12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Стародымова Елена Константиновна450 Россия, Воронежская обл., Воронеж Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Мастер-класса: Папертоль. Картина «1 сентября».
Тема мастер-класса: Папертоль. Картина «1 сентября».
Цель : Ознакомление с новой техникой декоративно-прикладного искусства – Папертоль. Выполнение картины «1 сентября».
Задачи:
личностные:
- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество,
- развивать личностные качества: память, внимательность, аккуратность;
- создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;
метапредметные:
-развивать у обучающихся способность управлять своей деятельностью, контроль и коррекцию при выполнении творческой работы, образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;
- развивать аналитическое мышление и самоанализ;
образовательные:
-познакомить обучающихся с понятием техники «Папертоль»;
-научить изготовлению 3D технике «Папертоль»;
-познакомить обучающихся с правилами безопасной работы на занятии;
Тип мастер-класса: комбинированный
Форма организации: Занятие-мастерская, с творческим заданием и элементами игры .
Методы обучения:
словесный метод (объяснение, беседа);
наглядный метод (показ);
практический метод (игра, выполнение работы).
Оборудование: Поделки Папертоль: «1 сентября» и «Фиксики», раздаточный материал: порезанная потолочная плитка на квадратики 0,5*0,5 см, кисти, туалетная бумага, ножницы, клей, карандаш жёлтый, картон для картины, заготовки элементов будущей картины: школьная доска, буквы, листья, львёнок, ранец, компьютер, музыкальные- калонки.
Ход работы:
1. Наше занятие посетили ФИКСИКИ (показывается поделка «Фиксики» в технике Папертоль и отдаётся обучающимся в руки для просмотра)
И ФИКСИКИ решили вам рассказать, что такое Папертоль:
Папертоль (переводится с английского, как «бумага», «пластина») - это искусство создания объёмных картин из бумаги. В таких изображениях выделяется несколько основных зоны — обязательно фон и передний план также промежуточные слои, которые выборочно покрываются лаком.
МЫ ФИКСИКИ на данной картине выполнены в технике Папертоль.
И сегодня мы предлогаем вам выполнить картину под названием «1 сентября» с Львёнком из мультика. (2мин)
А давайте вспомним песенку какую пел Львёнок и поиграем в игру повтори движения за учителем (физкульт -минутка)
Дети выходят из-за парт, включаем песню «Я на солнышке лежу»
преподаватель показывает упражнения, учащиеся повторяют
1.Подняли руки похлопали над головой прыгаем на месте.
2.Руки на пояс наклоны в право и лево
3. Вытянули ручки перед собой зажали кулачки покрутили в право покрутили в лево
4. Похлопали себе (1 мин.)
Какие мы молодцы сели на место и прежде чем преступить к работе вспомним технику безопасности:
Ножницы передаём друг другу кольцами вперёд
• Ножницами не размахиваем
• Если пролили воду, вытираем её туалетной бумагой
• Мусор выбрасываем в мусорный пакет (1 мин.)
Молодцы приступаем к выполнению работы:
перед вами находятся: лист картона -это основа нашей картины, клей который мы открываем для начала работы, кисть которой мы будем наносить клей на нужные нам для работы поверхности, жёлтый карандаш, которым мы будем разворачивать и направлять основные детали, до правильного положения на картине, маленькие кусочки пенопласта, которые мы будем приклеивать к основе (картону) и на них наклеивать основные детали картины, основные детали: львёнок, школьная доска, надпись 1 сентября, листики, рюкзак, ножницы для вырезания, мы берём заготовки и вырезаем ножницами
так например, мы сначала берём деталь «Школьная доска», вырезаем её
клеим в левом верхнем углу картона, кусочек пенопласта, на него наклеиваем второй кусочек, чтоб придать высоту нашей детали и теперь приклеиваем вырезанную деталь «Школьной доски»
На «Школьную доску» мы наклеиваем маленькие кусочки пенопласта в один слой и приклеиваем вырезанную надпись 1 сентября
к «Школьной доске» по кроям и в центре мы приклеиваем кусочки пенопласта, а сверху вырезанные «листики»
ниже «Школьной доски» мы приклеиваем два кусочка пенопласта друг на друга, на них приклеиваем вырезанный «рюкзак»
справа на картон мы приклеиваем три кусочка пенопласта друг на друга и на них приклеиваем вырезанного «львёнка», чтоб он был выше остальных деталей рисунка
3D Картина в технике «Папертоль» готова. (34 мин)
А теперь давайте поиграем в игру «Догада» я задаю вопрос вы (обучающиеся) отвечаете:
А какую технику мы сегодня с вами выполняли. Ответ хором- Папертоль
В каких же профессиях нам могут пригодиться умения какие мы получим работая в технике Папертоль. Отвечают обучающиеся: В профессиях: Дизайнер, Художник, например который создаёт украшения и открытки
Какую песенку мы сегодня слушали на уроке. Отвечают обучающиеся: Песенку Львёнка «Я на Солнышке лежу» (2 мин.)
Итоговый этап: Мы с вами узнали, что такое Папертоль в каких профессиях нам могут пригодиться умения, полученные на практике.
Вопрос: Скажите, что же общего между техникой Папертоль, Львёнком и 1 сентября?
Отвечают обучающиеся: Поделка которую мы сейчас сделали.
Учащиеся дают анализ и оценку успешности достижения цели мастер-класса: в быстром и качественном выполнении Картины «1 сентября», правильном использовании материалов для выполнения элементов картины, обучающиеся намечают перспективу последующих работ.
«А что скажет мама о картине?» Обучающиеся высказывают мнения (2 мин.)
Рефлексивный этап.
Задача: мобилизовать обучающихся на самооценку. Предложить обучающимся оценить свою: работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Содержание: Беседа учителя и обучающихся после выполнения практической творческой работы. Что понравилось, где пригодятся знания и умения, полученные на мастер-классе.
Знания, приобретенные вами сегодня, обогатят и помогут вам в решении творческих задач на наших занятиях и в жизни.(3 мин.)
Литература, электронные источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Папертоль