12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Наталья130
учитель-логопед высшей категории КГКОУ ШИ 10 г.Бикина Хабаровского края
Россия, Хабаровский край, Бикин Хабаровского края
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
5

Методическая разработка по теме: "Зимние виды спорта. Олимпиада."





Логопедическое групповое занятие «Зимние виды спорта»

Слайд 1

Организационный момент. Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в страну Олимпию, где узнаем много нового и интересного. Познакомимся с новыми зимними видами спорта, узнаем что такое олимпиада и зимние олимпийские игры.

Вводная часть

- Но путь до страны Олимпии у нас не простой, чтобы туда попасть, нужно выполнить некоторые задания и упражнения. За каждое правильно выполненное задание я буду клеить на доску цветное колечко! А в конце занятия будет сюрприз, мы с вами узнаем что же обозначают эти цветные колечки.

(учитель вывешивает кольца на доску.)

Слайд 2

3. Мимические упражнения

Представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Но там очень, очень, холодно и дует сильный ветер. Изобразите мимикой и жестами свое состояние, покажите как вам холодно? Теперь давайте согреем наши ручки. Хорошенько растираем пальчики и согреваем их своим дыханием. Молодцы! Вот вам первое колечко.

Слайд 3

4. Гимнастика для пальцев

- Ну, вот и согрелись. А сейчас следующее задание.

А сейчас я вам зачитаю небольшое стихотворение, а вы мне хором скажете какое слово пропущено на конце…

Сосновые красивые

Белками любимые

Любят бросаться ими мальчишки

Валяются под соснами маленькие.... (Шишки)


Возьмите каждый по две шишки.

Давайте проведем с вами гимнастику для наших пальчиков.

В руки шишки мы возьмём и разминку проведём.

Раз, два, три, четыре, пять – будем шишки мы катать,

Их ладошками сжимать, и в коробочку кидать!


Хорошо, все справились с заданием, вот вам второе колечко


- Дети по очереди кидают свои шишки в коробку



Слайд 4

5. Развитие речевого дыхания «Сдуй снежинку с ладони»

А вас ждет следущее стихотворение…

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Что же это за пушинка, это белая….(Снежинка) .

Получают третье кольцо

- Ребята, смотрите сколько снежинок! Каждый возьмите по снежинке и попробуйте сдуть её с ладони, только плечи не поднимайте и щёки не надувайте. Посмотрите, как надо делать правильно

Мы уже почти совсем близко пошли к нашей стране Олимпии.

Слайд 5

6. Загадки. Но еще нужно отгадать загадки. Дополнить словечко. Я вам буду читать небольшие стихотворения, а вы мне скажете какое слово пропущено на конце…


1.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки

А несут меня не кони

А блестящие…. (коньки)

2. С горки я лечу стрелой,

Резвы кони подо мной.

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу… (Лыжи)

3. На них кататься любят с горы

Зимой - это радость для всей детворы

Скатились с горки и поднимают сами

Тянут вверх детишки свои…..Сани

Игра «Один – много». коньки – много коньков. Лыжи – много лыж, санки – много санок.

Молодцы, все загадки угадали правильно вот вам еще колечко, четветое

Слайд 6

7. Беседа о зимних забавах детей.

- Посмотрите на картинки и скажите, на чем же можно кататься зимой?

Но то что для детей зимой радость, для взрослых людей, это вид спорта. Давайте посмотрим кто же на чем катается?

На доску вывешиваются картинки

8. Дидактическая игра «Кто на чём катается?».

Давайте вспомним как называются люди которые катаются на

- на горных лыжах - Горнолыжники

- на сноуборде - Сноубордисты

-на коньках – (Фигуристы, Хоккеисты )

- на санях – ?? (скелетонисты и бослеисты) санночник

Чтобы узнать ответ на этот вопрос мы должны с вами попасть в страну Олимпию и познакомиться с ее жителями спортсменами. А в конце занятия вы мне скажете, кто же все таки катается на санях, как они называются?

Пятое кольцо.

Слайд 7

Ну вот мы и пришли с вами в страну Олимпию. Посмотрите это большой стадион в Сочи, где и проходят олимпийские игры. Олимпийские игры — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. В играх принимают участие самые сильные, ловкие, смелые и быстрые спортсмены из разных стран. Олимпийские игры бывают летние и зимние.

- Сколько много спортсменов, со всех континентов. (стран). А теперь давайте с вами посмотрим, в каких видах спорта принимают участие спортсмены.

Слайд 8 колец.

Посмотрите какие кольца, хожи на наши…как вы думаете, что они обозначают?

Это символ Олимпиады. Обозначают они дружбу всей народов на земле.

Показ презентации, о зимних видах спорта.

1. Коньковые виды спорта

- фигурное катание

- конькобежный спорт

- шорт-трек

- хоккей

2. Лыжные виды спорта

- лыжные гонки

- прыжки с трамплина

- биатлон

-горнолыжный спорт

- сноубординг

- фристайл

3. Санные виды спорта

- санный вид

- бобслей

- скелетон

4. Керлинг.

5. Зимнее плавание

6. Физминутка

Изобразить в пантомиме зимние виды спорта.

По одному выходят к доске, показывают вид спорта, другие угадывают.

(катание на лыжах, коньках, фигурное катание, керлинг)

7. Назовите качества спортсмена.

- Как спортсмен спускается с горы? (Быстро, стремительно, мчится, несётся, «летит», катится) - Какими качествами должен обладать спортсмен? Каким должен быть? (Называем и загибаем пальцы на руке). (Смелый, решительный, умный, отважный, сильный, ловкий, меткий.)

На слайде появляется жёлтое кольцо.


8. Составляем на доске символ Олимпиады. По образцу.

9. Раскраски. Д.З раскрасить и подписать вид спорта.

10 .Подведение итогов.

- Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике?

- Вспомните, что такое Олимпийские игры?

- Кто в них участвует?

- Назовите зимние виды спорта.

Так кто мне сможет ответить на вопрос .

Кто же катается на санях? Как называется этот вид спорта?


Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.