12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борисова Дарья Алексеевна19















Методическая разработка занятия


«Новая форма организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании - соревнование «О-Тест»



















Авторы:

Борисов Александр Борисович,

педагог дополнительного образования

Борисова Дарья Алексеевна

педагог дополнительного образования







2023 г.

Пояснительная записка

Занятия по туризму и спортивному ориентированию познавательные, насыщенные, эмоциональные, с достаточной физической и умственной нагрузкой, которую можно дозировать непосредственно под каждого занимающегося (таким образом осуществляется индивидуализация учебного процесса). Во время занятий хорошо прослеживаются межпредметные связи, приобретаются жизненно важные умения и навыки, развиваются личностные качества учащихся.

Спортивное ориентирование — вид спорта, в котором спортсмены с помощью компаса и карты ищут расположенные на местности контрольные пункты. Соревнования проходят в городе или на природе. Передвигаются спортсмены бегом — классический вариант.

Но не каждый педагог может позволить себе выйти с ребенком в лес или парк на занятии. Поэтому мы предлагаем познакомиться с новой формой проведения своих занятий с элементами спортивного ориентирования и туризма.

Для того, чтобы привлечь ребенка занятием и заинтересовать процессом, мы должны создать для него такие условия, чтобы ребенок хотел посещать такое занятие вновь и вновь.


В жизни мы запоминаем в основном экстремальные ситуации. Так и на занятиях, если дети получают знания в нетрадиционной форме, они лучше их усваивают и применяют в жизни.

Поэтому новая форма проведения занятия именно в соревновательном формате «О-тест» способствует развитию интереса у обучающихся. Данное занятие могут использовать в своей практике не только педагоги туритско-краеведческой направленности, но и другие, корректируя для себя вопросы тестов.

Что же за новые формы в дополнительном образовании?

Новые формы обучения в дополнительном образовании - это новые технологии, как совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса.

Занятие - это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованный педагогом процесс передачи знаний, у каждого педагога свой подход к передачи и усвоению знаний

Я предлагаю вашему вниманию новую форму проведения занятия в виде соревнования «О-ТЕСТ», с которой мы сейчас и познакомимся.

Мы с вами разобрали, что о – это ориентирование. Многие из вас знают что это, но мы повторим.

Спортивное ориентирование - вид спорта, в котором участники при помощи карты и компаса должны пройти контрольные пункты (КП), расположенные на местности. Результаты, как правило, определяются по времени прохождения дистанции и правильности взятия КП.

Но наше соревнование «О-ТЕСТ» сочетает в себе практические элементы спортивного ориентирования и теоретические вопросы по туризму и краеведению.

Суть соревнования – пробежать дистанцию в заданном направлении, ответив правильно на тестовые вопросы на каждом контрольном пункте.

Побеждает тот, кто показывает самый быстрый результат по времени прохождения дистанции и правильно ответив на тестовые вопросы викторины.

За каждый неверный вариант ответа участнику начисляется штрафное время (+1 минута к общему результату).

Вопросы и задания могут быть разными, это зависит от возраста обучающихся

Дистанция может проходить в спортзале, школьном дворе, стадионе, лесу.

Новизна занятия.

Для проведения занятия используется электронная отметка SportIdent, которая позволяет быстро подвести итоги не только по времени, но и правильности выбранных вариантов ответа на тестовые занятия на контрольных пунктах.

t1684235827aa.jpg

Методические рекомендации для проведения занятия соревнования О-Тест.

Объединение: туристско-краеведческое

Возраст обучающихся: 10-17 лет

Оборудование: компьютер, призмы контрольных пунктов, электронная отметка SportIdent, карты с дистанциями, карточки с вопросами.

Тип занятия: применение полученных знаний и навыков.

Цель: популяризация спортивного ориентирования и туризма среди детей и подростков, а также повышение качества обучения за счет использования новых информационных технологий

Задачи:

- привитие интереса к занятиям спортивным ориентированием и туризмом;

- приобретение соревновательного опыта;

- приобщение учащихся к здоровому образу жизни;

- содействие повышению разносторонней физической подготовленности;

- научить самостоятельному решению различных ситуаций.

Оборудование для нашего соревнования.

Во-первых для любого соревнования по ориентированию нужна карта местности, либо карта-схема с дистанцией


t1684235827ab.gif

Для контроля прохождения дистанции и хронометража используется электронная система отметки SPORTIdent.

Система состоит из электронного ЧИПа и станций электронной контактной отметки (СЭО).


t1684235827ac.jpgt1684235827ad.jpg

Вопросы для тестов на дистанции педагог подбирает индивидуально, исходя из целей и задач своего занятия.

t1684235827ae.jpgt1684235827af.jpg

Соревнование

Обучающийся получает карту и чип, отмечает в электронной станции «Старт» и начинает движение по карте в заданном направлении, отвечая на тестовые вопросы, которые ждут его на контрольных пунктах.

Когда участник завершает дистанцию, он подходит к педагогу на станцию «Финиш» и получает мгновенно свой результат по времени и правильности ответа. За каждый неверный вариант ответа начисляется 1 минута штрафного времени (штрафное время варьируется педагогом на конкретном занятии).

t1684235827ag.jpg

Подведение итогов

Для каждого обучающегося важно наглядно предоставить результат. После финиша каждому предоставляется «сплит», где указано его время движения по дистанции

В конце занятия педагог подводит итоги и показывает финишный протокол для всех участников.

С помощью протокола, обучающиеся могут сделать анализ над ошибками, обсудить друг с другом варианты ответов.


Опубликовано


Размер файла: 1021.48 Кбайт

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.