12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Моткова Юлия1056
Нравится быть учителем, интересно. Подробнее на моем сайте https://klass-oz.jimdofree.com/
Россия, Московская обл., Павловский Посад

Сценарий внеклассного мероприятия  во 2 классе «Я за здоровый образ жизни»

Цели мероприятия:

  • личностные: формирование у учащихся интереса к здоровому образу жизни, расширение кругозора; формирование мотивации к соблюдению правил ЗОЖ.
  • метапредметные: высказывать свое предположение; предлагать способы проверки; устанавливать и выявлять причинноследственные связи; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию, делая выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять рассказ по результатам, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками;
  • предметные: познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни».

 

Оборудование: эмблемы с названием команд, медали, грамоты, инвентарь для соревнования, бланк с загадками,  ребусами, иллюстрации - отгадки, корзины с продуктами

 

План мероприятия.

  1. Вступительная беседа
  2. Формирование команд. Выбор названия, девиза и командира
  3. Загадки
  4. Ребусы
  5. Игра «Зеркала»
  6. Конкурс «Чистюля»
  7. Беседа о пыли
  8. Конкурс «Витаминки»
  9. Конкурс рисунков о ЗОЖ
  10. Подведение итогов. Вручение грамот и медалей.

Ход мероприятия.

1. Вступительная беседа

Учитель. Дорогие ученики! Сегодня мы поговорим о «ЗОЖ». Кто знает, что означает эта аббревиатура?  

Ученики. ЗОЖ – это здоровый образ жизни

Учитель. Верно, молодцы! Наше мероприятие будет направленно на уточнение знаний о здоровом образе жизни, о том, как важно формировать у себя полезные  привычки, о необходимости физической подготовки и о соблюдении чистоты вокруг себя: и дома, и на улице.  

2. Формирование команд. Выбор названия, девиза и командира

Прежде всего, вам необходимо разбиться на команды. Выберите командира, придумайте название и девиз.

 Теперь начнем наши соревнования. По окончанию всех этапов мы выявим, у какой из команд уже сформирован здоровый образ жизни, а кому еще нужно поработать над своими привычками, спортивными навыками и правильным питанием.  

3. Конкурс загадок.

Учитель. Сейчас мы проверим, на сколько вы внимательны и догадливы. Послушайте загадки и постарайтесь ответить праивльно. (Загадки загадываются по очереди каждой команде. Если одна команда не отгадала, то возможность отгадать переходит к следующей команде.)

 Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это... (Кожа)

Закаляют нас всегда
Солнце, воздух и... (Вода)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)

Я не море и не речка,
я не озеро, не пруд
Но как утро или вечер-
Люди все ко мне бегут. (Ванна)

Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

Говорит дорожка

Два вышитых конца:

«Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце)

Учитель. Молодцы! Все отлично справились!

4. Конкурс: «Ребусы»

   АР — А+УСК — С+А = рука

 ОМ — О+ЫРЛ — Р+О = мыло              

Учитель. О какой важной привычке рассказывается в этих загадках и ребусах?

Ученики. О соблюдении чистоты и гигиены.

Учитель. Правильно! Молодцы! Чистота - залог здоровья! Но почему  необходимо соблюдать  правила личной гигиены?

(ответы учащихся)

Учитель. А знаете ли вы, что является  невидимым, опасным источником  загрязнения помещений?

Ученики. Пыль.

Учитель. Что поможет в борьбе  с пылью?

 (Ответы учащихся)

Учитель.  Когда еще не было разработано никаких специальных средств  и пылесосов, люди успешно справлялись с пылью с помощью воды. Больше всего пыль боится воды!

5. Конкурс «Зеркала»

Учитель. Разбейтесь на пары. Решите между собой, кто будет «зеркалом», а кто в него будет смотреться. Я буду произносить слова стихотворения, а ваша задача в точности повторять движения своего оппонента.  

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Учащиеся, смотрящиеся в «зеркало» придумывают движение, а учащиеся, изображающие зеркала, стараются в точности повторить их.

Учитель. Молодцы!

6. Конкурс «Чистюля». На земле лежат разные предметы.

Учитель. Нужно быстрее всех собрать все лишние предметы с вашего пути.

Учитель. А как вы думаете, присутствует ли пыль  в чисто убранном  помещении?

(Ответы учащихся)

7. Беседа о пыли

Учитель. Пыль вездесуща. Она просачивается сквозь самые мелкие щели и отверстия. Она есть всюду: в пещере, где никогда не ступала нога человека, в квартире, обитатели которой надолго уехали, в самолете, мчащемся над облаками, и даже высоко над землей, в стратосфере.

Домашняя пыль содержит шерсть домашних животных, фрагменты перьев, частицы насекомых, волос и кожи человека, частицы тканей и бумаги, мельчайшие фрагменты материалов, из которых сделаны стены и мебель.

Пыль вредна, в ней содержатся микроскопические пылевые клещи, бактерии. С грязью и  пылью необходимо бороться, чтобы быть здоровыми!

 А как вы боретесь и как часто? Всегда ли моете руки перед едой, после прогулки и туалета? Следите ли вы  за чистотой  своей одежды, обуви:  ходите ли  в одной и той же  обуви на улице, в школе и дома?»  

( Ответы учащихся)

8. Конкурс «Витаминки»

Учитель: Отлично! Переходим к следующему конкурсу! Все вы знаете, что ЗОЖ – это не только чистота и гигиена, но и правильное питание! Вам нужно принести в свою команду только полезные продукты, которые наполнят вас витаминами. Вперед!

(В корзинах лежат различные продукты, в том числе и вредные. Необходимо выбрать и взять только полезные продукты. Если нет необходимого реквизита, то можно распечатать изображения продуктов и разложить на столах для каждой команды).

Учитель. Благодаря активным конкурсам нашего мероприятия мы выяснили, какая из команд самая ловкая и быстрая. А ведь это тоже благодаря активному образу жизни! Остальные ребята, не отчаивайтесь! Двери спортивного зала нашей школы и спортивных секций всегда открыты для вас! Мы всегда очень рады видеть Вас спортивными, веселыми и здоровыми! А заключительным этапом наших соревнований будет создание командного плаката «ЗОЖ». Каждая команда постарается изобразить с помощью рисунков советы, которые хотели бы дать своим друзьям, младшим по возрасту братьям и сестрам, которые еще не умеют читать, но тоже хотели бы беречь свое здоровье.  

9. Конкурс рисунков о  здоровом образе жизни мелками на асфальте. (Можно заменить на конкурс плакатов  о здоровье на ватмане).

10. Подведение итогов. Вручение грамот и медалей.

Учитель. Вот и подошло к концу наше мероприятие! Понравилось ли вам? Что нового для себя вы узнали? О чем забыли, а тут вспомнили?  

(Ответы учащихся) 

Учитель. Сегодня мы замечательно провели время! Было очень весело и познавательно! А сейчас нам осталось подвести итоги наших соревнований, посчитать баллы и узнать, какая команда стала победителем.

Наградить  грамотами и медалями.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.