12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чернякова Марина Юрьевна40
Я - педагог с 20-летним стажем, из них последние 10 лет работаю педагогом-психологом. в свободное время (которого, как и все педагогам, катастрофически не хватает!) люблю рукодельничать.
Россия, Тамбовская обл., Сосновский р-н
5

Листовка-памятка «23 полезных совета по межличностному общению»

Советы психолога.

Отношения между коллегами не должны вредить психологическому здоровью. Более того, мы должны бережно относиться друг к другу.

23 полезных совета для межличностного комфорта.

О культуре поведения. (И не только…)

Помни, что напряженность в межличностных отношениях вредна для обеих сторон и не проходит бесследно.

Если уж конфликт произошел, - найди в себе силы: извинись первым. Помни, что это — свойство сильной личности.

Уча детей культуре, САМ не допускай бескультурья. Это несоответствие - заметно окружающим.

Проходя- не забывай поздороваться. Даже лишний раз. Помни, что другой различит сознательное «нежелание здороваться» и случайную «оплошность».

Будь внимателен к коллегам. Уважай другого. Не демонстрируй свое пренебрежение (перебивание, уход с совещания под различным предлогом в момент его выступления, не вставай к нему углами твоего тела…) Это - твоя проблема.

Помни: постоянно проявляемые негативные черты - особенность твоей личности. Старайся избавиться от них.

Работай над своими личностными недостатками. Помни, что они есть у каждого и ты - не идеален.

Не узурпируй время другого. Общение пусть будет продуктивным.

Откажись от крика и окрика в отношении к ребенку и взрослому. Это – признак бессилия. Ребенок - привыкнет, а взрослый - отстранится.

Быть интеллигентным - непопулярное сегодня качество. Оно отличает Учителя. Помни: интеллигентность не кричит и не унижает.

Если без какой-либо причины ты испытываешь неприязнь к коллеге, подумай, какое чувство тому причиной?

Учись правильной дискуссии. Не говори в осуждение. Критикуя,- предлагай свой вариант. Если такового нет - промолчи. Помни, что точка зрения должна быть мотивирована. Подумай: конкурентоспособен ли твой мотив?

Уважай Личность.

Не позволяй себе опускаться до сведения личных счетов. Этого не должно быть у учителя.

Имей чувство меры в построении доверительных отношений. Избегай фамильярности в отношениях.

Будь одинаковым в отношениях со всеми. Не разделяй коллег по принципу социального, психологического или иного статуса. Тем более, - по принципу «нужности».

О дискуссии. В дискуссии умей отличить предмет дискуссии от твоего отношения к оратору. Проверь себя: не завистлив ли ты?

Будь великодушен: умей признать превосходство другого, когда сам не компетентен.

О менторстве. Не будь чрезмерным в его проявлении. Это навязчиво и….наивно.

Дав обещание коллеге,- сдержи слово. Помни, что коллега ждет. Если обстоятельства сильнее,- непременно извинись и мотивируй. Но помни, что он по-прежнему ждет твоей помощи.

Об обиде. Не копи в себе обиду, сумей простить, хотя …это очень трудно.

Если ты не замечаешь свои плохие привычки,- это твоя большая проблема.

Будь самокритичен. Примерь к себе все перечисленные советы и помни, что соблюдение их укрепит межличностные отношения и облегчит ТЕБЕ жизнь.

 

С уважением педагог-психолог Чернякова М.Ю.

Опубликовано


Комментарии (1)

Нургалиева Ляля Равильевна, 03.07.17 в 16:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень практические рекомендации!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.