12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голубева Нелли Николаевна1385
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «Поделки»

МОУ «Петровский Дворец»,  г. Петрозаводск

Педагог дополнительного образования-Голубева Нелли Николаевна

Мастер-класс. Панно «Осенний пора»


u1696506258.jpg

Цель: изготовление аппликации

 Задачи:

Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, аккуратно наклеивать детали.

 Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. 

Закрепить и обобщить представления детей об изменениях в живой природе с наступлением осени  на примере деревьев.

 Закреплять применение своих знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Возраст: дети старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Оборудование:у педагога  -  презентация, демонстрационный образец.

 У  детей – цветная бумага, цветной картон,  лист белой бумаги, простой карандаш, фломастеры,  ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка.

​​​​​​​

o1696506602.jpg

Предварительная работа: Рассматривание картин с «осенней тематикой», разучивание песен и стихов про осень. чтение рассказов про  осень, проведение экскурсий с наблюдением признаков наступления осени в живой и неживой природе .

 Ход НОД:

Ӏ. Организационный момент.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

Листья падают с осин.

Мчится в небе острый клин.

Ответы детей. 

 (Осень) (показ слайда)

 Педагог: Почему листья осенью меняют свою окраску?

Ответы детей

Доп. информация: Осенью листья деревьев становятся красными, жёлтыми, оранжевыми, пурпурными. На самом деле эти цвета всегда присутствуют в листьях, но летом они прячутся за зелёным хлорофиллом. С приходом осени листья перестают вырабатывать хлорофилл. Зелёный цвет постепенно исчезает, и становятся видны другие краски.

У каждого дерева есть свой набор пигментов — веществ, которые окрашивают его листву. Листья, содержащие пигменты каротиноиды, становятся оранжевыми или жёлтыми, а те, в которых больше антоцианов, — красными или пурпурными. Именно поэтому осенью деревья такие разноцветные.

Загадка

Он волшебный, он чудесный,

Очень много в нём загадок,

Птицы в нём щебечут песни,

Ну а воздух свеж и сладок!

Ответы детей (лес)

(показ слайда)

Педагог: 

 В настоящее время леса занимают треть земной суши, их общая площадь – почти 40 миллионов квадратных километров. Лес является «домом» для половины обитателей животного мира и растений.

 Раньше площадь лесных массивов была гораздо больше. Ежегодно наша планета безвозвратно теряет 95 миллионов деревьев. Если не принять меры и не прекратить бесконтрольную вырубку, в будущем нам грозит экологическая катастрофа.

Российская тайга является самым крупным лесным массивом на Земле и поглощает 15 процентов всего углекислого газа.

Кстати, 100 кг кислорода в год, произведенные одним деревом, дают возможность дышать небольшой семье в течение целого года.

Древесный уголь – важнейший и самый древний источник энергии. Во многих отдаленных областях жители до сих используют дрова для обогрева своих домов.

А еще леса помогают нам сохранить здоровье. Ну и конечно, из леса с пустыми руками не возвращаются – эта «вселенная» щедро одаривает нас ягодами, орехами, целебными травами и грибами.

Физминутка «Осенние листья»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

II. Основная часть.

Педагог: Прежде чем мы начнем вырезать, давайте вспомним правила работы с ножницами.

- на столе ножницы должны лежать закрытыми;

-передавать их следует кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия;

-при вырезании фигуры ножницы сильно от стола не отрывать;

-ножницы брать только с разрешения взрослых;

-не держи ножницы концами вверх;

-клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола;

-при работе с ножницами следи за пальцами левой руки;

-не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Пошаговый процесс выполнения работы:

  1. Отмеряем для фона на листе белого картона прямоугольник- размером длина-21см, ширина-  15см. Можно использовать половинку от листа А4.
  2. На листе бумаги синего цвета размечаем прямоугольник на 1 см меньший по длине и ширине (длина-20см, ширина-14 см)
  3. Склеиваем и получаем фон для аппликации
  4. q1696506293.jpg
  5. Подготавливаем прямоугольники красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета. Размер может быть разный-, т.к. высота деревьев в лесу тоже разная.

Размер моих заготовок- 8см-длина и 5см-ширина.

g1696506340.jpg
  1. Вырезаем деревья, крону можно нарисовать на изнаночной стороне цветной бумаги, а можно вырезать сразу. Очень хорошо, если каждое дерево будет отличаться друг от друга- по высоте, ширине, форме.
  2. l1696506380.jpg
  3. Рисуем фломастером ствол и ветви дерева (можно добавить плоды-например. ягоды)
  4. k1696506840.jpg
  5. Заготавливаем два прямоугольника белого цвета для лебедей -размером-11см-длина и 8см ширина (размеры могут произвольными)и сгибаем их пополам. По шаблону. Который приложили точно к сгибу- обводим и вырезаем лебедей. Внимание- вырезаем приемом «в два сложения».
  6. f1696506867.jpg
  7. Выкладываем на заготовку деревья, отступая снизу и с краев по 0,5см, так аппликация смотрится аккуратнее. Деревья наклеиваем не сразу, пробуем «подобрать лучшего соседа» - по цветовой гамме, стилю рисунка, высоте кроны и т.д. Деревья могут находить одно на другое.
  8. Приклеиваем понравившийся вариант.
  9. d1696506896.jpg
  10. Над деревьями приклеиваем летящих птиц, одна половинка остается «парить в воздухе», создавая эффект объема. Работа  готова!
  11. y1696506560.jpg

Очень красиво смотрятся парящие над осенним лесом лебеди, улетающие в теплые края.

III Рефлексия

Педагог: Осень- чудесная пора! Как много эмоций дарит нам она! Давайте и мы, ребята,  разложим наши работы и по музыку вспомним самые яркие моменты этой осени!


Опубликовано в группе «Поделки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.