Лабораторная работа по биологии «Строение и работа органа зрения» (8 класс)
Лабораторная работа «Строение и работа органа зрения»
Автор разработки: Васильева Татьяна Сергеевна, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №268
Предмет: биология
Класс: 8
Тип урока: открытие новых знаний
Продолжительность работы: 1 урок
Планируемые результаты:
-
Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на сохранение и улучшение зрения;
-
Метапредметные: овладение составляющими исследовательской деятельности, развитие навыков работы с источниками информации, логического мышления и оформления результатов работы в виде таблицы;
-
Предметные: приобретение знаний о строении, работе и гигиене органа зрения.
Материалы: разборные модели глазного яблока, учебник.
Работа проводится в малых группах по 3-4 человека.
Порядок выполнения работы:
!. Рассмотреть модель глазного яблока и, используя учебник, определить названия каждлй из его частей;
2. Зарисовать в тетради строение глазного яблока и подписать его части;
3. Используя учебник и модель, заполнить таблицу:
Название частей глазного яблока |
Функции частей глазного яблока |
|
|
-
Используя текст учебника, зарисовать схему «как формируется изображение на сетчатке».
-
Записать (зарисовать), что такое близорукость и дальнозоркость, объяснить, как и почему можно скорректировать эти недостатки в работе органа зрения при помощи линз.
-
Ответить на вопросы:
-
Почему глазное яблоко является органом зрения, но не является зрительным анализатором?
-
Какую роль играют мозговые структуры в формировании зрительного образа?
-
Сделать вывод: почему зрение – важнейшее условие формирование головного мозга?
Домашнее задание: разработать памятку «Как сохранить своё зрение и предотвратить развитие близорукости».
Критерии оценки:
Рисунок глазного яблока и подписи – до 3 баллов,
Таблица – до 7 баллов,
Схема «Как формируется изображение на сетчатке» - до 2 баллов,
Близорукость, дальнозоркость и их коррекция – до 4 баллов,
Ответы на вопросы – до 2 баллов,
Вывод – до 2 баллов.
Оценивание:
От 18 до20 баллов – «5»,
От 13 до 17 баллов – «4»,
От 8 до 12 баллов – «3»
Литература для учителя:
Ноздрачев А.Д. и др. Начала физиологии. СПб, изд. "Лань", 2001.
Силаева Тамара Александровна
Вохминцева Татьяна Валерьевна
Марина Александровна Акопян
Надежда Алексеевна Паршукова
Васильева Татьяна Сергеевна