12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Костина Ирина Олеговна19

2

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Новокуйбышевский гуманитарно-технологический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

 

44.02.01 Дошкольное образование

 

(базовая подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета ГАПОУ «НГТК»

 

 

 

 

 

 

 

Составители: Костина И.О. преподаватель ГАПОУ «НГТК»

Рецензент:


 

 

 

 

 

Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации базовой подготовки.

В методических рекомендациях изложены требования, предъявляемые на государственной итоговой аттестации, направленные на выявление готовности к профессиональной деятельности выпускников специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Сt1705846647aa.gif ОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6

2. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

11

2.1 Выпускная квалификационная работа

12

2.1.1 Контроль готовности ВКР

13

2.1.2 Структура дипломной работы

15

2.2 Порядок выполнения дипломной работы

16

2.2.1 Выбор темы

16

2.2.2 Получение индивидуального задания

17

2.2.3 Разработка введения

17

2.2.4 Разработка основной части дипломной работы

19

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

22

4.ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ВКР

29

5.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

31

6.ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

32

Приложение 1. Титульный лист

33

Приложение 2. Задание на выпускную квалификационную

работу

34

Приложение 3. Содержание

35

Приложение 3а. Содержание

36

Приложение 4. Список источников

37

Приложение 5. Отзыв руководителя о дипломной работе

38

Приложение 6. Рецензия на дипломную работу

40

Приложение 7. Рекомендации по оформлению электронной презентации

42

Приложение 8. Критерии оценки публичной защиты ВКР

45

Приложение 9. Требования к лингвистическому оформлению ВКР

46

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В методических рекомендациях изложены общие требования к написанию и защите выпускной квалификационной работы (ВКР), подготовка которой базируется на нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере образования.

Пособие составлено на основе следующих документов:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

Закон Самарской области «Об образовании в Самарской области», принятый Самарской Губернской Думой 9 декабря 2014г.;

Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «27» октября 2014г. № 1351, зарегистрирован Министерством юстиции (рег. № 34898 от 24.11.2014);

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 (с изменениями в соответствии с приказом министерства образования и науки РФ от 31.01.2014г. №74, ред. от 17.11.2017);

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена», утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации от 20.07.2015г. № 06- 846;

Федерального государственного образовательного стандарта базовой или подготовки по специальности 44.02.01 Дошкольное образование;

Программы государственной итоговой аттестации выпускников колледжа для специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

 

Подготовка и прохождение государственной итоговой аттестации состоит из следующих этапов:

 

распределение направлений ВКР;

получение задания на ВКР;

 

 

 

 

подготовка к ГИА (количество недель в соответствии с ФГОС),

предварительная защита ВКР (последняя неделя мая);

Защита ВКР

Получение диплома

AutoShape 12AutoShape 17AutoShape 18AutoShape 20AutoShape 21Rectangle 21

Допуск к ГИА

 

Присвоение квалификации

 

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Целью ГИА является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (ФГОС СПО) в части оценки уровня сформированности компетенций.

Задачей ГИА является определение качества теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, соответствующих его квалификации.

ГИА проводится Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) по специальности, которая создается на основании Приказа от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями в соответствии с приказом министерства образования и науки РФ от 31.01.2014г. №74, ред. от 17.11.2017).

Численность ГЭК не может быть менее 5 человек. Ответственный секретарь ГЭК назначается директором из числа работников колледжа.

Формой ГИА1 по образовательным программам СПО является защита выпускной квалификационной работы.

Для базовой подготовки тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Оценка качества подготовки выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка уровня овладения компетенциями.

Область профессиональной деятельности выпускников:

воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;

документационное обеспечение образовательного процесса

Виды профессиональной деятельности выпускника:

организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;

организация различных видов деятельности и общения детей;

организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации;

методическое обеспечение образовательного процесса.

На основании требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Таблица 1. Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

ПК 1.1

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Организация различных видов деятельности и общения детей

ПК 2.1

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3

Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4

Организовывать общение детей.

ПК 2.5

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

ПК 3.1

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4

Анализировать занятия.

ПК 3.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации

ПК 4.1

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3

Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

ПК 4.4

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5

Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

Методическое обеспечение образовательного процесса

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

Студенты, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, отчисляются из образовательного учреждения и получают академическую справку установленного образца2. Повторное прохождение государственной итоговой аттестации может быть не ранее, чем через год после прохождения государственной итоговой аттестации впервые3, с вновь созданной аттестационной комиссией.

Студентам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации через год, с вновь созданной аттестационной комиссией. В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав ГИА, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания курса обучения.

 

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Государственная итоговая аттестация осуществляется государственной экзаменационной комиссией (ГЭК).

Для подготовки к ГИА в соответствии с учебным планом выпускникам предоставляется время в объеме (объем времени в неделях в соответствии с ФГОС) недель непосредственно перед прохождением аттестационных испытаний.

Аттестационные испытания, входящие в состав ГИА выпускников, полностью соответствуют программе подготовки специалистов среднего звена, которую они освоили за время обучения.

ГИА выпускника состоит из защиты выпускной квалификационной работы.

К государственной итоговой аттестации допускаются студенты, выполнившие требования, предусмотренные программой подготовки специалистов среднего звена для данной специальности, и прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом колледжа, а также успешно прошедшие предзащиту ВКР.

Список студентов, допущенных к ГИА, формируется руководителем образовательных программ не позднее, чем за 2 недели до проведения ГИА. Допуск студентов к ГИА объявляется приказом директора по колледжу.

Графики консультаций и календарные планы выполнения выпускной квалификационной работы выдаются каждому студенту через неделю после закрепления темы, но не позднее, чем за три недели до начала преддипломной практики.

На период подготовки к ГИА составляется график консультаций. Консультации проводят научные руководители ВКР.

 

2.1 Выпускная квалификационная работа

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы.

Дипломная работазаключительная работа практико-ориентированного характера. Дипломная работа выполняется студентами и представляет собой самостоятельную разработку какого-либо актуального вопроса в области избранной студентом специальности. Она имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических умений выпускников. Дипломная работа предполагает достаточную теоретическую разработку темы с анализом и результатами педагогических методик, наблюдений, литературных и др. источников по разрабатываемому вопросу.

Для базовой подготовки ГИА проводится в форме защиты ВКР, тематика которой соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Профессиональный цикл специальности 44.02.01 Дошкольное образование включает в себя профессиональные модули:

ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Выпускная квалификационная работа должна отвечать ряду обязательных требований:

демонстрировать уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;

самостоятельность выполнения работы;

связь предмета работы с актуальными проблемами современной науки;

демонстрация уровня готовности выпускника хотя бы к одному из видов профессиональной деятельности;

анализ источников и литературы по теме работы;

наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;

логичность изложения, убедительность представленного фактологического материала, аргументированность выводов и обобщений;

теоретическая и/или практическая значимость работы.

Тематика выпускных квалификационных работ определяется при разработке Программы ГИА. Закрепление тем выпускных квалификационных работ за студентами оформляется согласно циклограмме ЦПО. Каждому студенту определяется руководитель ВКР.

2.1.1 Контроль готовности ВКР

 

Рецензентом является внешний специалист, хорошо осведомленный в вопросах по тематике ВКР.

По утвержденным темам научные руководители выпускной квалификационной работы разрабатывают индивидуальные задания для студентов.

По утвержденным темам научные руководители составляют индивидуальные графики консультаций, на которых контролируется выполнение выпускной квалификационной работы.

При проверке представленных материалов учитываются следующие требования к ВКР:

соответствие оформления пояснительной записки предъявляемым в колледже требованиям;

соответствие структуры и содержания теме и заданию на ВКР;

соблюдение требований к размеру и типу шрифта основного текста и заголовков, полям, межстрочному интервалу;

соблюдение требований к оформлению таблиц, приложений, рисунков, формул, чертежей (ГОСТов ЕСКД, ЕСТПП, ЕСТД и др.);

соблюдение требований к техническому оформлению титульного листа, содержания, списка источников и литературы (на основе ГОСТ);

отсутствие плагиата между студентами одной специальности (текущего года и предыдущих двух лет).

На последней консультации руководителю должна быть предъявлена готовая дипломная работа в полном объеме. Все замечания по оформлению ВКР, сделанные на последней консультации, должны быть устранены.

На основании сведений о готовности ВКР данная работа может быть допущена к предзащите.

С целью определения степени готовности выпускной квалификационной работы и выявления имеющихся недостатков в последнюю неделю подготовки к ГИА проводится предварительная защита.

По своему содержанию выпускная квалификационная работа может быть:

практико-ориентированного;

теоретического характера.

 

 

 

2.1.2 Структура дипломной работы

 

По объему дипломная работа должна быть не менее 50 страниц печатного текста.

По структуре дипломная работа включает в себя:

содержание;

введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цель и задачи работы, определяются предмет и объект, описывается структура дипломной работы и ее значимость;

основную часть, которая обычно состоит из двух глав:

теоретические основы разрабатываемой темы;

практическая: описание этапов работы и её материализованных продуктов, имеющих практическую значимость (модели организации образовательного процесса, инновационные проекты в разных сферах профессиональной деятельности, практические рекомендации для конкретных физических и юридических лиц, проекты документов, методические разработки занятий теоретического и профессионального обучения, педагогические технологии, средства обучения и др.);

по каждой главе формулируется вывод;

заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы и материализованных продуктов;

список источников (не менее 25);

приложения (при наличии).

 

Общие рекомендации

Титульный лист (Приложение 1, 1а).

Задание (Приложение 2)

Содержание ВКР оформляется в таблице со скрытыми границами (Приложение 3)

Введение должно представлять характеристику объекта работы, а также формулировку и обоснование темы ВКР (см. выше).

Основная часть дипломной работы состоит из теоретической и практической глав.

В теоретической главе дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющихся источников.

Практическая глава может быть представлена методикой, анализом выявленных данных, средствами обучения и воспитания, материализованными продуктами творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности. Содержание теоретической и практической глав определяется в зависимости от профиля специальности и темы дипломной работы

По каждой главе формулируется вывод.

Заключение должно содержать выводы и рекомендации о возможности использования или практического применения материалов работы.

Список источников оформляется в соответствии с ГОСТ (Приложение 4).

Приложения располагаются в конце работы.

 

Порядок выполнения дипломной работы Выбор темы

 

Выпускник выбирает тему из тех, которые приведены в Программе ГИА. Допускается самостоятельное определение темы студентом или по предложению работодателя. Закрепление тем и руководителей ВКР производится приказом директора колледжа. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент.

Тема выбирается из предложенного списка и закрепляется посредством внесения фамилии студента в утвержденный перечень тем ВКР. Самостоятельно изменить тему выпускник не может.

 

 

2.2.2 Получение индивидуального задания

 

После выбора темы ВКР преподаватель выдает студенту индивидуальное задание установленной формы.

 

2.2.3 Разработка введения

 

Введение состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать (см. выше).

Актуальность (почему это следует изучать?) рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (юристов, психологов, педагогов и др.). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для написания работы.

Цель (какой результат будет получен?) должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Объект (что будет разрабатываться?) предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение педагогическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура организации.

Предмет (как, через что будет идти поиск?). Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения педагогического процесса, метода, явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Задачи работы (как идти к результату?), пути достижения цели. Определяются они, исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Перечень рекомендуемых задач:

«На основе теоретического анализа источников и литературы разрабо­тать...» (ключевые понятия, основные концепции).

«Определить...» (выделить основные условия, факторы, при­чины, влияющие на объект исследования).

«Раскрыть...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

«Разработать...» (средства, условия, формы, программы).

«Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...

Практическая значимость работы Результатом выполненной работы может быть определенный интеллектуальный или материальный продукт.

Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в работе представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список источников, приложения».

Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы4.

 

Разработка основной части дипломной работы

 

Написание основной части дипломной работы

Основная часть дипломной работы обычно состоит из двух глав: в первой главе содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа источников и литературы.

В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. Теоретическая часть предполагает анализ объекта исследования и должна содержать ключевые понятия, историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.

Вторая глава является практической частью, которая должна носить прикладной характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования, привести результаты применения методик и средств общения, обучения и воспитания и направления их использования. Для написания практической части, как правило, используются материалы, собранные в ходе преддипломной практики.

Теоретические положения дипломной работы следует иллюстрировать статистическими данными.

Разработка заключения

По окончании работы подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание ВКР, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, сформулированными во введении.

 

 

Составление списка источников

В список включаются источники, изученные в процессе подготовки работы, в том числе те, на которые есть ссылки в тексте ВКР.

Список источников оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами.

Список источников включает в себя:

нормативно-правовые акты;

литературу и материалы периодической печати;

интернет-ресурсы.

Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всех источников применяется сквозная нумерация.

Оформление ссылок

В работе должны обязательно делаться ссылки на тот источник, откуда взят материал.

Допустимо оформление ссылок контекстных или концевых. В пределах одной работы выбирается только один из видов оформления.

Оформление концевых ссылок

По составу элементов библиографическая ссылка может быть полной или краткой. Краткая ссылка, предназначенная только для поиска документа (объекта ссылки), приводит­ся в тексте в виде номера, соответствующего литературному источнику или нормативному документу, приведенному в списке литературы, и заключается в квадратные скобки. Напри­мер, [12].

В ссылке, если ее приводят на конкретный фрагмент текста документа, указывают не только порядковый номер источника согласно списку литературы, но и номер страницы, на которой помещена цитата. Сведения разделяют запятой: [11, 105]. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки приводят слова «Цитирова­но по». Например, [Цит. по: 14, 181].

Если объектов ссылки несколько, то их объединяют в одну комплексную библиогра­фическую ссылку, сведения в которой разделяются точкой с запятой с пробелами до и после этого предписанного знака: [3 14] или [9, 123; 15, 26].

Оформление контекстных ссылок

Над термином или предложением, к которому относится ссылка, ставится номер ссылки5, а в нижней части листа под отчеркнутой линией пояснение к ссылке.

При использовании контекстных ссылок применяется сквозная нумерация в пределах всей работы или отдельно по главам.

Библиографический список оформляется в алфавитном порядке авторов и названий.

Сведения о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете, после автора и названия публикации указываются:

название сборника, журнала, газеты;

место издания и год издания (если сборник).

 

 

 

 

 

 

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Дипломная работа оформляется в соответствии с требованиями на листах формата А4 (210-297), которые должны быть сброшюрованы в следующем порядке:

титульный лист единой формы;

задание на дипломную работу;

содержание (с указанием страниц текста);

текст по разделам (введение, основная часть, заключение, список использованных источников);

приложения.

К дипломной работе прилагаются:

отзыв руководителя (Приложение 5);

рецензия (Приложение 6).

Расположение текста должно обеспечивать соблюдение следующих полей:

левое - 30 мм;

правое – 15 мм;

верхнее – 20 мм;

нижнее – 20 мм.

Набор текста – компьютерный.

Цвет текста – черный.

Настройки основного стиля:

размер шрифта – 14, тип шрифта: Times New Roman;

междустрочный интервал – полуторный;

отступ красной строки – 1,25 см;

выравнивание текста – по ширине;

переносы исключить;

отступ от заголовка до подзаголовка или текста – 1 интервала;

отступ от текста до следующего подзаголовка 2 интервала.

Настройки стилей заголовков:

текст дипломной работы делится на разделы и подразделы;

каждый раздел следует оформлять с новой страницы;

шрифт заголовка раздела - полужирный, размер шрифта – 14 пт., буквы ПРОПИСНЫЕ;

шрифт заголовка подраздела - полужирный, размер – 14 пт., буквы

строчные, кроме первой прописной;

точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух и более предложений, в последнем – точка не ставится.

Текст дипломной работы должен иметь сплошную нумерацию страниц, первой страницей считается титульный лист, на второй размещается задание по подготовке ВКР, на них нумерация не ставится. На странице «Содержание» проставляется номер (с учетом титульного листа и листа задания). Номер страницы наносится на верхнем поле листа посередине. Номер пишется арабскими цифрами без каких-либо знаков. Далее следуют: введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения. Оформление текста содержания следует выполнять в соответствии с примером.

Каждая структурная часть работы (титульный лист, содержание, введение, глава, заключение, список источников) начинается с новой страницы.

Разделы нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3). Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела (1.1., 1.2., 2.1.). После цифры ставится точка и пишется соответствующий заголовок.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

Дипломная работа обязательно должна быть переплетена. На оборотной стороне обложки должен располагаться конверт с клапаном для цифрового носителя информации с реализацией практического задания.

Оформление иллюстративного материала

Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, формулы, схемы, диаграммы и т.п.) включается в работу с целью наглядности аргументации и обоснования полученных решений. В основной части работы помещается только тот материал, который способствует лучшему обоснованию полученных выводов. Таблицы, отчетные формы и другой фактический материал, который представляет собой исходные данные, на основании которого проводилось исследование, могут быть вынесены в приложение. Графики и диаграммы, построенные на основе исходных фактических данных, рекомендуется включать непосредственно в основной текст работы. Количество иллюстраций определяется содержанием работы, должно соответствовать тексту и быть достаточным для его понимания.

Рисунки (схемы, диаграммы, графики и т. д.) располагают так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота дипломной работы или с поворотом по часовой стрелке.

Стиль оформления текстов таблиц и заголовков таблиц:

слово «Таблица» с указанием ее номера помещается над левым верхним углом таблицы через тире;

заголовок таблицы и названия таблицы пишут с прописной буквы, например: Таблица 1.1 – Перспективный план работы с родителями

текст таблицы выравнивается по центру или по левому краю;

при переносе таблицы на следующую страницу допускается пронумеровать графы таблицы и перенести их нумерацию на следующую страницу, над таблицей следует поместить слова «Продолжение таблицы» с указанием ее порядкового номера;

таблицы нумеруются последовательно в пределах раздела арабскими цифрами (номер главы и порядковый номер таблицы, например 2.1 … 2.13) или допускается сквозная нумерация таблиц по всей работе, таблица 1;

горизонтальные линии, разграничивающие строки таблицы допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей;

повторяющийся в таблицах текст допускается заменять словами «тоже», повторяющийся цифровой материал заменять не допускается;

при использовании таблиц обязательна ссылка на нее в тексте работы – (Таблица 2.6).

Примеры оформления таблиц

Таблица 1.1 - Перспективный план работы с родителями на адаптационный период

 

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Презентация детского сада

Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада.

 

Анкетирование "Давайте познакомимся»

Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье

Консультация «Все о детском питании»

Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома

 

В том случае, если размер таблицы превышает одну страницу, то допускается перенос таблицы на следующую страницу.

 

Продолжение таблиц 1.4 Типы проектов

 

1

2

Творческие

Проекты, которые, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Проект основан на совместной творческой деятельности участников проекта. Например «Театральная неделя».

 

Стиль оформления рисунков и схем:

рисунки нумеруются последовательно в пределах главы арабскими цифрами (номер главы и порядковый номер рисунка), например: Рисунок 1.3 или допускается сквозная нумерация рисунков по всей работе, рисунок 1;

рисунок сопровождается названием, которое располагается под изображением;

при использовании рисунков обязательна ссылка на них в тексте работы – (Рисунок 1.3);

Примеры оформления рисунков

 

 

t1705846647ah.jpg

Рисунок 1. – Круговая модель года

 

 

 

схемы нумеруются последовательно в пределах главы арабскими цифрами (номер главы и порядковый номер рисунка), например: Схема1.2 или допускается сквозная нумерация рисунков по всей работе, Схема -2;

схема сопровождается названием, которое располагается под изображением;

при использовании схем обязательна ссылка на них в тексте работы – (Схема1.2);

 

Группа 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1.2 – Направления профессиональной ориентации

 

В дипломной работе используется иллюстративный материал в виде графических изображений. Графические изображения представляют собой условные изображения числовых величин и их соотношений посредством линий, геометрических фигур, рисунков, схем. Графический способ облегчает рассмотрение данных, делает их наглядными и выразительными. На графическом изображении сразу видны пределы изменения показателя, сравнительная скорость изменения разных показателей, частота их изменения.

Кроме геометрического образа, графическое изображение содержит ряд вспомогательных элементов: общий заголовок изображения, словесные пояснения условных знаков, оси координат и числовые данные, дополняющие или уточняющие величину показателя.

Виды графических изображений:

график это изображение, передающее (обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба) основную идею явления или процесса и показывающее взаимосвязь главных элементов. На графике следует использовать только принятые в тексте условные буквенные обозначения. Надписи, относящиеся к кривым и точкам, помещают на график только в тех случаях, когда их немного и они являются краткими. Многословные надписи заменяют цифрами, а расшифровку приводят в легенде графика. Так же поступают со сложными буквенными обозначениями и размерностями, которые не укладываются на линии численных значений по осям координат;

диаграмма - один из способов графического изображения зависимости между величинами. Диаграммы составляются для наглядного изображения и анализа массовых данных. Диаграммы бывают разных видов: линейные, радиальные, точечные, плоскостные, объемные, фигурные. Вид диаграммы зависит от вида представляемых данных и задачи ее построения. Среди диаграмм по частоте использования выделяются столбиковые диаграммы, представляющие показатели в виде столбика, высота которого соответствует значению показателя. Часто на столбиковой диаграмме при сравнении показателей по группам, совокупностям показываются относительные величины, одно из значений которых принимается за 100%.

Широкое использование в работах имеют секторные диаграммы. Они применяются для иллюстрации структуры изучаемой совокупности. Вся совокупность принимается за 100%, ей соответствует общая площадь круга.

 

 

4.ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ВКР

 

На защите к ВКР предъявляются следующие требования:

глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа литературы;

умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития;

критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности;

аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

логически последовательное и самостоятельное изложение материала;

оформление материала в соответствии с установленными требованиями;

обязательное наличие отзыва руководителя на дипломную работу (Приложение 5) и рецензии работника, представляющего стороннюю организацию (Приложение 6).

При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты ВКР.

Для выступления на защите студентом самостоятельно должны быть подготовлены и согласованы с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал, презентация (Приложение7).

Иллюстрации должны отражать основные результаты, достигнутые в работе, и быть согласованными с тезисами доклада.

Сопровождение представления результатов работы презентационными материалами является обязательным.

На выполненную студентом выпускную квалификационную работу научный руководитель пишет отзыв, заверенный личной подписью.

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии в специально отведенной аудитории, оснащенной необходимой техникой для демонстрации презентации. На защиту ВКР отводится до 10 минут. Процедура защиты включает доклад студента (не более 7 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть заслушано выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если они присутствуют на заседании ГЭК.

Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты объявляются студентам в этот же день.

5.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Критерии оценки ВКР, представленной к защите, приведены в Приложении 8.

 

 

  1. ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Решение Государственной экзаменационной комиссии об оценке за выпускную квалификационную работу, а также о присвоении квалификации принимается на закрытом заседании.

При успешном прохождении всех этапов государственной итоговой аттестации студенту присваивается квалификация Воспитатель детей дошкольного возраста.

Диплом о среднем профессиональном образовании выдается выпускнику образовательного учреждения, прошедшему в установленном порядке государственную итоговую аттестацию.

Основанием для выдачи диплома является решение Государственной экзаменационной комиссии.

Диплом с отличием выдается при следующих условиях6:

все указанные в приложении к диплому оценки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, оценки за курсовые работы (проекты) являются оценками «отлично» и «хорошо»;

все оценки по результатам государственной итоговой аттестации являются оценками «отлично»;

количество указанных в приложении к диплому оценок «отлично», включая оценки по результатам государственной итоговой аттестации, составляет не менее 75% от общего количества оценок, указанных в приложении к диплому.

Приложение 1

государственное автономное образовательное учреждение

Самарской области

«Новокуйбышевский гуманитарно-технологический колледж»

 

 

 

Допустить к защите

Руководитель образовательных программ

____________________И.О.Фамилия «____»______________20___

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

 

_____________________________________________________________

(название темы)

Студент __________________________ ___________________

(подпись) И.О. Фамилия

 

Специальность 000000 ____________________________________________

 

 

Группа ______ Курс ________

 

 

Руководитель_________________________ ___________________

(подпись) И.О. Фамилия

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа защищена «____»______________20_

 

Оценка дипломной работы __________________________

 

 

 

 

 

20___

 

Приложение 2

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Новокуйбышевский гуманитарно-технологический колледж»

 

Согласовано

С работодателем

протокол № ____от _____20_

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательных программ

_____________ И.О.Фамилия

«____» ___________20___ г.

 

Задание на выпускную квалификационную работу

 

Студенту(ке) ___ курса ____ группы, специальности __________________

__________________________________________________________________

Фамилия Имя Отчество

Тема выпускной квалификационной работы _________________________

__________________________________________________________________

закреплена приказом по колледжу от «__» _______ 20___г. №________

 

Рассматриваемые вопросы

Введение

Актуальность дипломной работы

Методология дипломной работы

Глава 1.

Теоретические основы дипломной работы

 

Глава 2.

 

Описание практической части

Приложения

Экранные формы, методики обследования детей, планы, конспекты и др.

 

Дата выдачи задания «_____» __________ 201__ г.

 

Срок окончания ВКР «_____» __________ 201__ г.

 

Рассмотрено на заседании ПЦК ______________________________________

наименование

«_____» __________ 201__ г. Протокол № __________

 

Руководитель ВКР _______________________ ___________________

И.О. Фамилия подпись

 

Председатель ПЦК _______________________ __________________

И.О. Фамилия подпись

 

Задание принял к исполнению «___» ___________201__ г.

___________________ И.О. Фамилия

Приложение 3

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

4

1. НАЗВАНИЕ

6

1.1 Заголовок первого подраздела первой главы

9

1.1.1 Заголовок первого пункта первого подраздела

10

1.1.2 Заголовок второго пункта первого подраздела

15

1.2 Заголовок второго подраздела первой главы

17

1.2.1 Заголовок первого пункта второго подраздела

19

2. НАЗВАНИЕ

27

2.1 Заголовок первого подраздела второго раздела

29

2.1.1 Заголовок первого пункта первого подраздела

33

2.1.2 Заголовок второго пункта первого подраздела

35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

40

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

42

Приложение 1. Заголовок приложения

44

Приложение 2. Заголовок приложения

46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3а

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

4

1. НАЗВАНИЕ

6

1.1 Заголовок первого подраздела первой главы

9

1.1.1 Заголовок первого пункта первого подраздела

10

1.1.2 Заголовок второго пункта первого подраздела

15

1.2 Заголовок второго подраздела первой главы

17

1.2.1 Заголовок первого пункта второго подраздела

19

2. НАЗВАНИЕ

27

2.1 Заголовок первого подраздела второго раздела

29

2.1.1 Заголовок первого пункта первого подраздела

33

2.1.2 Заголовок второго пункта первого подраздела

35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

40

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

42

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно-правовые источники

..

..

 

Научные, технические и учебно-методические издания

..

..

 

Интернет-ресурсы

..

..

..

Приложение 5

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Новокуйбышевский гуманитарно-технологический колледж»

 

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ О ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

 

Студента(ки) ______________________________________________________

Фамилия Имя Отчество

Специальность: ___________________________________________________

Курс _______, группа ________

 

Тема: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Оценка качества выполнения дипломной работы:

Общая характеристика дипломной работы.

Работа выполнена на ______ страницах.

Полнота раскрытия темы _______________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

2. Общая оценка актуальности и практической значимости выполнения работы ________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Характеристика теоретической части дипломной работы студента

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Характеристика практической части дипломной работы студента

_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

 

5. Оценка качества оформления дипломной работы

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

6.Степень самостоятельности при выполнении работы

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка уровня освоения общих и профессиональных компетенций выпускника

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

8. Достоинства и недостатки дипломной работы

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Заключение

Данная выпускная квалификационная работа может/не может быть допущена к защите с оценкой _____________________________

 

Руководитель ______________________________________

Фамилия Имя Отчество

Подпись руководителя ______________

(подпись)

«_____»_____________20__

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Новокуйбышевский гуманитарно-технологический колледж»

 

 

РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

 

Студента(ки): ________________________________________________________________

 

Специальность: ______________________________________________________________

 

Курс ____ группа _______

 

Тема дипломной работы: ___________________________________________________

___­­________________________________________________________________________

 

Данная работа может / не может быть допущена к защите, так как:

1. Методологические характеристики работы

Требования

Баллы (обвести)

Во введении:

Актуальность темы, цель, задачи, объект, предмет и практическая значимость сформулированы четко и аргументированно

Актуальность темы, цель, задачи, объект, предмет и практическая значимость сформулированы частично

Неверно определен методологический аппарат работы

 

5

 

3

 

0

В заключении:

В выводах представлены все результаты работы

В выводах представлены основные результаты работы

Не соответствует ни одному из названных требований

 

5

3

0

 

2. Оценка результатов, полученных автором дипломной работы

Требования

Баллы (обвести)

Логичность и последовательность в раскрытии темы

Допущены отдельные нарушения в логичности и последовательности в раскрытии темы

Отсутствие логики и последовательности в раскрытии темы

5

3

 

0

Полностью раскрыто теоретическое обоснование темы

Частично раскрыто теоретическое обоснование темы

Отсутствие теоретического обоснования темы

5

3

0

В практической части полностью представлены: детальная разработка последовательных действий или операций для конкретной организации (ситуации), сравнительный анализ, расчеты и т.д. в соответствии с заданной темой

Частично представлены: детальная разработка последовательных действий или операций для конкретной организации (ситуации), сравнительный анализ, расчеты и т.д. в соответствии с заданной темой

Не соответствует ни одному из названных требований

 

5

 

 

3

 

 

0

3. Оценка оформления дипломной работы

Требования к оформлению дипломной работы

Баллы (0-1)

(за каждый показатель)

1. Работа выполнена на стандартных листах бумаги формата А4, шрифт TimesNewRoman, кегль 14, интервал полуторный.

2. Поля: левое - 30 мм; правое – 15 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм. Страницы пронумерованы арабскими цифрами, номер по центру вверху страницы, титульный лист и лист задания не пронумерован

3. Заголовки расположены по центру. В заголовках отсутствуют переносы. В конце заголовков отсутствуют знаки препинания. Отсутствуют заголовки в конце страниц.

4. Абзацный отступ 1,25 см.

5. Все таблицы имеют нумерацию и названия (над левым верхним углом таблицы через тире), рисунок сопровождается названием и нумерацией (находится под рисунком)

6. Наличие ссылок

7. Список источников составлен в соответствии с заданными требованиями

 

Общее количество баллов

 

Критерии оценки ВКР (по 5-балльной системе):

32 – 28 баллов – 5 (отлично)

27 – 25 баллов – 4 (хорошо)

24 – 20 баллов – 3 (удовлетворительно)

19 и ниже – 2 (неудовлетворительно)

 

 

Положительные стороны работы_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выявленные замечания_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендуемая оценка ___________________________________

 

Рецензент

___________________________ ____________ __________________

Должность подпись ФИО

 

«___» ________20___ г.

 

 

Приложение 7

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1 слайд

Титульный слайд. Наименование учебного заведения, Тема ВКР, специальность, автор, научный руководитель, год защиты

2 – 3 слайд

Методология работы. Предмет. Объект. Цель и задачи работы. Актуальность работы.

4 - 6 слайды

Теоретические изыскания по теме ВКР. Работа с источниками. Обоснование выбора.

7 – 8 слайды

Выбор инструментов и средств для реализации проекта

9 – 10 слайды

Описание выполнения работы.

11 – 14 слайды

Практическая значимость работа. Апробация. Рекомендации по внедрению в профессиональную деятельность

15 слайд

Подведение итогов. Основные выводы по работе

 

Требования к оформлению электронной презентации:

все слайды должны быть выдержаны в едином стиле;

презентация должна быть не меньше 10 слайдов, но не более 20;

первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: тема ВКР, фамилия, имя, специальность, номер группы;

соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);

лаконичность текста на слайде;

сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;

расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);

наличие не более одного логического ударения: обводка, мигание, движение.

Требования к ряду:

использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью Microsoft Office Picture Manager, сжатие с помощью панели настройки изображения Microsoft Office);

соответствие изображений содержанию;

качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);

обоснованность и рациональность использования графических объектов.

Требования к тексту:

читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);

наиболее важная информация (например, выводы, определения, правила и др.) должна быть представлена более крупным и выделенным шрифтом (например, жирный шрифт 24 размера);

основной текст должен быть, как минимум, 18 размера.

Требования к дизайну:

соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;

использование для фона слайда психологически комфортного тона;

фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);

количество используемых цветов для текста, автофигур, диаграмм и т.д. - не более 4;

графика на слайдах только в том случае, если она несет смысловую нагрузку;

избегайте фоновой графики, которая будет отвлекать от самой презентации;

каждый слайд должен отражать одну мысль;

заголовки должны привлекать внимание аудитории;

если на слайде присутствует иллюстрация, размещайте подпись под картинкой;

в конце заголовков точка не ставится;

во всей презентации уровни заголовков, гиперссылки, управляющие кнопки, списки должны выглядеть одинаково.

 

 

Приложение 8

Критерии оценки публичной защиты ВКР

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Новокуйбышевский гуманитарно-технологический колледж»

44.02.01 Дошкольное образование

 

 

ФИО студента

 

 

Критерии оценивания

 

ФИО

студента

 

ст

 

 

Оценка методологических

характеристик

Оценка содержания

ВКР

Оценка

Публич

ной

защиты ВКР

Ответы на вопросы

членов ГЭК

Общее

Количес

тво

баллов

Итоговая

оценка

за

выполнение

и защиту

ВКР

Во

введении:

 

В

заключении:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность темы, цель, задачи, объект, предмет исследования и практическая значимость сформулированы четко и аргументированно

 

Актуальность темы, цель, задачи, объект, предмет исследования и практическая значимость сформулированы частично

 

Неверно определен методологический аппарат исследования

В выводах представлены все результаты работы

 

В выводах представлены основные результаты работы

 

Не соответствует ни одному из названных требований

Логичность и последовательность в раскрытии темы

 

Допущены отдельные нарушения в логичности и последовательности в раскрытии темы

 

Отсутствие логики и последовательности в раскрытии темы

Полностью раскрыто теоретическое обоснование темы

 

Частично раскрыто теоретическое обоснование темы

 

Отсутствие теоретического обоснования темы

В практической части полностью представлены: детальная разработка последовательных действий или операций для конкретной организации (ситуации), сравнительный анализ, расчеты и т.д. в соответствии с заданной темой

 

Частично представлены: детальная разработка последовательных действий или операций для конкретной организации (ситуации), сравнительный анализ, расчеты

и т.д. в соответствии с заданной темой

Не соответствует ни одному из названных требований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Член ГЭК

подпись ФИО

Приложение 9

 

Требования к лингвистическому оформлению ВКР

 

Выпускная квалификационная работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.

При написании ВКР не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что …,

на основе выполненного анализа можно утверждать …,

проведенные исследования подтвердили…;

представляется целесообразным отметить…;

установлено, что…;

делается вывод о…;

следует подчеркнуть, выделить…;

можно сделать вывод о том, что…;

необходимо рассмотреть, изучить, дополнить…;

в работе рассматриваются, анализируются...

При написании ВКР необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

прежде всего, сначала, в первую очередь;

во – первых, во – вторых и т. д.;

затем, далее, в заключение, итак, наконец;

до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

в последние годы, десятилетия;

для сопоставления и противопоставления:

однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

как…, так и…;

с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

по сравнению, в отличие, в противоположность;

для указания на следствие, причинность:

таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

отсюда следует, понятно, ясно;

это позволяет сделать вывод, заключение;

свидетельствует, говорит, дает возможность;

в результате;

для дополнения и уточнения:

помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;

главным образом, особенно, именно;

для иллюстрации сказанного:

например, так;

проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

подтверждением выше сказанного является;

для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

для введения новой информации:

рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

остановимся более детально на…;

следующим вопросом является…;

еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

для выражения логических связей между частями высказывания:

как показал анализ, как было сказано выше;

на основании полученных данных;

проведенное исследование позволяет сделать вывод;

резюмируя сказанное;

дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;

в связи, в результате;

при условии, что, несмотря на…;

наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте ВКР было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором ВКР значение.

В ВКР должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

 

1 Приказ МОН РФ от 16.08.2013 № 968 (с изменениями в соответствии с приказом министерства образования и науки РФ от 31.01.2014г. №74, ред. от 17.11.2017).

2 ФЗ "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016), часть 12 ст. 60.

3 Приказ МОН РФ от 16.08.2013 № 968 (с изменениями в соответствии с приказом министерства образования и науки РФ от 31.01.2014г. №74, ред. от 17.11.2017).

4Помните, что предмет и объект исследования заключены в названии темы!

55 здесь пояснение к ссылке

6 Приказ МОН РФ от 25.10.2013 № 1186 (изменения от 7 августа 2019 г.)», п. 22

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.