуре ИЮПАК.
  • построить шаростержневые и масштабные модели молекул первых гомологов предельных углеводородов и их галогенопроизводных.

Приборы и реактивы:

·         деревянные стержни,

·         материал для лепки (пластилин),

         Общие указания.

        Для построения моделей используйте детали готовых наборов или пластилин с палочками. Изготовьте шарики, имитирующие атомы углерода, готовят обычно из пластилина темной окраски, шарики, имитирующие атомы водорода, - из светлой окраски, атомы хлора – из зеленого или синего цвета. Для соединения шариков используют палочки (спички, зубочистки). Написав формулу органического соединения, изготовьте его пространственную структуру, используя заранее приготовленные модели атомов и применяя знания о строении молекул предельных углеводородов (угол связи, форма молекулы).

Ход занятия:

Задание 1. По формуле органического соединения напишите пространственную структуру:   А) нонана         Б) декан            В) гексана               Г) октана.

Задание 2. Напишите структурные формулы всех возможных изомеров веществ

пентана, дихлорметана CH2Cl2, в соответствии с ними сделайте шаровидные модели изомеров на примере бутана и изобутана.

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.