12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Босиков Анатолий Иванович441 пенсионер, авиа-судомоделист, стаж с 1958 года Россия, Ростовская обл., Гуково |
15.05.2020.Группа№5, 3 год. 10.05.2020. Группа №4, 3 год. Тема:"Обтяжка оперения ."
Обтяжка оперения .
Обтяжка хвостового оперения , заключается в обтяжке стабилизатора с рулем высоты , и киля с рулем поворота . Каждая из этих деталей , обтягивается совершенно отдельно . По этому, расчет необходимого обтяжечного материала производится раздельно для каждой детали .
Обтяжка хвостового оперения производится аналогично обтяжке крыла и элеронов . Обтяжка хвостового оперения выполняется из того же обтяжечного материала и используется та же клеевая основа .
Инструменты применяются как обычно , стандартный набор: линейка , ножницы, кисточка , термоутюжок , кусочки плотной бумаги для изготовления выкроек , по каждой детали , хвостового оперения , и для окончательной натяжки , желательно использовать фен .
Обтяжку начинаем с изготовления выкроек каждой детали хвостового оперения из плотной бумаги . За тем эти выкройки переносятся на обтяжечный материал , и вырезаются с учетом обертывания вокруг прямых задних и передних кромок киля и руля поворота , а так же стабилизатора и руля высоты . Следующий этап , это промазывание конструкций хвостового оперения клеем при помощи кисточки . За тем, вырезанную по выкройке лавсановую пленку, обертываем вокруг прямой кромки , и аккуратно термоутюжком , проклеиваем по прямой кромке и периметру данной детали . Проклеив по кромкам , начинаем проклеивать по нервюрам .
После приклеивания обшивок к конструкции , производим натяжку пленки термоутюжком по всей площади деталей . Окончательное выравнивание обшивки , производим феном , с оптимально отрегулированной температурой . И только после этого , производим обрезку излишков пленки по периметру деталей . После этого уже можно приступать к навеске рулей .