Лабораторная работа «Выявление приспособленности организмов к среде обитания» (11 класс)

14
0
Материал опубликован 4 January 2016 в группе

Лабораторная работа «Выявление приспособленности организмов к среде обитания»

Автор разработки: Васильева Татьяна Сергеевна, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №268

Предмет: биология

Класс: 11

Продолжительность работы: 30 минут

 

Планируемые результаты:

  1. Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на осознание того, что даже в человеческом обществе, хорошо защищённом от действия естественного отбора. Его интенсивность весьма значительна, а адаптивные возможности людей различны;

  2. Метапредметные: овладение составляющими исследовательской деятельности, развитие навыков работы с источниками информации, логического мышления и оформления результатов работы в виде таблицы;

  3. Предметные: приобретение знаний о приспособленности (адаптациях) как результате эволюционного процесса и относительности приобретённых адаптаий..

Материалы:и зображения животных и растений (гербарии, живые растения), учебник.

Работа проводится в парах.

Порядок выполнения работы:

!.  Рассмотреть предложенные изображения растений и животных (гербарии, живые растения). Предпочтительнее выбрать виды, типичные для своей местности. В зависимости от уровня подготовки класса, можно предложить 2 или 3 вида;

2. Используя учебник, заполнить таблицу:

Вид растения или животного

Среда обитания

Поведенческие адаптации

Морфологические адаптации

Анатомические адаптации

Физиологические адаптации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ответить на вопросы:

  • Какой фактор эволюции играет решающую роль в формировании адаптаций (приспособлений)?

  • Каков механизм возникновения адаптаций?

  • В чём проявляется относительный характер приспособлений?

 

  1. Сделать вывод о биологической роли приспособленности.

 

Домашнее задание: подготовить сообщение о роли естественного отбора в человеческом обществе и адаптивных возможностях человека.

 

Критерии оценки:

Заполнение таблицы (рассмотреть 1 вид растений и один вид животных) – до 10 баллов;

Ответы на вопросы – до 6 баллов (соответственно: 1, 3 и 2 балла за вопрос);

Вывод – до 4 баллов.

Оценивание:

От 18 до20 баллов – «5»,

От 13 до 17 баллов – «4»,

От  8 до 12 баллов – «3»

Литература для учителя:

1. Тыщенко В.П. Введение в теорию эволюции. СПб, изд. СПбГУ, 1992.
2. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение. М., "Высшая школа", 1989. 

Комментарии
Комментариев пока нет.