12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бибигуль Чайхуловна60
Россия, Волгоградская обл., Николаевский район

Урок окружающего мира во 2 КЛАССЕ

Мастер – класс « Ориентирование на местности»

Цель проведения мастер-класса: познакомить с тем, что такое ориентирование на местности; научить ориентироваться по компасу, солнцу и местным природным признакам; развивать память, мышление, умение работать в коллективе; повышать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: электронная презентация, компас, рисунки.

Ход мастер - класса

Организационный момент.  

Мотивация учебной деятельности

Беседа.

- Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой.

Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути. В повседневной жизни мы обычно ориентируемся по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и называют – ориентиры.

- Какие ориентиры есть на вашем пути от дома до школы?

- Какие ещё предметы помогают ориентироваться в нашем посёлке?

Сообщение темы и задач мастер-класса.

- Сегодня на уроке мы научимся ориентироваться на местности.

Итак, для ориентации на местности часто бывает нужно определить стороны горизонта. Это можно сделать с помощью компаса или другими способами.

Ориентирование по компасу.

Компас – прибор для определения сторон горизонта. Он состоит из корпуса, магнитной стрелки и предохранителя (показ).

1. Положить компас на ровную горизонтальную поверхность.

2.Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится.

3.Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С. А красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта.

4. Закончив работу, поставить стрелку на предохранитель.

Практическая работа

- У вас на партах рисунки, укажите на них стрелками части компаса.

Ориентирование по солнцу.

Утром солнце бывает на востоке, в полдень – на юге, вечером – на западе. Найдя по солнцу эти стороны горизонта, можно определить и другие. Например, если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – запад, справа – восток.

Ориентирование по местности природным признакам.

1.У отдельных стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной.

2.У берёзы кора с южной стороны белее и чище, чем с северной.

3.Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев.

4.Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу.

ыНо вы должн помнить, что местные природные признаки не всегда бывают надёжными. Чтобы правильно определить направление, нужно одновременно использовать несколько признаков.

4.Рефлексия.

- Что узнали полезного для себя?

Вывод:

Надеемся, что этот мастер – класс  не прошел для вас даром, и узнав, как надо ориентироваться на местности, сможете эти знания применить на практике.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.