12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна5296
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе «В помощь классному руководителю »

АгроОсень-2018. День 1.29.10.2018.

Отчет МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко. Смена «Гайка».

Состоялось беспрецедентное событие – открытие Агросмены по школам с охватом практически всех учащихся восьмых классов! Если честно, изначально не верилось в реальность этой идеи, да еще и смену проводили не черные стажеры, как это было раньше, а белые стажеры или дети, еще не заработавшие никаких регалий в образовательных играх. Настрой у стажеров был только оптимистичный и уверенный. Нам, педагогам, не хватало их уверенности, мучили сомнения в том, справятся ли неопытные стажеры с неподготовленными, немотивированными участниками игры.

Но, перефразируя русскую пословицу: учителя боятся, а дети делают!! Подготовительный этап уже показал серьезный настрой стажеров, их основательность в подготовке. Они сами распределили тренинги, подготовили необходимое оборудование, выбрали образовательные блоки и работали по поиску материала, делали презентации, таблицы. Дети заранее подготовили кабинеты для игры. Подписали все кабинеты по блокам, наклеили. Очень помогла в этом детям Школа Стажера, которая была проведена в СШ№5.

Итак, перейдем непосредственно к игре. 29 октября стажеры пришли раньше всех, приготовили материалы для регистрации участников, еще раз обговорили режим дня, функционал каждого стажера на всех этапах. Решили начать смену, традиционно «заведя» гайку. На линейке открытия перед детьми выступили научный руководитель Лачашвили Р.А и координатор игры Эльберг М.П. Затем стажеры под песню «Винтик» вышли к участникам игры. С режимом работы лагеря, правилами поведения во время игры и другими организационными событиями детей ознакомила руководитель площадки Румбешт Р.Ф.. Стажеры тоже нашли слова поддержки и пожелания успехов будущим бизнесменам.

Итак, легенда игры озвучена, смена открыта, начались тренинги знакомства и командообразования. Это всегда захватывающая и интересная для всех часть игры. Полтора часа прошли незаметно и продуктивно. Тренинги, которые проводили стажеры, были отобраны, стажеры понимают, для чего они проводятся и как их проводить. На рефлексии в конце дня участники игры отметили работу стажеров Буклова Данилы, Пирогова Павла, Панайотовой Анны. Теперь группы детей, которые были незнакомы друг с другом, стали походить на команды. Видна невооруженным взглядом заинтересованность участников игры, стали выделяться лидеры и нарушители спокойствия. Эмоции были яркими, и, надеюсь, незабываемыми! Конечно, были мелкие организационные недоработки: то колокольчик забыли, то речь немного смазали, но как без этого? Дети только учатся всему этому.

Вторая половина дня была посвящена проведению образовательных блоков. Пампушко Маргарита разработала маршрутные листы для каждой команды, в которые, правда, по ходу игры пришлось вносить на ходу коррективы: объединять группы, менять кабинеты, ремонтировать мультимедийку. Пирогов Паша напилил палки из пластиковых труб для игры, Буклов Данила и Кирпичева Полина сделали содержательную и яркую презентацию. Не все были так добросовестны, к сожалению. Рябоконь Сергей и Ким Серей делали презентацию уже в день игры, на ходу. И в рефлексии заметили, что могли бы провести образовательный блок более продуктивно и интересно.

Темп работы очень насыщенный, восьмиклассники устали, стажеры еще больше и образовательная экспедиция стала не только отдыхом с прогулкой, но и сменой деятельности .Посетив торговые центры «Магнит» и «5-ка», участники ознакомились с ассортиментом сельхозпродукции, с рекламой на продуктах, правилах раскладки продукции на полках, маркетинговой политикой компаний. Были вопросы менеджерам, самостоятельное исследование. Экспедиция получилась познавательной и полезной.

Ну и последний этап дня – рефлексия. Многое понравилось, некоторые участники игры вовлеклись в процесс игры полностью, некоторые нет. Рефлексия стажеров была самокритичной, дети устали, но были довольны результатами своей работы.

Вот что сказали стажеры на рефлексии:

Пирогов Павел (9-б класс) «На сегодняшний день я вполне доволен своей работой, потому что после образовательных блоков ни у одного из ребят не было вопросов по моему блоку. Также, благодаря тренингам командообразования многие из участников ближе узнали друг с друга и определились, кто в их группе главный. Понравилось мне то, что ребята научились слаженной работе. Не понравилось то ,что на сегодняшний день пришли не все дети, и даже часть из пришедших явилась не по своей воле, а потому что их заставили. Однако мне кажется, что мы сможем увлечь их и показать, как это интересно».

Ранерт Рената (9-б класс): «Сегодняшний день прошёл довольно неплохо. Были проблемы с образовательными блоками, но мы всё решили. Некоторые дети уже проявили себя как лидеры. Многие владели навыками пионеринга, это очень помогла стажерам, которые объясняли основы пионеринга. Надеюсь, остальные дни пройдут также продуктивно. У меня практически всё получилось, возникли проблемы с командой. У одного участника не было желания работать и участвовать в нашей игре.   Так же возникла проблема с образовательным блоком "Документация", к сожалению, при составлении расписания один стажер ошибся при составлении расписания, но мы все уладили и блок "Документация» прошел на «отлично».   Я оцениваю свою работу на 8/10, поскольку иногда забыла сказать какую-либо информацию. И, мне кажется, я хочу быть учителем физики».

Пампушко Маргарита (10-а класс): «Первый день всегда сложный, потому что ребята не имеют представления об игре, не у всех есть коммуникативные способности для нахождения общего языка. За день я испытала массу положительных эмоций, пытаясь сделать игру интересной и познавательной для участников смены. На рефлексии мне было приятно слышать радостные сообщения об увлекательном дне ребят. Они все преодолеют. Я в них верю!».

Кирпичева Полина (9-б класс) : «Сегодня был первый день агросмены "Гайка".Именно сегодня начался старт новой игры,в которой я теперь участвую в роли стажера,и уже успела провести свой первый  урок Маркетинга. Мне очень понравился этот день тем, что я познакомилась с новыми людьми. Еще мне понравилась экскурсия  в магазин "Магнит", где я узнала о правилах распределения молочных продуктов в магазине. Сегодня все было очень хорошо, и я думаю, что все самое лучшее еще впереди! Не обошелся сегодняшний день и без трудностей. Они возникли из-за того, что в коллективе была нарушена дисциплина и дети просто не слышали, что им рассказывают стажеры, так же они забыли про понятие "уборка" и много мусорили, что не очень хорошо. Все эти трудности решились на рефлексии, где мы поговорили со своими командами, и договорились о хорошем поведении».

Резник Дарья (10-а класс): «День был очень даже продуктивный, сами дети были активные, задавали вопросы во время образовательных блоков, что есть хорошо, побывали в экспедиции, узнали много новой информации. В конце рабочего дня участники были не такие уж и уставшие в отличие от нас, стажёров, так как мы должны были заинтересовать и задействовать каждого, что на самом деле не так уж и легко. На нас лежала огромная ответственность, с которой мы справились!».

Буклов Данила (9-а класс): «Сегодня мне удалось пройти испытание – стать стажером игры. Хочу сказать, что не все было гладко и многие моменты , такие как налаживание дисциплины порядка в патрулях редко удавались. Зато мне очень понравилось заинтересовывать и вовлекать детей в игру, проводить тренинги, выводить детей из зоны комфорта и находить новые знакомства. День вышел довольно насыщенным и нагруженным, к концу дня вообще пропало желание что-то делать. Но я рад, что я прошел эти испытания, ведь это бесценный опыт для моей дальнейшей жизни».

Ким Сергей (10-а класс): «Сегодня я был стажером. Мне удалось провести тренинги командообразования, хотя я очень волновался. Я был не просто стажером, но и руководителем. Я сделал немало ошибок, но смог понять это. А это очень важно. В следующий раз я их не допущу! В своем образовательном блоке я рассказывал о хартии и работе в малых группах. Дисциплина страдала, но большая часть участников шла на контакт, работа

 

Опубликовано в группе «В помощь классному руководителю »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.