12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анатолий1188
Образование высшее-техническое (настоящее - Советское); Майор в отставке;Место работы: ГБОУ СПО ЛНР "Первомайский колледж", заместитель директора по УПР;Начинал с должности мастера п/о;Хобби - моделирование и радиоэлектроника. Участник БД СВО.
Россия, Луганская Народная Респ., Первомайск
Материал размещён в группе «Техническое творчество обучающихся»


Методическая разработка занятия НТТ Стол-скамейка
DOC / 805 Кб

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Первомайский колледж»

t1626082208aa.jpg








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


занятия кружка технического творчества

с учащимися Первомайского колледжа осваивающими профессию «Сварщик» по созданию и изготовлению изделия

(полный цикл) на примере

«t1626082208ab.png СТОЛА-СКАМЕЙКИ»






















Разработал:

мастер п/о Петров Р.И.; зам по УПР Евков А.А.


2020


Процесс обучения по профессии «Сварщик» сводится к овладеванию навыками профессии, образно говоря, в раздельном виде: соединение отдельных элементов или ремонт, связанный со сварочными работами, и не дает опыта работы, связанного с изготовлением каких-либо конструкций от начала до конца, а тем более творческого подхода с личной разработкой, внесением изменений предложенной конструкции в целом или ее отдельных элементов от чертежа (эскиза) до окончательной сборки.

Целью данной разработки является постановка обучающимся «инженерной» задачи по созданию и изготовлению изделия на примере комбинированного устройства (стол-скамейка), не имеющегося в широком промышленном производстве с сохранением основной функции предметов, которые в нем соединены (отдельно стола и отдельно скамьи), с учетом применения доступных, имеющихся в наличии материалов, деталей и пр.

Процесс работы должен пробуждать интерес к инженерно-производственной деятельности и обозначить значимость выбранной профессии, проявление интереса к конструкторской деятельности и желание продолжить обучение по строительной инженерии или стимулировать стремление к самообразованию.

Процесс создания делится на этапы:

1.На подготовительном этапе решается проблема определения внешних задающих параметров изделия и основных характеристик. Осуществляется поиск средств достижения поставленной задачи, анализируются возможные аналоги с целью возможности использования каких-либо их конструктивных особенностей.

2.Подготовка и сборка - переход от условий, когда известны внешние параметры, характеристики и требования к изделию, к принципам действий, необходимым для их удовлетворения. Определяется состав отдельных элементов и алгоритм работы по изготовлению изделия.

3.Завершающим этапом является доводка, а именно последовательное устранение проявившихся дефектов и нежелательных эффектов.

С учетом структуры процесса разработки и изготовления определяются цели, задачи, тип и формы работы, доступное материально-техническое обеспечение реализации проекта, обеспечение мотивации исполнителей, а так же определяются временные пределы, необходимые для разработки и изготовления изделия.


Задача:

Разработка и изготовление изделия, совмещающего функции скамейки и стола с лавками посредством трансформации.

Цели:

1.приобретение навыков поиска требуемой технической информации в сети Интернет и технической литературе;

2.закрепление навыков работы с техническими чертежами;

2.1.создание технических эскизов;

2.2.чтение и оформление чертежных документов;

3.развитие у учащихся объемно-пространственного мышления;

4.закрепление знаний и навыков, полученных при обучении профессии сварщика;

4.1.разметка и порезка металлопрофиля;

4.2.обработка (подготовка) поверхности под сварку;

4.3.сварка квадратного металлопрофиля встык под различными углами;

4.4.контроль качества сварных швов;

5.осмысление учащимися целостности процесса от разработки до изготовления изделия.


Тип работы: комбинированный.

Форма работы: дифферинцированно-групповая.


Техническое обеспечение: чертежный инструмент, сварочный инвертор, углошлифовальная машинка с отрезными и заточными дисками, напильники разной формы, молоток, отвертка, гаечные ключи, сверлильный станок со сверлами Ø8, Ø10, газовая горелка.

Материальное обеспечение: чертежная бумага, труба профильная квадратная 20х20мм, болты и гайки М8, шайбы Ø8, краска черная, лак бесцветный, доска 40х200х3000мм, плита ДСП (размеры в зависимости от требуемых габаритов столешницы-спинки).

Участники проекта: учащиеся группы ТУ-С (профессия – «Сварщик»).



Организационная часть


Учащимся необходимо довести задачу проекта, определить последовательность (алгоритм) создания изделия от изучения имеющихся аналогов до окончательной сборки изделия.

Определить приоритеты в интересах и желаниях учащихся к отдельным этапам создания изделия, для частичного распределения обязанностей и перераспределения нагрузки при изготовлении, для сокращения сроков разработки и изготовления. Привить навык командной работы.

Обьяснить учащимся смысл коллективной работы, результативности процесса и ответственности за качество участка работы за который он ответственен как в процессе проектирования и изготовления, так и по результатам работ.

Определить рабочие места согласно выбранным этапам создания изделия (мастерские, кабинет технического творчества, учебный кабинет) и временные пределы обобщения собранной информации, анализа проделанной работы, изготовления и доработки (по необходимости) изделия.

Дать возможность обучающимся самостоятельно определить необходимый набор устройств, инструментов, приспособлений и расходных материалов для работы по созданию изделия и по необходимости внести свои коррективы.


Процесс создания изделия


Изначально проводится поиск фотографий, схем или чертежей аналогичных изделий и создается эскиз своего, оригинального изделия с учетом имеющегося в наличии материала и возможностей работы с ним. Создается эскиз и чертеж изделия.

Эскизное проектирование на начальном этапе будет осуществляться на бумаге с использованием минимального чертежного набора инструментов.

На бумаге произвольного формата без масштабирования делаются эскизы видов изделия с нанесением реальных размеров, исходя из анализа и обобщения сторонней информации и идей учащихся.

На этом этапе закрепляются знания и навыки эскизирования, черчения, чтения чертежей, работа с масштабами.

После определения всех размеров и параметров, необходимых для дальнейшей работы над проектом, проводится разметка, порезка, обработка, подгонка частей и окончательная сборка с последующим окрашиванием.

Разметка, порезка и сборка осуществляется учащимися бригадным способом с распределением обязанностей и поэтапным взаимным контролем выполнения отдельных работ самими учащимися.

После завершения изготовления изделия с учащимися проводится анализ проделанной работы, допущенных ошибок, с целью выяснения причин, по которым они были допущены, а так же доработка и доводка изделия, если это необходимо. Выявляются конструктивные недостатки изделия, вносятся предложения по изменению конструкции и при желании учащихся выполняется проект со всеми предложенными изменениями и предложениями.

Возможно решение вопроса о коммерческом исполнении изделия в плане учебной практики и внеурочной деятельности учащихся.

Выводы

В технческом творчестве умение мыслить логично, анализировать крайне необходимо. Любая найденная изобретательская идея нуждается в анализе и проверке ее эффективности. Для этого нужно обладать логическим мышлением. Логическое мышление необходимо изобретателю для анализа и оценки проблемы, постановки изобретательских задач. Правильная формулировка задачи – гарантия успеха. Сам процесс поиска решения задачи заключается в постоянном ее уточнении. Многие методики технического творчества сводятся к последовательной логически связаной пошаговой процедуре, на каждом шаге которой проводится анализ изобретательской ситуации.

Техническое творчество учащихся призвано к развитию у них умения мыслить логически и анализировать, как поставленную задачу, так и свои действия.

Кроме этого одна из задач данной разработки – создание и изготовление изделия с прохождением полнго цикла от разработки до окончательного изготовления, т.е. фактически инженерной задачи с конечным видимым результатом, что должно стимулировать у учащихся интерес к выбранной профессии. Учащийся должен подтвердить свои знания и умения.

Основные выводы можно кратко обозначить следующим образом:

Обучающиеся должны показать не только знания, но и умения.

Преодоление инерции мышления у обучающихся.

Развитие у обучающихся творческого воображения, как одного из основных качеств изобретателя.

Развитие у обучающихся образного (пространственного), логического и системного мышления.

Пробуждение у обучающихся желания творческого применения умений получаемой профессии.



Приложение 1


ПРИМЕРЫ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ АНАЛИЗА




t1626082208ac.jpg





t1626082208ad.jpg





t1626082208ae.jpg





t1626082208af.png







t1626082208ag.jpg


t1626082208ah.jpg





Приложение 2

ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ (второй вариант)



t1626082208ai.jpg


t1626082208aj.jpg

Опубликовано в группе «Техническое творчество обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.