12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вельчинская Ольга Александровна172
Люблю жизнь!
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой
Материал размещён в группе «Классные руководители»
9

Мастер-класс для учащихся 5–6 классов «Взаимодействие с другими людьми»

Мастер-класс «Взаимодействие с другими людьми» для учащихся 5-6 классов

Цель – научиться взаимодействовать с окружающими нас людьми, определять основные способы воздействия людей друг на друга, понимать причины возникающих ролевых конфликтов и осознать влияние стереотипов на понимание других.

Задачи:

повторить и обобщить полученные знания и умения по теме «Человек среди людей»; 

обсудить вопрос об особенностях межличностных отношений; 

дать практические рекомендации по выстраиванию общения, поведения во время конфликтных ситуаций;

учащиеся должны характеризовать правила взаимодействия с окружающими;

владеть принципами работы с иллюстрацией, а также вести дискуссию, эвристическую беседу, анализировать проблемы, решать проблемные задачи, работать в группе.

Учись общаться.

Учимся договариваться с другими людьми.

Мы команда.

Приветствие: t1711871622aa.jpg

Прослушать басню Крылова «Лебедь, рак и щука» (1мин 10с) https://mp3fitz.com/download/uj654ykDfllGBZmk_1uxsg/

t1711871622ab.jpg

Проблема: Ребята, у героев басни возникла проблема! Как им помочь? Чего им не хватило для разрешения данной ситуации? (ответы детей)

Тема: как вы думаете какая тема занятия?

а) Учись общаться; б) Учимся договариваться с другими людьми; в) Мы команда.

Актуальность: вопросы.

Цель: выработать правила для общения, или для умения договариваться с другими людьми, или для работы в команде.

Реализация цели: ромашка правил (6 лепестков):

1 лепесток: Игра «Вежливые слова»

Цель. Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Ход игры. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

 

2 лепесток: Творческая игра «Рукавички»

Цель. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар должно соответствовать количеству пар детей. Разложите на столе рукавички с одинаковым (но не раскрашенным) орнаментом. Дети должны отыскать свою пару, и при помощи трех карандашей разных цветов раскрасить одинаковые рукавички. Понаблюдайте, как пары организуют совместную работу, как делят карандаши, как договариваются между собой.

t1711871622ac.jpgt1711871622ad.jpg

t1711871622ae.jpg

 

3 лепесток: Игра - ситуация

цель. Развить умение вступать в разговор.

Ход игры. Для игры нужна картинка данной ситуации. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

Две девочки  поссорились – помири их.

t1711871622af.jpg

4 лепесток: Подвижная игра

цель. Умение быть сдержанным, избегать конфликтов, ссор.

Ход игры. Детям предлагается встать в круг, взяться за руки.

Совместно, не размыкая рук, построить: конус, прямоугольник, куб.

 

5 лепесток: (запасной). Собери животных.

цель. Умение сотрудничать, договариваться, уступать.

Ход игры. Детям предлагается три разрезанных на 4 части картинки животных (лебедь, рак и щука). Необходимо их собрать. Работают в команде.

t1711871622ag.png

t1711871622ah.jpg

t1711871622ai.jpg

 

Итог:

проговорить пути решения проблемы (помощь героям басни); мы собрали наш цветочек, который всегда будет напоминать нашим героям, как надо себя вести в общении или договариваться между собой или работать в команде.

Но, чтобы наш цветочек не завял, и мы не носили водичку в руках, предлагаю вам сделать стаканчик. Вот инструкция, как его сделать. Давайте вместе. (Продукт мастер-класса)

t1711871622aj.jpg

 

Дополнительно: подготовить квадраты из листов бумаги.

Ребята, достигли ли мы своей цели, которую поставили в начале? (проговорить цель).

Соблюдайте эти правила всегда в общении, когда договариваетесь с другими людьми, или при работе в команде.

t1711871622ak.jpg

Ребята, думаю, вы уже обратили внимание на карточки, лежащие у вас на столах. Если занятие вам понравилось и было полезно для вас, то вы поднимаете карточку с Крошем, а если занятие чем-то не понравилось, и вы остались недовольны, тогда поднимаете карточку с Совуньей.

t1711871622al.jpgt1711871622am.jpg

Всем большое спасибо за работу, до свидания!!

 


 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (3)

Кияйкина Наталья Федоровна, 31.03.24 в 11:01 0Ответить Пожаловаться
Содержательное занятие получилось! Интересное!
Вельчинская Ольга Александровна, 31.03.24 в 11:17 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за ваш отзыв! Профессиональных успехов вам!
Легоцкая Вера Сергеевна, 31.03.24 в 11:46 0Ответить Пожаловаться
Зрелищная работа, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.