12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Галимова Алия Рамилевна17 |
Мастер- класс «На обеде с полиглотом»
Возраст: 7-12 лет
Цели и задачи: изучение новых слов на китайском, немецком и английском языках; знакомство с культурой Германии, Америки, Китая; рассказ о кулинарных блюдах этих стран , произношение слов на китайском, немецком и английском языках.
Формы работы: групповая
Технические средства обучения: ноутбук, презентация, цифровая платформа ZOOM.
Методы и приемы:
Словесный: объяснение, беседа, диалог.
Наглядный: демонстрация презентации.
Практические: игровые технологии.
Ход мероприятия:
1. Приветствие.
Учитель приветствует участников мастер- класса, представляется, рассказывает о том, чему сегодня научатся ребята (слайд 1).
Ребята, доброе утро! Я рада приветствовать вас на нашем мастер- классе. Меня зовут Алия Рамилевна, я учитель английского языка, знаю еще немецкий, китайский и корейский языки. Наш мастер- класс называется «На обеде с полиглотом» (слайд 2)
Кто знает, что означает слово «полиглот»? /Ребята отвечают/.
2. Приветствие на трех языках.
Фонетическая разминка:
Учитель: Ребята, я произнесу приветствия на трех языках, вы внимательно послушаете, а потом мы вместе попробуем.
Приветствие на разных языках (произносит учитель) (слайд 3)
Guten tag – по-немецки – здравствуйте. Так вы можете здороваться как утром, так и в дневное время суток. Данное приветствие широко используется носителями немецкого языка и прекрасно заменяет “Hallo”.
«Нихао» - приветствие на китайском языке.
Среди китайцев «нихао» - это то самое «здравствуйте», которое вы можете использовать при приветствии не только старших по возрасту людей, но и своих друзей.
“Hello” – это?... правильно! Это «здравствуйте» по-английски.
А ниже мы видим наше родное «привет» на русском языке.
Речевая разминка:
Дети по очереди пробуют прознести привествие на этих трех языках.
3. Знакомство с культурой Германии, Америки, Китая, рассказ учителя о кулинарных блюдах этих стран , произношение новых слов.
/Слайд 4/
Давайте же поговорим о рисе. Что мы о нем знаем? Он очень распространён в Азии. Для китайцев рис – как для русских хлеб. Его едят почти каждый день вместе с овощами, различными гарнирами. Китайцы шутят: если я сегодня не поел рис, значит, я вообще ничего не ел.
Рис по-китайски будет «мифан», где «ми» – рис, а «фан»– это уже что-то сваренное. Так и получается: сваренный рис. Интересный факт: жители поднебесной никогда не кладут в рис соль или специи. Они считают, что вся соль и специи уже имеются в гарнире и овощах. Таким образом, обычный рис на воде перебивает остроту, солоноватость.
/Слайд 5/
Все ведь мы любим иногда поесть вкусный гамбургер с мясом или стейк? Так вот мясо является неотъемлемой частью американской культуры. Стоит лишь вспомнить всемирно известные сети макдональдс, кейэфси.
Мясо, кстати, по-английски будет «мит». Легко и просто.
/Слайд 4/
Я часто слышу фразу о том, что у русских и немцев очень схож менталитет. Думаю, иногда и аппетит тоже. Картофель, а особенно жареный картофель, считается важной частью немецкой кухни. Жители Германии не прочь полакомиться жареной картошкой, как и мы. И даже по-немецки картофель будет почти созвучен с русским «картофел».
/Слайд 5/
После вкусного и плотного приема пищи мы все очень любим попить горячего чая со сладостями. Кстати говоря, чай очень популярен как в Европе, так и на Востоке. Более того, по-английски и по-немецки «чай» будет созвучен: «тэ» и «ти». А забавным фактом можно посчитать и то, что по-русски и по-китайски «чай» будет практически идентичен: «чха» и «чай». Интересно, не правда ли?
4. Подведение итогов.
Ребята, вы все такие молодцы!
Давайте все еще раз повторим все, что мы сегодня узнали.
Учитель показывает слайды и наугад спрашивает учащихся о том, какие знакомые слова они видят на экране. После ответа учеников учитель продолжает: «Ну, что ж, ребята. А теперь, напоследок, я научу вас говорить приятного аппетита по-европейски: «Бон апети!»
Поделитесь с нами открытиями, которые вы сделали сегодня на нашем занятии. Что вас больше всего удивило? Что вы узнали нового?
/Ребята делятся своими впечатлениями/.
Задание для самых активных:
Выучите слова приветствия и пришлите видео вашему воспитателю. Лучшие работы будут выставлены в нашей группе в Вконтакте.
Всем спасибо большое за внимание и до скорых встреч! Бай -бай!