12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лилия Булатовна1066
Работаю школьным психологом 13 лет. Консультирую детей, их родителей, преподавательский коллектив.
Россия, Татарстан респ., Казань
10

Материал для родительского собрания «Выстраивание уважительных отношений»

Материал для родительского собрания «Выстраивание уважительных отношений»

Задача родителей – помогать своим детям развивать самоуважение и учить проявлять уважение к другим. Многие родители в курсе, когда к ним относятся уважительно. Однако часто они не понимают того, что сами общаются неуважительно. Как это объяснить?

Уважение – понятие многогранное. Существует:

- самоуважение,

- уважение к другим,

- уважение к собственности,

- уважение к авторитету,

- уважение к закону.

Как распознать уважительное отношение? Перечислим основные принципы уважительного отношения:

- говорить по очереди и быть услышанным;

- получать поддержку в том, чтобы делать свой собственный выбор;

- свобода не соглашаться без унижения, ругани и физического насилия;

- быть принятым как личность, даже если ты совершил ошибку;

- доверие, честность и бережное отношение к личной информации других людей;

- не пугать собеседника, особенно во время конфликта;

- поддержка потребностей и благополучия других людей;

- не доминировать над другими.

Как помочь детям научиться уважению?

Задумайтесь, как выглядит уважение и неуважение к другим. Проанализируйте, как вы и другие члены вашей семьи общаетесь, особенно в состоянии стресса.

Молодые люди обращаются к окружающим их взрослым за примером для подражания. Например, если взрослый относится к ним с заботой и вниманием, они научатся предлагать это другим. Это моделирование также помогает им распознавать, когда среди их сверстников проявляется неуважение.

Что создает уважительные отношения?

- Конкретные навыки и модели поведения.

- Понимание и сопереживание.

- Активное слушание.

- Управление гневом.

- Разрешение конфликтов, а именно выявление не подлежащих обсуждению вопросов на ранней стадии.

- Открытость для компромисса.

- Избегание навязывания решений.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.