12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Владимировна20

t1647174562aa.png


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»




Методическая разработка открытого урока

комплекс утренней гимнастики с элементами оздоровительного

дыхания для начальной школы









t1647174562ab.jpg


подготовил

учитель физической культуры

Фадеева Ольга Владимировна .



Тема урока: Комплекс утреней гимнастики, с элементами оздоровительного дыхания.

Девиз урока: «Школа-территория здоровья».

Цель урока: разучить комплекс утренней гимнастики с элементами оздоровительного дыхания по Ушу.

Задача урока:

1)формировать осознанное отношение учащихся к своему физическому и психическому здоровью;

2) развивать навыки самоконтроля, самооздоровления;

3) воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к спорту.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

1.Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее целей.

2) формирование представлений о значении физической культуры и утренней гимнастики для укрепления здоровья человека, характеризовать роль и значение физической культуры и гимнастики в жизнедеятельности человека;

3) формирование привычки бережного обращения к инвентарю и оборудованию, соблюдения требований техники безопасности

Личностные результаты

1)Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

2) проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

3) проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты

1) умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

2) умение доносить информацию в доступной, эмоциональной яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками.

3) Умение делать вывод.

Форма урока: Комбинированный

Тип урока: Практикум

Оборудование: гимнастические маты, гимнастическая скакалки, гимнастическая палки, мячи, проигрыватель с флеш-носителем


Ход урока


Вводная часть урока


Организационный момент.

Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта. Расчет по порядку. Выполнения ранее изученных строевых упражнений (направо, налево, кругом, расчет на 1-2, расчет на 1-2-3, перестроения из одной шеренги в 2, перестроение в 3 шеренги; перестроения из одной шеренги в колонну, в 2 колонны, в 3 колонны; строевой шаг).

2) Определение темы, цели и задач урока.

Слово учителя. - Сегодня у нас не простой урок. Нам предстоит очень интересная, творческая работа. Мы побываем с вами в древнем Китае и познакомимся с дыхательной гимнастикой боевого искусство Ушу. «Дыхание - бог силы»,- гласит древняя китайская пословица. Практически все движения современных китайских гимнастик заимствованы из элементов боевых искусств. В Древнем Китае были врачебно-гимнастические школы, где обучали лечебной гимнастике и массажу, и применяли их в процессе лечения больных. В китайских врачебно-гимнастических школах лечили болезни сердца, легких, искривления позвоночника, переломы костей и вывихи.

- Подумайте, пожалуйста, как могла бы звучать тема нашего урока? Что мы узнаем, чему научимся?

- Сегодня на уроке мы с вами попробуем научиться самомассажу, чтобы в дальнейшем, вы могли его использовать для оздоровления своего организма.
Вы попробуете составить свой комплекс утренней гимнастики, которая укрепляет и сохраняет наше с вами здоровье.

- Эвристическая беседа.

Учитель. Вот видите, как много полезных и нужных вещей, которые помогают нам быть здоровыми, бодрыми и красивыми. Проснувшийся человек не готов сразу включиться в активную работу.

- А какими просыпаетесь вы? И что вы делаете для того, что бы стать бодрыми? Делаете ли вы УГГ и зачем она нужна?

Дети отвечают на вопрос учителя.

Учитель плавно подводит детей к правильному ответу о значении УГГ: 1) помогает быстро проснуться; 2) улучшает общее самочувствие; 3) дает заряд бодрости, помогает наполнить свой день энергией; 4) укрепляет здоровье; 5) продлевает жизнь.

- Организация работы в группах.

Сегодня на уроке вам будет предложено три предмета: гимнастическая скакалка, гимнастическая палка и мяч. Вы должны будете сами придумать три упражнения, которые можно будет включить в утреннею гимнастику. Обязательно нужно указать ТБ при использовании этого спортивного инвентаря. Вам предстоит, совместная коллективная работа, поэтому вы должны стать одной командой и одним целым, только в этом случае, вы сможете достигнуть поставленной перед вами цели и решить все задачи на сегодняшний урок.

- Разминка.

Но прежде чем мы окунемся в мир знаний и открытий, нам необходимо провести разминку, а так как наш урок связан с укреплением здоровья, то и упражнения наши будут оздоровительными.

Ученики выполняют медленный бег 1 минуту, затем перестраиваются из одной колонны в 3 для выполнения утренней гимнастики. В ходе выполнения упражнений учитель обращает внимание учащихся на правильную технику выполнения упражнений самомассажа, на упражнения, которые направлены на оздоровительное дыхание и упражнения, на профилактику осанки и плоскостопия, поясняет, какие группы мышц работают.













Комплекс Утренней Гигиенической Гимнастики

Содержание

Дозировка

ОМУ

1. "Мытье кистей рук". Сначала растирайте ладони рук друг о друга до тех пор, пока они не будут теплыми (обязательно снять предварительно украшения, которые вам могут мешать).

2.Растерев кисти рук до тепла, разотрите 10 раз сначала: левую ладонь о тыльную сторону кисти правой руки, потом правую ладонь о тыльную сторону кисти левой руки.






3.Массаж висков. Виски массируют круговыми движениями кончиками пальцев – 10 раз вперед (правый висок почасовой стрелке, левый против часовой стрелки), 10 раз назад (правый висок – против часовой стрелки, левый – по часовой стрелке).


4.Поглаживание за ухом сверху вниз . Пусть ваши большие пальцы скользят с нажимом (давящими движениями) от висков вдоль ушей к сосцевидному отростку. От сосцевидного отростка поглаживайте оставшимися четырьмя пальцами вертикально по затылку. Это движение предупреждает повышение кровяного давления.




5.Упражнение «Насос» И.П -стоя, ноги должны быть немного шире плеч, правая ладонь, лежит тыльной стороной на левой ладони, локти согнуты и находятся на уровне плеч. На счет раз -необходимо, как можно громко вдохнуть. Два- нагнуться вниз выпрямляя руки в локтевом суставе, глубокий выдох.


6.И.П тоже.

Губы сомкнуты, рот закрыт, язык касается неба.

Воздух входит и выходит целиком через нос.

Когда применяешь силу, воздух выходит с шумом.



7.И.П -стоя ,ноги на ширине плеч, руки выпрямленные вперед, ладони открыты, кисть рук чуть поднята вверх.

1-вдыхаем воздух, руки сжимаем в локтевом суставе , пальцы рук сжимаем в кулак

2.И.П - глубокий выдох.



8. И.П- стоя ,ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевом суставе ,пальцы сжаты в кулак, локти прижаты к поясу.

1- выпрямляем правую руку вперед, с поворотом кисти, делаем глубокий вдох.

2- И.П- резкий выдох.











9. И.П- Руки согнуты в локтях и разведены в сторону, ладони открыты и прижаты друг другу( домиком). Ноги на ширине плеч в полуприседе, носки ног смотрят вперед

1- поворот туловища в право, правая рука прямая, ладонь открыта, направлена в верх , левая рука, чуть согнута в локте, направлена в низ -делаем глубокий вдох.

2 И.П - плавный выдох.















10. И.П.- сидя на полу, ноги скрестив, руки находятся на коленях, спина прямая.

1-глубокий вдох, разводим руки в сторону, открывая ладонь, поднимаем вверх. Две ладони соединяются в виде домика.

2 И.П опускаем руки на колени и делаем выдох.

























11.И.П -ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, палка в руках перед собой, хват сверху.

1-руки вверх, потянулись

2-И.П





Выполняя упражнения с гимнастическими палками, уделить особое внимания на технику безопасности, при выполнении упражнений !













12.И.П- сидя на полу, ноги скрестив, держим палку вертикально перед собой двумя руками снизу,

1-4 медленно поднимаем прямые руки в верх.

5-8- опускаем.



13.Упражнения гребля.

И.П сидя на полу., ноги скрестив, палку держим перед собой

1- Делаем имитацию гребка с поворотом корпуса в право.

2- Выполняем гребок, с поворотом корпуса в лево.


( При выполнении этого упражнения, можно сказать детям-" Представите себе, что мы сейчас гребцы и нам предстоит сплав на байдарках. Закрыли глаза и перенеслись мысленно на середину бурлящей реки. Теперь открыли глаза. Мы с вами находимся в шумном и быстром потоке, посмотрите в право, посмотрите в лево, не видно берегов. У нас в руках весла, мы начинаем активно грести, преодолевая все препятствия на нашем пути." При выполнении упражнений, можно имитировать изгибы реки в право и в лево. )







14. И.П -руки на пояс, спина прямая. Палка горизонтально лежит на полу.

1--4 правой ногой перекатываем палку вперед- назад

5-8 тоже левой ногой






15.И.П-ноги на ширине плеч. Спина прямая. Руки в замке, вытянуты вперед. Сделать глубокий вдох

2-развернуть ладони в сторону груди и медленно согнув руки в локтях, прикоснуться к груди , сделав медленный выдох, слегка на довив на грудную клетку.



4 раза




4 раза









4 раза







4 раза











4-6раз








4-6 раз





4-6раз








4-6 раз
















4-6 раз






















4-6 раз






























4-6 раз























4-6 раз







4-6 раз























4-6 раз









6 раз


t1647174562ac.jpg

t1647174562ad.jpg

t1647174562ae.jpg

t1647174562af.jpg

Это движение предупреждает повышение кровяного давления.

С сопровождением громкого звука

t1647174562ag.jpg

Развитие легочной системы.





t1647174562ah.jpg



t1647174562ai.jpgt1647174562aj.jpg



t1647174562ak.jpg


t1647174562al.jpg

2.И.П

t1647174562ak.jpg



И.П

t1647174562am.jpg


t1647174562an.jpg


t1647174562ao.jpg


t1647174562am.jpg



t1647174562ap.jpg


t1647174562aq.jpg


t1647174562ar.jpg



t1647174562as.jpg

Спина прямая


t1647174562at.jpg

Упражнения для спинной мускулатуры


t1647174562au.jpg



t1647174562av.jpg


t1647174562aw.jpg

Упражнения на восстановления дыхания.




Основная часть урока

Уt1647174562ax.jpg читель. Для укрепления своего здоровья, люди используют различный спортивный инвентарь. Назовите мне спортивный инвентарь, который может использоваться для укрепления здоровья.

Дети перечисляют инвентарь:

гимнастическая скакалка, обруч, мяч, шведская стенка, гимнастическая скамейка, массажный ежик, гимнастический мат, «змейка», мяч-прыгунок и.т.д.)


Деления класса на три группы. Детям предлагается выбрать карточки с рисунком -мяча, гимнастической скакалки и гимнастической палки, которые лежат рисунком в низ. С помощью метода случайного выбора, создаются три рабочих группы.

t1647174562ay.jpgt1647174562az.jpgt1647174562ba.jpg

Каждой группе раздается тот спортивный инвентарь, который они выбрали. При выполнении задания, учитель может подходить к группе и сориентировать детей в правильном направлении, для решения поставленной задачи.

Учителю обратить особое внимание на безопасное выполнения упражнений, во время групповой работы детей!

Задача каждой группы:

1. Рассказать, что за спортивный инвентарь они получили.

2..Для чего нужен этот спортивный инвентарь.

3. Придумать три упражнения, которые можно включить в УГГ.

4. Правила техника безопасности, при выполнении упражнений с этим спортивным инвентарем.

На все задания дается 5-6 минут

1 группа исследует гимнастическую палку

t1647174562bb.jpgt1647174562bc.jpg

t1647174562bd.jpgt1647174562be.jpg

t1647174562bf.jpgt1647174562bg.jpg













2 группа исследует гимнастическую скакалку

t1647174562bh.jpgt1647174562bi.jpg



t1647174562bj.jpgt1647174562bk.jpg





t1647174562bl.jpgt1647174562bm.jpg



3 группа исследует мяч

t1647174562bn.jpgt1647174562bo.jpg

t1647174562bp.jpgt1647174562bq.jpg



t1647174562br.jpg t1647174562bs.jpg

По истечении заданного времени дети садятся на свои места.t1647174562bt.jpg

Каждая команда по очереди выходит в центр зала, рассказывает о своем спортивном инвентаре и демонстрирует те упражнения, которые они придумали.

Обязательно проговаривая, о технике безопасности, при выполнении этих упражнений.

t1647174562bu.jpgt1647174562bv.jpgt1647174562bw.jpg

t1647174562bx.jpgt1647174562by.jpgt1647174562bz.jpg



t1647174562ca.jpgt1647174562cb.jpgt1647174562cc.jpg

Заключительная часть урока

- Итоги урока.

После того, как каждая команда выступит, учитель спрашивает у детей: «Есть ли у Вас дополнения?» Все вместе делают вывод о значении утренней гимнастики в жизни человека и об оздоровительных упражнениях, которые способствуют профилактике различных заболеваний.

Учитель. Вот видите, теперь вы сами сможете составить свой комплекс утренней гимнастики.

t1647174562cd.jpgt1647174562ce.jpg

t1647174562cf.jpgt1647174562cg.jpgt1647174562ch.jpgt1647174562ci.jpg

- Рефлексия.

Построение в одну шеренгу

t1647174562cj.jpg

1.Ребята, что больше запомнилось на уроке?

2.Что понравилось на уроке?

3.Что давалось с трудом, а что было легко выполнять?

4.Поставьте себе отметку за урок.

5.У кого хорошее настроение в конце урока хлопните в ладоши.

- Выставление отметок.

- Домашнее задание: составить комплекс утренней гимнастики из 8-10 упражнений.

Использованная литература:

Физическая культура. 1—4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. — 14-е издание. — М.: Просвещение, 2013. — 190 с.

Лечебная гимнастика у-шуАвтор: Н.В.АбаевГод:1990Страниц:52
Электронная библиотека-wushu-expert.ru, wushu-forever.ru


Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 13.03.22 в 17:27 0Ответить Пожаловаться
Ольга Владимировна, спасибо за распространение опыта.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.