12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шишкина Наталья Александровна41
6

Методическая разработка интегрированного урока по английскому языку и астрономии по теме: «СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЛАНЕТАХ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. Modern understanding about the Solar system’s planets»

​​​​​​​
Презентация Планеты Солнечной СистемыPPTX / 9.82 Мб
Разработка урока по английскому и астрономииDOCX / 108.66 Кб

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Усть-Кутского муниципального образования












Методическая разработка интегрированного урока

по английскому языку и астрономии



по теме: «СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЛАНЕТАХ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. Modern understanding about the Solar system’s planets»


















Разработала:

Шишкина Наталья Александровна, преподаватель английского языка











Усть-Кут

2024


План урока

Дата проведения: 30.11.2022

Преподаватели учитель астрономии – Зеленова Инна Андреевна

учитель английского языка - Шишкина Наталья Александровна

Класс 10 «А»

t1711512928aa.gifДисциплина Астрономия + Английский язык



Тема урока Тип урока Цель урока




Задачи: Образовательные:











развивающие:















воспитательные











Форма организации учебно познавательной деятельности обучающихся Методы




ТСО

Учебно – методическое

Планеты Солнечной системы. The planets of Solar system.

комбинированный

Формирование у обучающихся знаний о строении Солнечной системы, группах планет и их характеристиках и развитие лексико-грамматических навыков по английскому по теме



- Способствовать формированию у обучающихся знаний о строении и названиях планет Солнечной системы; их физических характеристиках; понятиях «планеты земной группы», «планеты – гиганты», «астероиды», «кометы», «метеориты», «метеоры», «спутник»;

- показать закономерности строения Солнечной системы как результата естественного эволюционного процесса;

- формировать умения составления систематизирующих таблиц; навыки чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме;

- способствовать расширению активного словаря английского языка по теме Способствовать развитию умений:

- сравнивать, анализировать материал, содержащийся в справочных таблицах, и на его основе формулировать логические выводы, составлять систематизирующие таблицы; выделять главное (основные особенности группы планет; применять имеющиеся

- слушать, говорить, отстаивать свою точку зрения; монологически высказываться, вести учебный диалог, запоминать;

- эффективно работать в составе группы, оценивать свою работу, работу других обучающихся;

- развивать навыки творческой и поисковой деятельности при работе с информацией.


- Воспитывать эстетико-экологические чувства у обучающихся, знакомя их с красотой и стройностью Солнечной системы, разнообразием природы входящих в нее планет и спутников, и особенно Земли, как уникальной планеты – единственной в Солнечной системе, на которой возможны существование и развитие высших форм жизни;

- способствовать развитию нравственных, трудовых, личностных качеств таких как ответственность, трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность;

- способствовать формированию умения работать рационально, планомерно, организованно, контролировать и анализировать итоги своей работы.


Фронтальная, групповая, индивидуальная






Словесные (беседа, объяснение, загадки), наглядные (слайд - презентация), практические (выполнение коллажа по планетам, защита проекта).

Компьютер, проектор

Наглядные пособия: слайд - презентация; раздаточный материал: карточки; бортовые журналы (ОК), технические тексты об

t1711512928ab.gifобеспечение Уровень усвоения материала

астрономических объектах Продуктивный



Ход урока

I. Организационный момент (3 мин)

Приветствие, позитивный настрой на работу,

Преподаватель астрономии (ПА). Здравствуйте уважаемые коллеги и учащиеся! Сегодня у нас необычный урок – урок астрономии и английского языка.

Преподаватель английского языка (ПЯ). Good morning dear students and our guests! Today we are having an unusual lesson. We've got English and astronomy together. We'll remember some facts from the history of space exploration, you are going to do some exercises and of course we'll learn much interesting in Russian.

ПА. Мы отправимся с вами в космическое путешествие. На столах у вас лежат бортовые журналы (опорные конспекты) (Приложение 1), которые вы будете заполнять по ходу нашего путешествия. Подпишите их. Так как путешествовать вы будете на разных летающих объектах, то и экипажи будут состоять из 2 человек.

Как вы думаете, зачем при изучении астрономии надо знать англ. язык?

(выслушиваются версии об-ся и добавляются свои (на основании требований к уровню подготовки выпускников)

ПЯ. Как будущим специалистам высокого уровня вам необходимо не только на русском, но и на англ. языке: - уметь вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения; уметь читать тексты разных стилей, понимать основное содержание полученной информации.

II. Повторение изученного материала. (7 мин)

ПА. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте проверим ваше домашнее задание. Вам необходимо было приготовить сообщение о современном представлении строения СС (Приложение 2). На командный мостик нашего виртуального корабля приглашаются желающие. (Прием «Минута славы», учащиеся выступают с сообщениями, остальные слушают. После выступления обучающиеся комментируют ответ (исправляют, дополняют и т.п.)

ПЯ. International terminology was used in the response. Let's see how it will sound in English. Look at the screen. Make a match between the English and Russian versions. Обучающиеся хором повторяют за преподавателем основные космические термины и названия планет. Названия планет записывают в бортовой журнал.

III. Объявление темы и цели урока. (3 мин)

ПА Определится с темой нам помогут следующие загадки.

Какую цель сформулируем? Для этого у вас есть слова – подсказки:

Изучим (узнаем) ….особенностях……., характеристики планет земной группы.

Сравним … их физические параметры.

Научимся … использовать терминологию на английском языке.

(Прием «Домысливание»)

Т.о., цель урока: формирование знаний о строении СС, группах планет и их характеристиках и развитие лексико-грамматических навыков аудирования по теме.


IV. Изучение нового материала (25 мин)

ПА. Молодцы. Вы действительно кое-что у знали о строении СС, но много еще загадок и тайн хранит космос. Это значит, что мы продолжаем изучать СС, но мы не знаем, как выглядит, и что собой представляет каждая планета. Поэтому суть следующего задания, воспользовавшись научной информацией и снимками на ваших столах, сделать информационный проект по отдельно взятой планете (Обучающиеся рассказывают об изученном, представляют коллажи, остальные слушают и делают заметки. Выступления по 1 - 2 минуте).


V. Закрепление изученного материала. (5 мин)

ПЯ. You all listened to each other attentively. The next task is to formulate the similarities and differences between the planets. Read and translate the text.


The similarities of Venus, Earth and Mars are in All of them are terrestrial planets consisting of hard rocks and silicates. They all have their own atmosphere. Venus has CO2 and SO2 l, earth has nitrogen and oxygen, while Mars has CO2.


The main difference between terrestrial planets and giant planets is that terrestrial planets have dense or rigid surfaces, while giant planets are classified by gas and air surfaces. The planets of the Earth group against the giant planets. The planets of the Earth group are filled with solid or durable surfaces or land.


ІV. Подведение итогов. Рефлексия. Д/З (2 мин.)

ПЯ.Д/З: перевести текст, связанный с астрономическими объектами на русский язык.

ПА.Д/З: заполнить 2 таблицы:

- отличительные признаки двух групп планет; - рекорды планет СС.

Можно использовать материал урока или сайта https://multiurok.ru/files/proiektnaia-rabota-riekordy-planiet.html


ПА. Подведем итоги нашей деятельности. Предлагаем обучающимся высказаться о проведенном уроке (Приложение 3). Здесь необходимо отразить:

- что было интересно на уроке (колонка «прием «Плюс, минус, интересно». интересно»),

- что новое, познавательное, о чем хотелось бы еще узнать (колонка «плюс»), - что было лишним (колонка «минус»). (Учащиеся отвечают)


А теперь вернемся к цели нашего занятия. Анализируем ее выполнение. Завершение урока, выставление оценок.

Вот и прошло наше краткое знакомство с Солнечной системой. Каждая планета получила свою индивидуальность, своё лицо, свой цвет. Давайте ещё раз посмотрим на этот удивительный мир наших соседей – планет, вращающихся по орбитам вокруг раскалённого Солнца так же, как и Земля. (обращение к наглядности, сделанной обучающимися)


Our lesson is over, thank you for your attention and work, goodbye.


Бортовой журнал (опорный конспект) t1711512928ac.png Приложение 1


Ф.И.О. обучающегося ____________________________________________________________ Тема урока: _____________________________________________________________________

Цель и задачи урока:

Изучим (узнаем) __________________________________________________________________ Сравним _________________________________________________________________________ Научимся ________________________________________________________________________


Космические станции


Балл

ученика

Балл

учителя

I. Устройство Солнечной системы






II. Интернациональная терми-нология






III. Загадки о планетах





IV. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАНЕТЫ (защита проекта):

Сharacteristics of the planet:





Название планеты





1. Масса. Mass.






2. Радиус. Radius.




3. Ускорение свободного падения. Acceleration of free fall.



4. Температура. Temperature.




5. Год. Year.




6. Состав атмосферы.

Composition of the Atmosphere.




V. УНИКАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Unique features









VI. Сравнительный анализ планет


The similarities of Venus, Earth and Mars are in All of them are terrestrial planets consisting of hard rocks and silicates. They all have their own atmosphere. Venus has CO2 and SO2 l, earth has nitrogen and oxygen, while Mars has CO2.

The main difference between terrestrial planets and giant planets is that terrestrial planets have dense or rigid surfaces, while giant planets are classified by gas and air surfaces. The planets of the Earth group against the giant planets. The planets of the Earth group are filled with solid or durable surfaces or land.

































Приложение 2

Учащийся 1

Солнечная система – это система небесных тел, центром которой является Солнце. В состав Солнечной системы входят Солнце, планеты, обращающиеся вокруг Солнца по определенным орбитам, астероиды, малые тела пояса Койпера и кометы. Объединяющим признаком всех объектов, входящих в состав Солнечной системы является их обращение вокруг Солнца.


Учащийся 2

Currently, the Solar System includes the Sun, 8 planets, about 170 of their satellites, the Saturn ring system, the asteroid belt, about 200 – 400 comets, and small bodies of the Kuiper belt, located beyond the orbit of Neptune.


Учащийся 3

В августе 2006 года на XXVI ассамблее Международного астрономического союза было принято решение исключить девятую планету Плутон из числа планет и отнести его к новому классу карликовых планет. Точное количество карликовых планет в Солнечной системе пока неизвестно. На середину 2008 года к этой категории отнесено только пять небесных тел: Церера, Плутон, Хаумеа, Макемаке, Эрида.

Из них лишь Церера расположена в поясе астероидов, остальные находятся за пределами орбиты Нептуна, в поясе Койпера, и их иногда объединяют в группу транснептуновых объектов. Считается, что малые тела пояса Койпера – остатки «строительного материала» Солнечной системы, реликты времени ее возникновения.


Учащийся 4

All the bodies that make up the Solar system.it can be divided into the following groups :

1. Giant planets. These include Jupiter, Saturn, Uranus and Neptune.

2. The planets of the Earth group. These include Mercury, Venus, Earth, Mars.

3. Small or dwarf planets. These include Pluto, Ceres, Haumea, Eris, Makemake.

4. Asteroids.

5. Comets.


Учащийся 5

За орбитой Нептуна вплоть до примерно 55 а. е. находится так называемый пояс Койпера, состоящий из карликовых планет Плутона, Эриды, Хаумеды и других, а также большого числа более мелких тел. Ещё дальше вплоть до границы Солнечной системы располагается гипотетическое облако Оорта, состоящее из ледяных глыб и ядер комет. Сама Солнечная система ограничивается зоной действия притяжения Солнца и распространения солнечного вещества. В настоящее время предполагается, что граница Солнечной системы находится на расстоянии свыше 100 000 а. е. от Солнца. Радиус планетной системы близок к 4,5 · 109 км — четырём с половиной миллиардам километров (30 а. е.) и определяется расстоянием до Нептуна от центра Солнца. Если луч света распространяется от Солнца до Земли почти 8 минут, то до границы планетной системы он добирается около 4 часов


Приложение 3


Рефлексия

Плюс

Минус

Интересно





















Рефлексия

Плюс

Минус

Интересно

























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.