12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Штина Мария Юрьевна1259
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Работа по теме «Методы воспитания»

 Источники информации:

1) Л.И.Петрова «Воспитание младшего школьника»

2)Сластенин В.А. и др. «Педагогика» Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с.

3) http://www.studfiles.ru/preview/4518889 /

Методы воспитания

Метод имеет многофакторность и сложность. Являясь компонентом системы воспитания, метод, в свою очередь, сам является системой и имеет определённую структуру, включающую цель постановки метода, средства его реализации и прием как конкретизацию применяемого метода.

Цель, как планируемый результат взаимодействия, определяет выбор и содержание методов и средств. Цель зависит от педагогических условий реализации системы методов, индивидуальных особенностей воспитанников и воспитателей.

Средства - это явления окружающей действительности, которые можно использовать в педагогических целях.

Приёмы воспитания рассматривается как единичная часть метода, одно действие воспитателя.

Разнообразие методов, приёмов и средств во многом затрагивает их выбор в практике воспитателя. Разобраться в этом помогает классификация методов, призванная упорядочить информационный поток, характеризующий этот феномен.

Анализ представленных теорий приводит к пониманию основных направлений, которые можно выделить как:

Методы словестного взаимодействия на личность ребёнка.

Методы непосредственной организации деятельности, социального опыта воспитанников.

Методы, стимулирующие поведение детей, формирующие у них правильную мотивацию к последующим действиям.

В воспитательном поле начальной школы работают все методы, но целесообразно с учётом специфики младшего школьного возраста охарактеризовать следующие методы воспитания.


 

Рассмотрим классификацию методов В.А.Сластёнина

В.А. Сластенин под методами воспитания понимает способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитуемых. Ученый называет четыре группы таких методов: формирование сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов); организация деятельности, общения, опыта общественного поведения; стимулирование и мотивация деятельности и поведения; контроль, самоконтроль и самооценка деятельности и поведения.

Классификация методов воспитания Сластёнина:

Методы формирования сознания (рассказ, беседа, лекция, дискуты, метод примера).

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации).

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнования, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание).

Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании (педагогическое наблюдение, опросы, анализ результатов общественно полезной деятельности, беседы с воспитанниками).

Вывод:е На мой взгляд, классификация методов воспитания Сластёнина логична, целостна и понятна.

Биография В.И. Сластёнина

Виталий Александрович Сластёнин – Заслуженный деятель науки Российской Федерации, действительный член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики высшей школы, основатель и декан (1982–2002) факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

В.А. Сластенин является автором более пятисот научных трудов, двух десятков учебников и учебных пособий по педагогике, большая часть из которых переведена на другие языки и издана в ближнем и дальнем зарубежье.

 

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.