Внеклассное мероприятие «На вкус и цвет»
Оформление и анализ внеклассного мероприятия
Тема: «На вкус и цвет товарищей нет».
Форма проведения воспитательного дела: беседа, эксперимент.
Цель: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов питания; формировать у младших школьников навыки правильного питания и здорового образа жизни.
Возраст участников: 8-9 лет.
Наглядный и раздаточный материал: карточки со стихотворением С. Михалкова, плакат с изображением строения языка, магнитная доска с табличками названия вкуса, карточки с интересными сведениями о языке, на каждой парте на одноразовой посуде пробы продуктов: соленое печенье, лимон, сахар; пакетики с ванилью, лавром, гвоздикой, тмином; салфетки и зубочистки.
Особенности сценического замысла:
1) Организационный момент.
2) Актуализация знаний детей.
3) Получение новых знаний.
4) Практическая работа.
5) Физкультминутка.
6) Закрепление и применение новых знаний.
7) Итог.
Ход мероприятия
1) Организационный момент.
- Ребята, начнем нашу работу с добрых пожеланий друг другу.
Дети говорят хором:
Рано утром просыпайся,
В школу смело собирайся.
Грубых слов не говори,
Людям доброе дари.
2) Актуализация знаний детей.
- Итак, мы с вами познакомимся с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов питания. Но для начала давайте прочитаем про себя стихотворение С. Михалкова.
Инсценировка детьми стихотворения С. Михалкова с места.
Юля плохо кушает.
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд!
Прикрывает Юля рот.
-Супик?
-Нет.
-Котлетку?
-Нет.
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит он сердито:
-Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овес,
Кость грызет дворовый пес.
Утром завтракает слон –
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мед,
В норке завтракает крот.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
Беседа.
- Как вы думаете, почему Юля отказывалась есть? ( У нее не было аппетита. Она хотела что-нибудь сладкое. Она капризничала.)
-Что интересного рассказал ей детский врач? (Все звери и птицы на земле едят. Человек должен кушать, чтобы быть здоровым.)
- Можно ли есть только те продукты, которые ты очень любишь? Почему так делать нельзя? (Дети часто любят есть сладости или чипсы, а суп не едят. От сладкого заболят зубы и живот. Не хватает в организме полезных веществ и человек заболевает.)
- Как вы думаете, какое одно из самых главных правил здорового питания: Пища должна быть разнообразной.
- Очень часто мы выбираем те продукты для еды, которые любим и совсем не думаем о своем здоровье. Всем людям нравятся разные продукты. Сегодня мы с вами поговорим о разных вкусах. Прочитайте тему урока на доске: На вкус и цвет товарища нет.
-Знакомы ли вам эта пословица? Кто может объяснить ее смысл? (Каждый человек имеет свой вкус, он сам выбирает какой у него любимый цвет, и что он больше любит сладкое ли соленое. Это может касаться и любимых дел, развлечений. Кто- то любит лепить, а кто- то рисовать.)
3) Получение новых знаний.
- Вспомните, какими по вкусу могут быть разные продукты? (Соленые, сладкие, горькие, кислые, пресные) Приведите примеры продуктов, которые имеют сладкий вкус, соленый, горький, кислый, пресный.
На магнитной доске вывешиваются карточки с названием различных вкусов. Идет лексическая работа со словом «пресный» вкус.
-Как вы понимаете выражение «пресный вкус»? Что может быть пресным? (Пресная вода, безвкусная пища)
- Подумайте, какой орган нашего организма помогает нам различить пищу по вкусу? (Это язык.)
- прочитайте в своей карточке интересные сведения о языке.
Каждый человек имеет свой неповторимый язык. Его рисунок так же уникален, как отпечатки пальцев.
Язык - это единственная мышца человеческого тела, которая не крепится с двух сторон.
Когда мы едим, главная функция языка – перемешивать пищу во время жевания, формировать из нее влажные комочки, удобные для глотания.
Язык покрывают более 10 тысяч вкусовых сосочков. Они поставляют нам информацию о вкусе пищи, которую мы едим.
Всего вкусов четыре: солёный, кислый, сладкий и горький.
Сосочки на кончике языка лучше всего распознают сладкий вкус, находящиеся по бокам от них –солёный, а сосочки по бокам в средней части языка – кислый, на корне языка – горький вкус.
- что же такое язык? Какая главная функция языка? Хорошо, - у каждого на парте картинка с изображением строения языка. Давайте разукрасим те части языка, которые отвечают за сладкий, солёный, кислый и горький вкусы.
4) Практическая работа.
- Сейчас мы с вами проверим эти знания на практике. Перед вами на парте стоят пробы продуктов. Используя зубочистки, накалываем кусочки продуктов и проверяем, какой частью языка наиболее ярко мы определяем их вкус.
Дети пробуют соленый огурец, лимон, сахар, лук и сами еще раз делают вывод о роли языка в определении вкуса продуктов.
5) Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
6) Закрепление и применение новых знаний.
- А кто знает, что используют хорошие хозяйки для придания блюдам необычного вкуса и аромата? ( Приправы, специи) Лексическая работа со словом «пряности».
-Пряности – пряный, острый, пахучий приятный на вкус, идущий в пищу для приправы. Пряные коренья: хрен, петрушка, лук, сельдерей.
-А какие пряности знаете вы?
-Рассмотрите пряности, которые лежат у вас на партах, понюхайте их аромат. Дети рассматривают пакетики с ванилью, лавром, гвоздикой, тмином.
Вывод: человек ощущает запах носом, и этот запах тоже дает информацию о вкусе продукта. Ваниль пахнет сладостью, а гвоздика связана с острым соленым вкусом.
7) Итог.
- Что интересного вы узнали сегодня? Какая работа была наиболее интересной?
- Прочитайте записи на доске и подумайте, какие слова здесь пропущены?
…должна быть разнообразной.
…помогает различать вкус.
..придают пище необычный вкус и аромат, улучшают аппетит.
Дети вставляют слова: пища, язык, пряности.
Самоанализ воспитательного мероприятия
Анализ цели. Я думаю, что выбранная мной тема внеклассного мероприятия была актуальна, так как младшим школьникам необходимо знать уроки правильного и здорового образа жизни. Мероприятие проводилось с детьми в возрасте 8-9 лет. Проводя данное мероприятие, я хотела создать атмосферу праздника в классе, и на этом фоне развить у детей навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов, дать представление о роли языка как органа вкуса.
Анализ темы, формы его проведения. Тема воспитательного дела «На вкус и цвет товарищей нет» подразумевает под собой раскрытие информации о языке, его строении и функциях, правильном питании. Я не зря провела данное воспитательное дело в форме беседы и игры. Это помогло развитию творческой активности детей, образного мышления, памяти, речи и внимания. Я уверенна, что данное мероприятие имеет большое значение в воспитательной работе школы, так как в задачи школы входит сформировать у младших школьников навыки правильного питания и здорового образа жизни, расширить представления детей о приготовлении полезной пищи.
Оценка места проведения воспитательного мероприятия. Мероприятие проводилось в кабинете начальной школы 2-г класса. Это достаточно просторное и светлое помещение. В кабинете 3 окна, также есть телевизор, чтобы читать презентацию. В классе также много цветов и картин. Все создает благоприятную обстановку для учебного процесса, по моему мнению. Оборудование класса находится в отличном состоянии (парты, стулья, стенды, доска).
Анализ этапов проведения. Я считаю, что проведенное мероприятие было проведено последовательно и логично. Я предъявила тему, выявила знания детей по затрагиваемой проблеме, новая информация была изложена последовательно, мероприятие проходило в располагающей для этого остановке. На проведение мероприятия ушло 45 минут.
Анализ влияния воспитательного мероприятия на развитие личности школьника. Данное мероприятие носило как ознакомительный, так и практический характер. Ребята узнали о строении языка, его функциях, познакомились с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов питания. Сформировали практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов, дали представление о роли языка как органа вкуса.
Оценка уровня собственного педмастерства (профессиональная рефлексия). Я думаю, что достаточно хорошо справилась с поставленной передо мной задачей – провести воспитательное дело. Но все-таки было трудно работать с большим коллективом, особенно детским. Оказалось, что это не легкое дело удержать внимание детей, заинтересовать их. Но судя по их реакции, мне это удалось. Я ощущала недостаток педагогических и психологических знаний, но я надеюсь восполнить эти пробелы в дальнейшем обучении.
Список литературы.
1.Хостинг документов ученикам и учителям [электронный ресурс]. –режим доступа. - http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-dlya-klassa-po-teme-na-vkus-i-cv.html. - Дата обращения 10.02.2015.