12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елизаввета11
4

Методическая разработка урока по обществознанию по теме «Равны ли понятия гражданственность и патриотизм?»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Апрелевская средняя общеобразовательная школа № 1











Методическая разработка урока по обществознанию

по теме «Равны ли понятия гражданственность и патриотизм?»













Составитель: Савушкина Е.П.

(учитель истории и обществознания)













2023



РАЗРАБОТКА УРОКА ПРАВА ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ


Тема: «Равны ли понятия гражданственность и патриотизм?»

Цель урока: довести до учащихся, что данные понятия имеют общие черты, но, в то же время, сильно отличаются.












Полученные навыки





Личностные

мотивированность и целенаправленность на то, чтобы активно участвовать в создании будущего для своего народа и государства

понимание на сколько необходимо поддерживать гражданский мир

прививается интерес к благополучию и процветанию своего государства

ценностные ориентиры, которые основаны на осознании своей ответственности перед страной






Предметные

знание основных нравственных и правовых понятий норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни

необходимость поддержания гражданского мира и согласия

формирование основных гражданско-патриотических понятий, норм, понимания их роли как регуляторов общественной жизни

умение взаимодействовать в ходе работы, вести диалог, аргументировать свою точку зрения

знакомство с отдельными приемами и способами преодоления конфликтов

Таблица 3.1. – Навыки, полученные в результате урока


Ход урока

Организационный момент: изначально учитель дает ученикам тему для размышлений, задавая основной вопрос: «Равны ли понятия гражданственность и патриотизм?». Ученики начинают размышлять над этим и в этот момент их необходимо распределить по трем командам: те кто согласны с утверждением, те кто против и те кто примет решение кто же прав – жюри.

Важно уточнить, что оцениваться во время занятия будет прежде всего то, на сколько корректно ведут себя участники, логичность и последовательность изложения собственного мнения и оригинальность аргументов.

Также необходимо озвучить учащимся правила ведения дебатов:

1. Основная цель дебатов — найти истину, решение и выход.

2. Уважительное отношение к мнению других людей.

3. Каждое высказанное мнение должно быть подкреплено аргументами

5. Поддерживать дружелюбную атмосферу в коллективе.

6. Не перекрикивать друг друга, а делать соответствующие выводы для себя и спокойно аргументировать собственную точку зрения.

7. Участники дебат должны быть открытыми для противоположной точки зрения и уметь ее выслушать.

Основные правила работы.

Дебаты проходят в пять этапов:

Аргументация собственной точки зрения

Контраргументы оппонентам

Вопросы по услышанному к группе с противоположным мнением и ответы на данные вопросы

Агитационная речь, защищающая собственную позицию

Голосование и подведение итогов

Также необходимо регламентировать время выступления каждой группы. По истечению времени выступление прерывается. В среднем на одно выступление дается 2-3 минуты.

Учащихся необходимо предупредить, что переходить на личности недопустимо, воспринимать исключительно сказанное оппонентом, не обращая внимание на отношение к этому человеку.

В ходе дебатов каждому желающему будут предоставлено слово для выступления. Предоставить каждой команде время для подготовки аргументов и обсуждения выступлений.

Преподаватель: если правила проведения дебатов Вам понятны, предлагаю их начать. Помните, что по завершению мы проведем тайное голосование, которое и решит кто был убедительнее и победил.

Предоставляется несколько минут на подготовку аргументов, поочередно вызываются представители каждой команды, которые все внимательно слушают.

Преподаватель: Мы только что выслушали мнения обоих команд, сейчас у вас есть пара минут подготовить вопросы, которые вы хотите задать своим оппонентам.

Проходит этап вопросов и ответов, который помогает жюри понять кто более убедительный.

Преподаватель: А сейчас выберите по одному представителю из своей команды, и он подведёт небольшой итог всего сказанного, чтобы окончательно убедить жюри в правоте своей команды.

Преподаватель: Мы выслушали мнение каждого, кто хотел высказать, я хочу сказать, что все вы молодцы, каждый постарался и был очень убедителен. Мне очень интересно кто же победит. Давайте предоставим право решать нашему жюри. Перед вами лежат карточки черного и белого цвета, если вы за команду, которая выступала ЗА, то опускайте в урну белую карточку, если ПРОТИВ, то черную. Голосование начинается.

Производится голосование, в котором каждый из судей по очереди опускает карту, затем судья-эксперт осуществляет подсчет голосов и объявляет победителя(ничью).

Преподаватель: Не важно кто победил, Вы сегодня все отлично поработали, узнали много нового и аргументированно объясняли свою точку зрения. Этот вопрос очень сложный, но Вы замечательно справились с этим. Вы по-новому взглянули на такие сложные и многогранные понятия как гражданственность и патриотизм, узнали что-то о своей стране, научились слушать мнение других.

Далее производится оценка работы учащихся в зависимости от того, кто на сколько активно принимал участие в дебатах. Итоги подводятся в виде выставления оценок.

В конце правильно бы было задать учащимся несколько вопросов:

1. Вам было сегодня интересно? Что именно понравилось?

2. Какую пользу принес этот урок?

3. В чем были трудности?

4. Остались ли у Вас вопросы?


Подобные занятия помогают учащимся увидеть и понять связь между отдельными темами, предметами, школьными занятиями и жизнью вне школы.

На занятиях такого характера осуществляется и личностное взаимодействие учителя с учеником, где ученик, в первую очередь рассматривается, как активный субъект образовательного процесса.

Учащийся усваивает доступные ему ценности общества, отмечает для себя нравственные нормы поведения человека и гражданина, способен использовать моральные и правовые нормы и познавать политико-правовые и социально-экономические основы жизни общества, формирует свою гражданскую позицию и гражданскую культуру.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.