12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга398
Россия, Карелия респ., ст.Шуйская
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»



Региональный этап VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации»

t1573493572aa.jpg1.ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса Симанова Ольга Александровна

Должность воспитатель

Дата рождения 19. 02.1989 год

Полный адрес места жительства Республика Карелия Прионежский район ст.Шуйская Кондопожское шоссе д.59а

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты

89114277971 Olga_ryattel@mail.ru

Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение) ФГБОУ ВПО «Карельская Государственная Педагогическая Академия»  специальность Дошкольная педагогика и психология"

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности) Педагогический стаж 10 лет

2009-2016 год МДОУ "Боровичок" ст. Шуйская Прионежского района Республики Карелия воспитатель

2016-2017 год МБДОУ "Северная Сказка" №127 г. Петрозаводск воспитатель

2017 - по н.в. МДОУ "Боровичок" ст. Шуйская Прионежского района Республики Карелия воспитатель

Наличие наград, званий (если имеется)

Благодарность от Администрации Прионежского Муниципального района «За вклад в развитие профессионального конкурсного движения в Прионежском районе» 2013

Грамота от Администрации Прионежского Муниципального района «За высокий профессионализм и большой, личный вклад в организацию деятельности в сфере образования» 2013

Почетная Грамота от Администрации Прионежского Муниципального района «За добросовестный труд и высокий профессионализм» 2013

Победитель районного конкурса «Воспитатель Года 2013»

Диплом участника в Фестивале педагогического мастерства «Воспитатель Года 2013»

Благодарственное письмо от заведующей МДОУ «Боровичок» за добросовестный и эффективный труд Май 2014

Благодарность от заведующей МДОУ «Боровичок» май 2018

Благодарность от администрации МДОУ «Боровичок» за успехи в области ДО сентябрь 2018

Наименование образовательной организации (полностью)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Боровичок" ст. Шуйская

Полный адрес организации  

субъект РФ Республика Карелия, Прионежский район,

индекс 185505

населенный пункт ст. Шуйская,

улица Кондопожское шоссе

дом д.5

федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail

+7(8142) 78-91-04

marina_simonova2011@mail.ru

Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон)

Тозик Елена Витальевна +7(8142) 78-91-04

Награды и иные достижения организации

МДОУ имеет различные награды за участие в районных, Республиканских и Международных акциях и конкурсах:

Международный игровой конкурс «ЧИП» (ежегодно)

Районный смотр-конкурс снежных построек «В снежном царстве, морозном государстве» (участники)

Районный конкурс «Многофункциональный стол» номинация «Лучшее занятие с использованием многофункционального стола» (победа)

Районный конкурс «Зеленый огонек» (участники)

Участники конкурса «Разделяю отходы – сохраняю природу» от ООО «ЮВИ ПТЗ» при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия

Международный проект  "Страна экологических троп"

и иные достижения.







2.ОПИСАНИЕ


Почему Вы выбрали эту профессию?

Стать воспитателем я никогда не мечтала, но так сложились жизненные обстоятельства. И вот уже как 10 лет я работаю в детском саду и не разу не пожалела об этом. Может быть, это желание у меня было, где то на подсознательном уровне? Открывая дорогу детям к новым знаниям, обучая их, я ежедневно учусь и развиваюсь в своей профессии, стою на пути постоянного познания. Без этого в данной профессии никак: совершенствуя свое педагогическое мастерство, я  занимаюсь саморазвитием, пополняю свою копилку знаний, чтобы было, что потом отдавать своим воспитанникам.


Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Каждый день, идя на работу и ожидая встречи с ребятами, я хочу показать им что-то новое и интересное. Вместе с ними сделать новые открытия, и стараюсь сделать так, чтобы ребятам, которых я воспитываю, хотелось видеть эти удивительные открытия вместе со мной, чтобы они стремилась к новым знаниям, и что бы в глазах детей всегда был интерес. Считаю, что самое высшее достижение в моей работе – это радость детей при встрече со мной, их желание открывать, что-то новое вместе со мной, осознание того, что ты завоевала доверие детей, которое позволяет творить что–то новое, неповторимое и удивительное.


Ваши основные принципы работы с детьми?

Исходя из своего личного опыта, я могу сказать следующее: очень важно любить свою профессию, детей, стараться воспитать в каждом ребенке личность и развивать его индивидуальность. Поэтому, я стараюсь использовать в воспитании детей дошкольного возраста  личностно-ориентированный подход. В работе с детьми я придерживаюсь следующего принципа - больше самостоятельности и права выбора, для того, что бы у ребенка сформировался свой собственный мир интересов и увлечений. Важно помнить, что каждый ребёнок – уникален и поэтому, необходимо создать условия для раскрытия способностей каждого, чего я и придерживаюсь в работе со своими воспитанниками – это еще один мой принцип работы. Ну и конечно, никуда без тесного взаимодействия с родителями воспитанников, так как только при тесном и дружном взаимодействии двух сторон, ребенок будет развиваться полноценно, раскрываться как творческая личность, реализовываться и творить.


Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Я считаю себя творческим человеком, готовым к новым открытиям и знаниям. Каждое новое участие в профессиональных конкурсах для меня - это возможность для моего педагогического роста и профессионального мастерства. Предполагаю, что участие в данном конкурсе позволит мне поделиться своими знаниями и конечно, открыть что-то новое и ценное для себя.


Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Воспитательно-образовательный процесс я строю, опираясь на программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и Т.С. Комаровой – ведущих педагогов страны. Эта программа позволяет создавать благоприятные условия для полноценного дошкольного детства. При планировании воспитательно-образовательного процесса я учитываю основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО. Инновационная деятельность является находкой для меня, вместе с детьми мы можем выступать в роли творцов. Различные и инновационные приёмы и методы воспитания, современные технологии, применяемые в моей работе, помогают саморазвитию личности воспитанников, а также моей профессиональной самореализации. Особое внимание в своей работе уделяю применению игровых технологий во всех образовательных областях, так же в своей работе применяю техники арт-терапии: фототерапия, сказкотерапия, коллажирование, песочная терапия, они позволяют проводить эффективную работу по коррекции эмоциональных состояний дошкольников различных возрастных групп. Последние 2 года, работая на группе старшего возраста, углубилась в использовании инновационных технологий в театральной деятельности детей дошкольного возраста.


Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

В моем понимании, идеальная образовательная среда это та, в которой ребёнок может сам решать, чем ему заниматься в данное время, а педагоги, очень корректно вносят «поправки», для того, чтобы были удовлетворены потребности ребёнка. Но для того, что бы это могло осуществиться, воспитанники должны находиться в атмосфере творчества, любви и заботы, а для этого в группах должно быть не большое количество детей, для того, что бы воспитатель имел достаточно времени поработать с каждым индивидуально.



Мой подход к работе с детьми


В своей работе я постоянно стремлюсь к изучению новых технологий в сфере образования, современных приемов и нетрадиционных техник, все новое интересно для меня. Я стараюсь наполнить жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка и его родителей в увлекательную для него деятельность. Не для кого ни секрет, что воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: она может удовлетворять любые интересы и желания как ребенка, так и его родителей. Мой опыт работы, строится на использовании театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ в нетрадиционных занятиях, а не только в виде развлечений, праздников, игр-драматизаций в свободной деятельности детей. Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать внимание ребенка.

Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых, могут стать авторами исследовательских, творческих, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов.

Мои воспитанники очень любознательны, стремятся к познанию и исследованию чего-то нового, неизведанного. Новизна и своеобразие моего опыта в том, что я использую театрализованную деятельность не только в форме тематических развлечений, праздников, игр - драматизаций, но и в нетрадиционных формах работы с детьми. А именно, в проектной деятельности, которая допускает решение разноплановых задач образовательного процесса ДОУ. В числе них и глобальное раскрытие поставленной проблемы, и активное взаимодействие с родителями. Чтобы удовлетворить интерес детей, я создаю проекты различной направленности, вовлекая и заинтересовывая родителей, мною были проведены проекты «Театр, где сказка живет», «Театр и мы», «В гостях у сказки» и др.

Свою работу я начала с изучения и анализа литературы по этому вопросу, далее вместе с детьми и родителями мы оформили театральный уголок, большинство театров в уголке были сделаны детьми собственными руками и руками родителей.

Далее при наблюдении за детьми, как они используют атрибуты для театра и как проводят показ «спектаклей» я сделала вывод, что у детей хоть и развита фантазия, воображение, но их действия скудны и однообразны, речь не эмоционально окрашена. В связи с этим, было решено организовывать «Месячники театра» в группе и для большего эффекта оптимально и эффективно выстроить занятия по театрализованной деятельности, включающие: просмотр кукольных спектаклей, беседы по ним, игры-драматизации, этюды, пантомимы, коррекционные игры, упражнения для развития речи, игры - превращения, пальчиковый игротренинг.

Так же мной были организованы театрализованные праздники в ДОУ(Праздник к 8 марта в виде театральной постановки «Под грибом», «День театра для малышей», «В гости к куклам» и пр) ,куда каждый участник вносил свое творчество, свой труд через изготовление простых декораций, карнавальных масок, игрушек, поделок, аппликаций, рисунков.

Инновационная идея заключается в важности заинтересовать родителей воспитанников перспективами формирования театрализованной деятельности в ДОУ, приобщая их к жизни детского сада и делая их полноправными партнерами в своей работе. Так мы совместно с родителями организовали выезд детей в театральную студию «Маленькая страна» г.Петрозаводск, где ребята познакомились с театром, его историей и сотрудниками театра, так же был организован просмотр сказки.

Применение вышеприведённой инновационной технологии в театральной деятельности позволило добиться нужной динамики в развитии детей:

были отмечены большие изменения в состоянии речевых возможностей и коммуникативных функций

гармоничное развитие всех психических процессов, необходимых для успешного обучения: внимания, памяти, мышления и воображения.

раскрытие эмоциональной стороны ребенка, раскрытие его творческо - актерского потенциала.

Содержание данной системы позволило развить у детей старшего дошкольного возраста такие индивидуально – личностные качества, как терпимость и уверенной, симпатию к окружающим, развитие детской фантазии, способности сопереживать происходящему, умение управлять своим настроением и регулировать эмоции. Произошло огромное раскрепощение детей, повышение их уверенности в себе, в своих силах. С накопленным опытом работы охотно делюсь с коллегами по работе, родителями, выступая на методических объединениях, круглом столе, педагогических советах, родительских собраниях, консультациях.

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.