Лэпбук по художественно-эстетическому развитию «Художественная галерея»
«Лэпбук по художественно-эстетическому развитию «Художественная галерея»
1 |
Тема лэпбука |
«Художественная галерея» |
2 |
Автор лэпбука |
Рудакова Анастасия Андреевна, воспитатель МАДОУ №21, г.Бердск |
3 |
Аудитория |
Младший и средний дошкольный возраст |
4 |
Цель создания лэпбука |
Знакомство детей с типом музея «Картинная галерея», произведениями искусства, развитие познавательного интереса, обогащение словаря |
5 |
Осваиваемое детьми содержание |
Лэпбук «Художественная галерея» содержит познавательный материал дающий представление о профессии художника. Дети закрепляют знания об инструментах которые нужны в работе художнику, знакомятся с тремя основными жанрами в живописи (портрет, натюрморт, пейзаж). Узнают наиболее известных художников и их картины. Лэпбук помогает детям в игровой форме познакомиться с Картинной галереей. В разделе «музейные игры» приведены простые развивающие игры и упражнения которые ребенок сможет использовать в реальной жизни при посещении музея, а также в сюжетно-ролевых играх. Представленные в лэпбуке игры помогают развивать фантазию и креативное мышление ребенка. Воспитатель может использовать копилку игр в качестве дидактических на занятии или в индивидуальной работе. Отдельный раздел посвящен правилам поведения в картинной галерее. А также что делать если во время посещения музея вдруг начался пожар. |
6 |
Составляющие лэпбука |
1 Раздел. Музейные игры: «Запоминалки» «Сыщик» «Журналист» «Художественный критик» «Повторюшка» «Построить радугу» «Я шпион» «Я беру» «Живописный секрет» «Кто первый определит жанр живописи» «Фантазирование» «Эмоции» «Рассказывалки» 2 Раздел. Кто работает в художественной галерее: - кассир - охранник - смотритель - экскурсовод - директор - художник 3 Раздел Правила поведения в картинной галерее: -Не бегать по залам -Не загораживать экспонаты другим посетителям -Не шуметь -Не трогать экспонаты руками - Не перебивать экскурсовода - Сдавать вещи в гардероб - Включить телефон на беззвучный режим и т.д. - Контрольные картинки что посетитель делает не правильно? -Памятка для посетителей (правила поведения при пожаре в общественном месте) |
7 |
Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей. |
Собранная в лэпбуке информация помогает расширить представление детей о разновидности музея Художественная галерея. Материалы папки (загадки, иллюстрации, каталог тематических игр) используются в процессе совместной деятельности педагога с детьми. В ходе изучения материала лэпбука ребенок может использовать полученные знания для разыгрывания сюжетно-ролевых игр действуя самостоятельно и развивая свое воображение. Портреты художников используются для индивидуальной работы с детьми или в небольших подгруппах. |
Результативность использования лэпбука. |
Лэпбук представляет большой интерес для детей и они активно обращаются к нему за необходимой информацией, рассматривают, играют, иногда нужна подсказка педагога. В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять в художественно—творческой деятельности приобретенные знания: определяют жанры живописи, усваивают правила поведения в музее, посредством игр развивают творческое воображение, чувство цвета, формируется художественный вкус.
|
Ватолина Светлана Анатольевна