12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мохова Ольга Михайловна1222 Россия, Татарстан респ., Альметьевск |
Мастер-класс «Подарок ко дню матери»
Детский технопарк «Кванториум» филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников» г.Альметьевска Республики Татарстан
Мастер-класс
«Подарок ко дню матери»
Автор-составитель: Мохова О М.
педагог дополнительного образования
Альметьевск 2018
Конкурс «Подарок ко дню матери»
Пояснительная записка
Цель мастер-класса: провести мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки- подушки кота; расширить практические.
Задачи мастер-класса:
Воспитательные:
- воспитать эстетический вкус, желание творить своими руками, воплощать идеи в творчестве;
- воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
Развивающие:
- развивать творческое мышление, уметь ставить цели и пути решения;
Обучающие: способствовать усвоению обучающимися новых знаний об основных этапах пошива подушки-игрушки.
Личностные УУД:
умение ставить цели, планировать предстоящую работу;
совершенствование умений через нестандартное мышление.
Метапредметные УУД:
оценка собственных достижений;
умение ориентироваться в своей системе знаний;
составление алгоритмов выполнения творческого задания.
Участники: обучающиеся.
Место проведения: Лаборатория стиля (105 каб.), детский технопарк «Кванториум».
Тип занятия: мастер-класс.
Количество часов: 120 мин.
Форма организации: индивидуальная.
Обеспечение занятия:
Миллиметровая бумага, ножницы, мел, булавки, иглы, ножницы, нитки, швейная машина, ткань, синтепон.
. План мастер-класса:
1. Вводный этап
Знакомство с терминами «подушка и игрушка».
-мотивационный блок (теоретическая часть).
2. Основной этап
Для изготовления необходимо нарисовать эскиз подушки-игрушки подушки-игрушки, сделать шаблон (учитывая необходимые размеры).
3.Проблемный блок (практическая часть)
Объяснение и наглядный показ.
Пошаговая инструкция.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
4. Заключительный этап
- рефлексивный блок.
Обсуждение и анализ работ. Пожелания.
Ход мастер-класса:
Организационный момент
Организация рабочей атмосферы.
Активизация обучающихся на предстоящую работу.
Вводный этап
Игрушка сделанная своими руками приносит радость, а если она еще и функциональная как игрушка - подушка, радость вдвойне!
Мы решили сделать мягкую игрушку- подушку кота по картинке, которая нам очень понравилась.
Основной этап
Шаблон выполняем на миллиметровой бумаге.
Для изготовления подушки-игрушки нам может понадобиться: флис ярких расцветок, фетр, тесьма, пуговицы, искусственный мех, нитки швейные, нитки мулинэ, искусственный наполнитель – синтепон или холофайбер.
Практическая работа
Обеспечение осмысленного применения полученных знаний.
Организация первичного и текущего инструктажа.
Приступаем к выполнению нашего проекта.
Практическая работа: составить эскиз для изготовления подушки-игрушки; изучить технологические карты; сделать выкройки, используя шаблоны. Подготовить необходимую фурнитуру для декорирования подушки.
Технологическая карта
Изготовить лекала из картона и выкроить по ним основание наволочки для подушки-игрушки, оставляя припуски для шва 1,5 см.
Декорировать 1 часть подушки деталями (глаз, нос, рот). По желанию можно вышить реснички, используя нити мулине.
Сколоть части наволочки «лицом к лицу», сметать их между собой, стачать, оставляя отверстие в области лба 5 см для наполнения синтепоном. Вывернуть наволочку на лицевую сторону, выполнить ВТО.
Наполнить наволочку синтепоном или холлофайбером. Отверстие в подушке закрепить «потайным» швом».
Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция.
Мы решили сделать два варианта, выкройка одна, но один кот полосатый, шаблон «тело» разделили на равной ширины полосы:
А второй кот нет:
Сшиваем делали:
Сначала наметочным швом сшиваем детали, затем прострачиваем на машинке,
Пришиваем глазки, носик, вышиваем усы , используя ручные швы.
Рефлексия
Давайте вспомним цель нашего мастер-класса. Удалось ли решить ее?
С какими трудностями мы столкнулись?
Что получилось на ваш взгляд, а что необходимо доработать?
Пригодятся ли вам в жизни знания и умения, полученные на мастер-классе?
Со своей работой вы справились хорошо!
Убираем рабочие места. Мастер-класс окончен. До свидания!
Список литературы:
Большая книга поделок для девочек и мальчиков. Данкевич Е. В., Жакова О.В.
Изготовление игрушек сувениров. Молотобарова О. С.
Мягкая игрушка. Петухова Е.Н.
Мягкая игрушка. Соколова Ю.А.
Технология. Симоненко В.Д. Бронников Н.Л., Самородский П.С., СиницинаН.В.