12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Атаманова Анастасия Сергеевна32

Логоритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

 

Логоритмические упражнения способствуют решению целого ряда задач:

 развитие слухового и зрительного внимания;

снятие нервно-психического напряжения;

развитие артикуляционной моторики;

развитие и укрепление мимической мускулатуры;

развитие силы, высоты, тембра голоса;

совершенствование тонкой моторики пальцев рук;

развитие чувства ритма и координации движений;

формирование пространственных представлений и схемы тела.

 

На практике применяются следующие средства логопедической ритмики:

подвижные, коммуникативные, нейродинамические игры;

танцы, марши, ходьба;

стихи, сопровождаемые движениями и жестами;

вокальные упражнения;

упражнения на развитие дыхания и голоса;

артикуляционные упражнения;

упражнения, регулирующие координацию движений;

упражнения, формирующие чувство ритма, темпа и слухового внимания;

игра на музыкальных и шумовых инструментах;

самомассаж мышц лица, кистей рук;

пальчиковая гимнастика.

 

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

В настоящее время логопедическая ритмика с успехом применяется в коррекции различных нарушений речи и является одной из перспективных областей современной коррекционной педагогики.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.