12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кушнарева Татьяна Николаевна59969 Материал размещён в группе «Классные руководители» |
Материалы для классного часа «День космонавтики», (5 класс)
Источник изображения:
Цель: обобщение знаний учащихся о космонавтике.
Задачи:
- Расширять представления учащихся о космосе и космонавтах;
- Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
В день весенний, день апрельский,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
Новость слышала планета:
«Русский парень полетел!»
И героем-космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
Только первым быть не просто.
Очень сложно первым стать.
Надо вырасти достойным,
Все уметь и много знать.
Но когда-нибудь ты тоже
Можешь к звездам полететь.
Ты, дружок, всего добьешься,
Надо только захотеть.
ЗАГАДКА - РЕБУС:
(Космос)
Космос – это пространство, которое окружает нашу планету Земля. В космическом пространстве движутся звезды, планеты и многие другие объекты. А наука, которая занимается технологиями космических полётов, называется КОСМОНАВТИКОЙ.
12 апреля отмечают Всемирный День авиации и космонавтики – памятную дату, которая посвящена первому полету человека в космос. Этот праздник – день триумфа науки и прогресса, день всех тех людей, которые сегодня работают в космической отрасли и имеют к ней непосредственное отношение. В нашей стране День космонавтики, как праздник – был учрежден 1962 году на основании Указа Президиума ВС СССР от 9 апреля, а в 1968 году праздник получил международный статус, это произошло на конференции Международной авиационной федерации.
Видеоролик «Космос – это мы»
Видеоролик посвящён основным этапам развития советской и российской космонавтики. Он основан на кадрах документальной хроники, аудиозаписях голосов космонавтов во время полёта и после прибытия на Землю, сообщениях СМИ и т. д.
После просмотра видеоролика учащиеся разгадывают кроссворд и дают определение ключевому слову (работа в парах).
Время выполнения 7- 10 минут.
Сетка кроссворда с заданиями (для печати):
Сетка кроссворда с вопросами
DOCX / 362.71 Кб
Проверка ответов – интерактивная версия кроссворда, которая разработана с использованием сервиса VNEUROKA.RU
Цель: проверка знаний, развитие эрудиции и логического мышления.
Вопросы викторины:
1.Удастся ли космонавту, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой?
Ответ: Нет, так как в космосе действует невесомость.
2. Что больше пригодится в космосе для поддержания хорошей физической формы: гантели или эспандер?
Ответ: Экспандер, так как растяжение пружин все равно потребует усилий.
3. Будет ли полезен на поверхности Луны компас?
Ответ: Нет, там нет магнитного поля.
4. Можно ли с поверхности Венеры увидеть Малую Медведицу?
Ответ: Нет, небо на этой планете всегда затянуто плотными облаками.
5. Нужны ли космонавту ложки и вилки?
Ответ: Нет, они едят пищу из тюбиков.
Интерактивная игра – подарок от Videouroki.net
Медиаазбука ко Дню Космонавтики
PPTX / 15.63 Мб
Желаю успехов!
Комментарии (44)
сменить сортировкуВ ответ Ватолина Светлана Анатольевна
В ответ Кушнарева Татьяна Николаевна
В ответ Ватолина Светлана Анатольевна
В ответ Перминова Елена Федоровна