12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Исаева Ольга Александровна1969

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хлебодаровская школа»

Администрация Волновахского района

Донецкая Народная Республика

















РАЗРАБОТКА

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ





Составитель:

Исаева О.А.,

учитель английского языка









Хлебодаровка, 2023

Проведение предметной недели иностранного языка в школе – наилучший способ повышения интереса к изучению языка за рамками школьной программы, с учетом интересов обучающихся.

Существуют различные подходы к классификации видов и форм внеклассной работы по иностранному языку в зависимости от выбранного основания.

Мокроусова Г.Н., Кузовлева Н.Е. по содержанию выделяют:

соревновательные формы работы: конкурс, игра, олимпиада, викторина, КВН и т.д.;

культурно-массовые формы работы: утренники, вечера.

политико-массовые формы работы: акция солидарности, форум, митинг, фестиваль, пресс-конференция.

средства массовой информации: стенгазета, стенд, бюллетень, выставка-витрина, джайжест.

кружок как синтетическая форма внеклассной работы.

Саломатов К.И., Шатилов С.Ф. по количеству участников различают:

массовые формы работы: неделя иностранного языка, утренники, вечера, олимпиады, конкурсы и т.д.

групповые формы работы: кружки ИЯ, временные группы по работе над проектом, по выпуску газет, по переписке с друзьями и т.д.

индивидуальные: разучивание ролей, составление заметки для стенгазеты, подготовка к олимпиаде и т.д.

Популярной является Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по содержанию и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

Проведению мероприятий всегда предшествует масштабная подготовительная работа (I этап):

- определяются сроки проведения недели (обычно с привязкой к каким-либо знаменательным датам в культуре страны изучаемого языка);

- разрабатывается план и характер мероприятий (по результатам проведенного среди детей анкетирования об интересующих их темах и формах проведения мероприятий) с указанием места, времени и ответственных за проведение;

- подбирается материал для запланированных мероприятий, составляются разработки, сценарии;

_ готовятся необходимые декорации или наглядные материалы для оформления классных комнат, помещений, фотозоны;

- раздаются задания, требующие предварительной подготовки, обучающимся;

- проводятся репетиции с участниками театральных выступлений, концертов и ведущими мероприятий;

- оформляется афиша с анонсом или информационный стенд;

- разрабатывается система оценки качества проведения и участия обучающихся в мероприятиях, система поощрений и награждения.

Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведения недели. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по содержанию и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

II этап - это проведение Недели иностранного языка. Обязательным условием проведения Недели является создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике.

III этап посвящен итогам Недели. Следует выпустить информационный бюллетень и сообщить о том, как прошла Неделя, каких успехов достигли ее участники, отметить победителей, активных участников и организаторов.

Цель проведения недели английского языка в школе:

повысить языковую активность учеников;

развивать технику речи, артикуляции, интонации;

развивать и совершенствовать навыки учащихся во всех видах речевой деятельности;

формировать коммуникативные и социальные навыки обучающихся через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;

вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность;

формировать положительные эмоции учеников, чувства успеха, уважение к культуре и народу страны изучаемого языка;

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой.

План проведения предметной недели

Дата проведения

Название мероприятия

Возрастная категория участников

Понедельник

19 декабря 2022

Открытие недели. Близ-интервью с учениками, учителями и родителями Why do we learn English?”

Вся школьная семья

Творческая мастерская «Calendar of Holidays»

8 класс→4 классу

Beginning of the photo battle “#Selfie”

8-11 классы

Вторник

20 декабря 2022

Открытый урок Professions

9 класс

Конкурс рождественских открыток

5-11 классы

Организация проведения настольных игр Game club. Once Upon A Time

8-11 классы

Среда

21 декабря 2022

Открытый урок “Keep fit and be healthy”

10 класс

Конкурс рисунков и кроссвордов We are fond of Sport”

5-11 классы

Конкурс знатоков “English proverbs and sayings”

8-11 классы

Четверг

22 декабря 2022

В гостях у сказки «Театральное представление Little Red Riding-Hood”

10 класс→3 классу

Виртуальное путешествие Heads and tails”

10 класс

Конкурс презентаций “Famous people”

8-11 классы

Пятница

23 декабря 2022

Концертная программа “Eurovision”

11 класс

Summing up the results of the photo battle “#Selfie”

8-11 классы

Близ-интервью с учениками, учителями и родителями Why do we learn English?”

Цель  мероприятия:

1) познакомить с разными точками зрения по теме;

2) совершенствование знаний, умений и навыков устной речи с использованием лексического и грамматического материала цикла;

3) развитие иноязычной языковой компетенции, которая включает в себя коммуникативную компетенцию, развитие коммуникабельности;

4) формирование у учащихся интереса и потребности изучать английский язык.


Два подготовленных корреспондента на протяжении дня задавали вопросы ученикам, учителям и родителям:

What languages can you speak?

Do you like to learn English?

Why do we learn English?

Оператор снимал интервью. Конечный продукт-видеоролик.

Творческая мастерская «Calendar of Holidays»

Учитель подготовил задание «Создать страницу календаря с датой, иллюстрацией и описанием одного из английских или американских праздников». Методом случайного выбора задания ученики 8 класса подготовили сообщения-листовки и презентовали свои рассказы ученикам 4 класса.

Конечный продукт - иллюстрированный календарь памятных дат.

Holidays

25 декабря – Рождество –Christmas

26 декабря – День подарков – Boxing Day

31 декабря / 1 января – Новый год – New Years Day

1 марта – День Святого Девида, покровителя Уэльса –Saint Davids Day

17 марта – День Святого Патрика, покровителя Ирландии – Saint Patricks Day

5 ноября – Ночь костров – Bonfire Night

4 июля – День Независимости – Independence Day

4-й четверг ноября – День Благодарения – Thanksgiving Day

15 февраля – День президентов США – PresidentsDay

1 вторник ноября – День выборов – Election Day

14 февраля – День Святого Валентина – Saint Valentines Day

1 апреля – День всех дураков – All FoolsDay

Весной – Пасха – Easter

14 марта/второе воскресенье мая – День матери – Mothers Day

31 октября – День всех святых – Halloween

11 ноября – День ветеранов – Veterans Day

3 воскресенье июня – День отца - Fathers Day

Общее требование к оформлению работы – выполнить задание в соответствующем цвете ( зеленый – Великобритания, синий – США, красный – в обеих этих странах).

Photo battle “#Selfie

Цель: совершенствование навыков устной и письменной речи; развитие воображения, умения высказывать свою точку зрения, личное отношение к поставленной задаче; развитие творчества и креативности; воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу, способности к сотрудничеству и умению общаться.

Для проведения конкурса было создано интернет-сообщество в Телеграмм и разослано приглашение во все группы классов. Желающие присоединились и ознакомились с правилами игры:

- все сообщения, обсуждения и вопросы в чате – только на иностранном языке;

- задание появляется в группе в 8.00 и выполнить его нужно до 20.00 того же дня;

- победителем станет участник, прошедший все задания и набравший наибольшее количество баллов в сумме за каждое ежедневное голосование;

- каждый участник ежедневно отдает свой голос наиболее понравившейся фотографии, комментирует свой выбор. Себе свой голос отдавать нельзя!

Организация проведения настольных игр Game club. Once Upon A Time

Геймификация обучения — это отличный способ поднять мотивацию ученика и повысить получаемые результаты.

Причина проста — игры помогают поддерживать стабильный и высокий интерес к предмету. А там включаются механизмы запоминания и ассоциаций. Вы ведь обращали внимание, что текст песни, которая вам понравилась, даже и учить не нужно? Он запоминается как будто сам по себе уже после нескольких прослушиваний.



t1674152591aa.jpg

На русском языке она вышла под названием «В некотором царстве», что как бы намекает на смысл развлечения. Задача игроков — рассказать сказку или фантастическую историю с помощью специальных карт.

Сложность правил: низкая
Уровень стратегии: низкий
Тренирует навыки: восприятие речи на слух, формирование предложений, связность языка, сторителлинг, внимательность, логика.

Правила
У каждого игрока есть набор карт с персонажами, локациями, свойствами и действиями, а также одна карта концовки.

Игрокам нужно рассказывать сказку, используя собственные карты. При этом обязательно нужно, чтобы каждая карта имела важное значение для продвижения сюжета.

Если соперник перед вами замолкает, сбивается или противоречит уже рассказанной истории, вы можете перехватить ход и начать рассказывать самому.

Игра во многом зависит от «говорливости» игроков. Понятно, что на английском языке составлять сказку поначалу будет трудно, но это лишь первые несколько партий.

Чтобы потянуть время и придумать следующий поворот сюжета, можно добавить в сказку красочных описаний, диалогов или каких-либо интересных мелочей. Сказка от этого только выиграет, а от такой тренировки вы сами выиграете еще больше.

Важно не только самому рассказывать историю, но и слушать других. Поэтому «Once Upon A Time» замечательно подходит для людей с примерно одинаковым уровнем владения языком.

Польза
Создание истории на ходу позволяет развивать красоту, связность и логику речи. Вам нужно не просто использовать свой словарный запас для создания истории, но еще и связать повествование с теми картами, которые есть у вас на руках.

Здесь нужно говорить как можно больше. Ведь слишком большая пауза приведет к перехвату хода. И со временем количество переходит в качество, рассказывать историю становится проще. А вы сможете свободно говорить на английском, о чем угодно и сколько угодно долго.​​​​​​​

Конкурс рисунков и кроссвордов We are fond of Sport”

“…каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе и в жизни, когда вырастет… В хорошей игре есть рабочее усилие и усилие мысли”. А. С. Макаренко “О воспитании в семье”.

Игры, а особенно развивающие, обучающие игры, обладают большими возможностями, которые важно использовать в учебном процессе для того, чтобы помочь учащимся раскрыть свои способности, показать то, чему они научились, что могут и умеют в пределах изученной темы или курса. Ведь игра всегда предполагает решение - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся. А если это ещё и игра на иностранном языке?..

Проекты - особый вид организации игр. Кроссворд - проект является прекрасным средством активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка. Просто ли составить кроссворд? Каковы критерии правильного составления кроссворда? Как кроссворды активизируют мыслительную деятельность учащихся? Применение технологии кроссворда в пополнении словарного запаса при изучении иностранных языков перспективно.

Цель технологии кроссворда.

Развитие таких основных качеств креативности, как беглость, гибкость и оригинальность мысли, разработанность идей, активное творческое саморазвитие, интеллектуальная самостоятельность учащихся.

Результат- активизация мыслительной деятельности учащихся.

Основные идеи технологии кроссворда.

Технология кроссворда взаимосвязана с проектной и игровой технологиями. И поэтому имеет сходные с ними идеи.

Это – развивающий, деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, коммуникативный, рефлексивный подходы.

Как и любой другой проект, кроссворд ориентирован на личность учащегося. А это одно из самых главных требований к проектным заданиям.

Структурные компоненты технологии кроссворда.

учебно-познавательный интерес (мотивация)

целеполагание

учебные действия

контрольно-оценочная деятельность

рефлексия

Мотивация

Факторы, которые стимулируют интерес учащихся к выполнению того или иного проектного задания, следующие:

эго-фактор, который предполагает возможность для учащихся говорить о своих планах, идеях, взглядах

фактор удовольствия

фактор вариативности и разнообразия

фактор проблемности

фактор новизны.

Вижу цель, верю в себя...

Целеполагание – это знание и умение планировать свои действия, ставить промежуточные цели, выстраивать алгоритм своих будущих действий.

Итак, решение кроссвордов, по мнению учащихся, тренирует и улучшает память, расширяет кругозор, способствуют развитию сообразительности, мышления, позволяет усваивать знания, запоминать слова в игровой форме, действует как успокаивающее средство, может применяться для тестирования, учит работать со справочниками и словарями позволяет с пользой провести время.

Открытые уроки и концертная программа проходили в соответствии с разработанными методическими материалами учителя.

Использованные источники:

Технологии и методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование». Часть II. Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А.– Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. – 260 с.

Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков в средней школе.- Иностранные языки в школе.- №2 2009 стр.46-48

https://habr.com/ru/company/englishdom/blog/442736/

https://urok.1sept.ru/articles/502073

https://урок.рф/library/viktorina_in_the_world_of_english_proverbs_and_sa_142030.html

https://english-exercise.ru/little-red-riding-hood-сказка-красная-шапочка-на-англи/

https://multiurok.ru/files/proiekt-head-and-tails.html



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.