12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Инна Викторовна67430
Россия
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

Математический Брэйн-ринг

(7 класс)

Цель: развивать логическое мышление, смекалку; сообразительность; умения и навыки рассуждать, отстаивать свое мнение, делать выводы; развивать интерес через игру; расширять кругозор; воспитывать сознательное отношение к приобретению знаний, которые помогают победить, быть первыми.

1-й ведущий.

В Брэйн-ринг играют настоящие умы,

Которые смекалкою полны.

Решают все примеры и задачи,

И верят в полную победу и удачу!

2-й ведущий.

Друзья, смелее, больше жизни,

Все решает быстрота.

Пусть выиграют в зале мысли,

И получится игра!

 

Учитель.

Начинаем Брэйн-ринг. В нем примут участие две команды знатоков. В игре два боя до шести очков. Между боями тайм-аут: музыкальная пауза. Победившей команде знатоков будет вручена переходящая грамота с изображением золотого Брэйна и на ней будут написаны фамилии победителей.

Итак – первый бой.

 

Вопросы.

1. 10 насосов за 10 минут выкачивают 10 м³ воды. За сколько минут 25 таких насосов выкачают 25 м³ воды?

2. На складе было 5 цистерн с горючим по 6 т в каждой. Из двух цистерн горючее израсходовали. Сколько цистерн осталось?

3. Горели 6 свечей, третью часть из них погасили. Сколько свечей осталось?

4. Число 666 увеличили в полтора раза, не производя над ним никакого действия. Как это сделать?

5. В квадратном зале для танцев поставить вдоль стен 10 стульев так, чтобы у каждой стены стояло стульев поровну. Покажите как это сделать,

6. В одном из классов школы 23 ученика. Можно ли утверждать, что в этом классе найдутся хотя бы два ученика, фамилии которых начинаются с одной и той же буквы?

7. У троих братьев оказалось вместе 9 карандашей. У младшего на один карандаш меньше, а у старшего на один карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев?

8. Футбольная команда провела три матча, забив в ворота соперника три мяча пропустив, один мяч. Один из матчей она выиграла, другой свела в ничью, а третий проиграла. С каким счетом закончился каждый матч?

9. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок?

10. У мальчика с пальчик из сказки Ш. Перро было шесть братьев. Автор сказки почему-то не пожелал сообщить нам, что, в действительности, в этой семье дровосека у каждого из семи братьев было по семь сестриц. Сколько же всего детей было в этой сказочной семье?

11. Два числа перемножили, получили 24. Затем одно из них разделили на другое и снова получили 24. Что это за числа?

Учитель.

Первый бой выиграла, команда знатоков… Поздравляем, ребята, с первой победой. А сейчас музыкальный тайм-аут.

Учитель.

Начинаем второй бой до шести очков.

Вопросы.

1. Если на одну чашу весов положить кирпич, то для равновесия на вторую чашу придется положить гирю в один килограмм и полкирпича. Сколько весит кирпич?

2. На третий этаж дома ведет лестница в 30 ступеней. Сколько ступеней ведут на шестой этаж этого дома?

3. Назовите пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели.

4. На лесопильном заводе каждую минуту пила отпиливает от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут она распилит бревно в 16 метров?

5. Одно яйцо варят 5 минут. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

6. По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

7. Сейчас 11 часов дня. Идет дождь. Можно ли ожидать солнечной погоды через 84 часа?

8. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?

9. Из зоопарка на пристань, расстояние между которыми 1 км, повели Слона. В этот же момент от пристани, навстречу Слону выбежала моська. Она добежала до Слона, тявкнула на него и побежала обратно на пристань, затем повернула обратно и т.д. пока Слон не пришел на пристань. Моська двигалась в 10 раз быстрее Слона. Сколько всего километров пробежала Моська?

10. У пяти палок 10 концов. А у пяти с половиной?

11. Если один петух закричит изо всей силы, то проснется один человек. Сколько должно закричать петухов, чтобы проснулись четыре человека?

 

Учитель.

Победила команда знатоков…. Если счет по боям 1:1, то дополнительный бой в один вопрос.

 

Дополнительный вопрос.

О попе и его работнике Балде. С хозяйством попа справляется 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду.

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников.

Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

1-й ведущий.

Поздравляем знатоков,

Шесть отличных игроков.

С замечательной игрой,

Победивших этот бой!

 

Команде победителей вручается грамота.

А сейчас музыкальный тайм-аут.

 Учитель.

Математика – предмет,

Что сложней его и нет,

Чтобы был он нам не скучен,

Чтобы нам он не наскучил.

В помощь нам идет игра,

Для гимнастики ума.

Спасибо всем. До новых встреч на Брэйн-ринге.

 

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (1)

Завадская Елена Владимировна, 07.01.18 в 15:57 0Ответить Пожаловаться
Хорошее мероприятие " под ключ" . Бери и проводи! Добавила в свою копилку. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.