Лэпбук по художественно-эстетическому развитию «Художественная галерея»

7
1
Материал опубликован 3 May 2018 в группе

«Лэпбук по художественно-эстетическому развитию «Художественная галерея»

1

Тема лэпбука

«Художественная галерея»

2

Автор лэпбука

Рудакова Анастасия Андреевна, воспитатель МАДОУ №21, г.Бердск

3

Аудитория

Младший и средний дошкольный возраст

4

Цель создания лэпбука

Знакомство детей с типом музея «Картинная галерея», произведениями искусства, развитие познавательного интереса, обогащение словаря

5

Осваиваемое детьми содержание

Лэпбук «Художественная галерея» содержит познавательный материал дающий представление о профессии художника. Дети закрепляют знания об инструментах которые нужны в работе художнику, знакомятся с тремя основными жанрами в живописи (портрет, натюрморт, пейзаж). Узнают наиболее известных художников и их картины.

Лэпбук помогает детям в игровой форме познакомиться с Картинной галереей. 

В разделе «музейные игры» приведены простые развивающие игры и упражнения которые ребенок сможет использовать в реальной жизни при посещении музея, а также в сюжетно-ролевых играх. Представленные в лэпбуке игры помогают развивать фантазию и креативное мышление ребенка. Воспитатель может использовать копилку игр в качестве дидактических на занятии или в индивидуальной работе.

Отдельный раздел посвящен правилам поведения в картинной галерее. А также что делать если во время посещения музея вдруг начался пожар.

6

Составляющие лэпбука

1 Раздел. Музейные игры:

«Запоминалки»

«Сыщик»

«Журналист»

«Художественный критик»

«Повторюшка»

«Построить радугу»

«Я шпион»

«Я беру»

«Живописный секрет»

«Кто первый определит жанр живописи»

«Фантазирование»

«Эмоции»

«Рассказывалки»

2 Раздел. Кто работает в художественной галерее:

- кассир

- охранник

- смотритель

- экскурсовод

- директор

- художник

3 Раздел Правила поведения в картинной галерее:

-Не бегать по залам

-Не загораживать экспонаты другим посетителям

-Не шуметь

-Не трогать экспонаты руками

- Не перебивать экскурсовода

- Сдавать вещи в гардероб

- Включить телефон на беззвучный режим и т.д.

- Контрольные картинки что посетитель делает не правильно?

-Памятка для посетителей (правила поведения при пожаре в общественном месте)

7

Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Собранная в лэпбуке информация помогает расширить    представление детей о разновидности  музея Художественная галерея. 

 Материалы папки (загадки, иллюстрации, каталог тематических игр) используются в процессе совместной деятельности педагога с детьми. В ходе изучения материала лэпбука ребенок может использовать полученные знания для разыгрывания сюжетно-ролевых игр действуя самостоятельно и развивая свое воображение.

Портреты художников используются для индивидуальной работы с детьми или в небольших подгруппах.

 

Результативность   использования   лэпбука.

Лэпбук представляет большой интерес для детей и они активно обращаются к нему за необходимой информацией, рассматривают, играют, иногда нужна подсказка педагога.

В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять в художественно—творческой деятельности приобретенные знания: определяют жанры живописи, усваивают правила поведения в музее, посредством игр  развивают творческое воображение, чувство цвета, формируется художественный вкус.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здорово! Сохраняю себе в копилочку. Спасибо!!!

19 July 2018