12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лимаренко Ирина Сергеевна26
Россия, Волгоградская обл., Волжский

Стратегии выполнения разделов


Раздел «Аудирование»


Этот раздел включает в себя три задания разной степени сложности первое рассчитано на тех, кто хоть что-то понимает по-английски (основная мысль высказывания), второе – на тех, кто понимает немного больше (понимание основной информации с некоторыми деталями) и последнее уже для тех, кто долго и упорно готовился к экзамену и может вникнуть в нюансы записи (детальное понимание услышанного).

Набрать за все это можно максимум 15 баллов, а длится запись около 25 минут. Общие советы

Как только на экзамене получили листок с аудированием, настоятельно советую не слушать инструкцию (если вы готовились к экзамену, итак все знаете), а сразу читать предложения и думать о возможных вариантах ответа.

При первом прослушивании отметить “понравившийся” вариант, на втором – проверить. И, даже если не уверен, все равно отметить какой-нибудь ответ – авось попадешь.

Задания 1-4


Здесь ученик будет слушать 4 текста (монологи или диалоги), в которых нужно уловить конкретную информацию о заданном вопросе. Дают за правильное выполнение 4 балла. Похожее задание есть и в ЕГЭ.


Как это сделать?


Прочитать внимательно предложенные варианты и обвести, чем один отличается от другого. Здесь следует быть осторожным, иногда в тексте обсуждаются все варианты, а верен только один. Иногда говорится про неверный напрямую, а за правильный вариант отвечает синоним, который ученик может не знать.


Посмотрите на транскрипт экзаменационного задания ниже. В нем КРАСНОЙ чертой подчеркнуты слова, которые указывают на правильный ответ, а ФИОЛЕТОВОЙ слова- ловушки, которые запутывают учеников.



t1711655425aa.jpg


Это задание очень похоже на второе задание чтения.


Задание 5


Здесь 5 высказываний, которые надо соотнести с говорящими. Все высказывания в нем подчинены одной теме (еда, музыка, предметы в школе, транспорт и т.п.). И надо уловить различия. И записать все, как звучало по порядку. Одно высказывание будет лишним.

Максимум можно заработать 5 баллов. Похожее задание есть и в ЕГЭ.


Как это сделать?


Прочитать утверждения, отметить ключевые слова, отличающие их от остальных высказываний, и подумать, что может говориться про каждое, а потом искать их в записи.

Надо внимательно слушать и концентрироваться на понятных словах, отметая незнакомые.


В примере ниже представлено, как выделить ключевые слова и в транскрипте отмечено, какие выражения указывают на правильные ответы:

t1711655425ab.jpg



Задания 6 - 11:


А вот тут новенькое задание для наших русских экзаменов, которое составители ОГЭ подглядели у Кембриджского экзамена PET. Поэтому сразу ловите лайфхак – пока на ФИПИ не выложили заданий для тренировки в новом формате, можно брать past papers и сборники для подготовки к РET и использовать задания оттуда.


Максимум за задание можно получить 6 баллов. Что тут надо сделать?

Просмотреть, какую информацию надо вставить в пропуски. Вот пример задания из демоверсии:



t1711655425ac.jpg


Обратите внимание, что НЕЛЬЗЯ ВПИСЫВАТЬ БОЛЬШЕ ОДНОГО СЛОВА и ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИСЫВАЕМ БУКВАМИ.


После того, как получили задание на экзамене и проанализировали, какая информация нам понадобится в каждом пропуске и что там может быть, слушаем текст. В тексте не ожидаем услышать ту же самую информацию, что и в аудировании, а напрягаемся и вслушиваемся в синонимы.


В транскрипте к заданию выше подчеркнуты ключевые слова, которые помогают определить правильные ответы:



t1711655425ad.jpg




Тренировка

Как правило, аудирование это “больное место” у большей части учеников, потому что не все учителя уделяют достаточно внимания прослушиванию записи на уроке. И к этой части на экзамене можно подготовиться только слушая, слушая и еще раз слушая.

Если Ваш подопечный даже с первым заданием не может толком справиться, нужно уделять немного времени аудированию на каждом занятии. И периодически давать задания слушать дома (например, с сайта ФИПИ или приобрести себе специальное тренировочное пособие, соблюдая формат экзамена включил запись и делает вместе с ней).

Раздел «Чтение»



Общая информация

В разделе “Чтение” всего два задания 9 (где нужно понять основную мысль прочитанного) и 10-17 (где нужно вникнуть в детали).

Максимум, что ученик сможет набрать 15 баллов, а рекомендуемое время на выполнение всего раздела – 30 минут.

Задание 12


Здесь представлены 6 отрывков и 7 вопросов к ним. Задача - подобрать правильный вопрос, а один будет лишним.


Как это сделать?


Внимательно прочитать вопросы, выделить для себя ключевые слова в каждом.

Начать читать тексты и искать синонимы этих ключевых слов в вопросах. Сначала нужно выбирать ответ, в котором точно уверен, а остальные - по остаточному принципу.

Прочитать еще раз и проверить.


Делая это задание, советую избегать следующих ошибок:


Если в тексте присутствуют незнакомые слова, не паниковать - наверняка в остальном отрывке достаточно информации, чтобы понять все написанное. Если незнакомое слово стоит в вопросе, то тут надо действовать методом исключения - читать остальные отрывки и оставлять за бортом те, которые точно не подходят Например, вопрос 6. Вряд ли ученик знает слово origin в нем, догадаться можно лишь вычеркнув все, в чем ты точно уверен и подумав над соответствиями оставшихся текстов и вопросов к ним.

Иногда в отрывках стоят те же самые слова, что и в вопросах. И это может быть правильный отрывок, а может, вас просто хотят запутать (обратите внимание на слово artist во втором вопросе, которое появляется в абзаце E). Если видите такое - лучше перепроверьте несколько раз.


Задания 13 19


Здесь мы должны понять детали прочитанного текста, выбрав правильное утверждение: 1- True, 2 – False, 3 – Not stated.


В ЕГЭ аналогичного задания в разделе “Чтение” нет, похожее есть только в блоке “Аудирование”.


Как это сделать?


Я советую своим ученикам не читать весь текст для понимания общего смысла, чтобы не терять время, а сразу перейти к вопросам и поиску соответствий. Ответы на вопросы в таких текстах идут один за другим, так что можно не искать в панике, где ответ на нужный вопрос, а просто посмотреть, в каком месте текста он должен стоять.

Проверить, если осталось время.


У большинства учеников в этом задании главная проблема определить, что является правдивым (true), что – нет (false), а о чем в тексте не сказано (not stated).

Продемонстрирую разницу на примере текста из демоверсии. Пример

Курсивом выделяю синонимичные выражения и в задании, и в абзаце текста.


The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year.

1) True 2) False 3) Not stated


Слово employ 9-классник знать просто обязан (тема Jobs пройдена), поэтому из задания ясно, что сaretaker (это ученик вряд ли поймет, как переводится) нанимается twice a year. А в тексте написано, что организация нуждалась в нем for half a year. То есть, в тексте ничего не сказано о том, как часто нанимают этих самых caretaker. Ответ not stated.


Допустим, ваш ученик все-таки не в курсе, что такое employed. Тогда можно обратить внимание на разницу времен employs и needed. Исходя из этого, тоже можно догадаться, что речь идет о разных действиях.


Have you ever heard of the Great Barrier Reef? It is the world’s largest coral

reef system along the eastern coast of Australia. In February 2009 an extraordinary position was advertised by the Australian Tourism Office. The advertisement ran that the Great Barrier

Reef needed a caretaker for half a year. It was for a special person who would look after the Reef.


1. There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.

1) True 2) False 3) Not stated

Сопоставив эти 2 предложения со словом Internet, которое показывает, где ответ на наш вопрос, видим, что в задании no Internet, а в тексте работник должен вести Internet blog. То есть информация в задании не верна, поэтому правильным ответом будет False.


The job’s duties were pretty simple. You could only dream of such

requirements. First, the person had to speak English and swim well. Second, on the island

his responsibility included writing a weekly Internet blog. That’s right, weekly, not even daily! The job description also required the successful applicant to explore the islands of the Great Barrier Reef, swim, make friends with the locals and generally enjoy the tropical climate and lifestyle. A real dream!


1. People from different countries applied for the job.

1) True 2) False 3) Not stated


Задания с правильным ответом true самые простые достаточно лишь найти синоним в тексте (реже там будет стоять то же выражение, что и в задании).


Within the first 2 days of the contest, the tourism office received more than seven thousand online applications. All told, 34,000 people of all different

nationalities applied. Each made and presented a 60-second video resume. They had to be creative and they were. In the end 16 people were chosen, who flew to Australia for the final selection. The candidates were interviewed and the winner was Ben Southall from the UK.


Часто ученики путают ответы False и Not stated. Избежать этой путаницы поможет только четкое разграничение, что про False в тексте говорится, но говорится неправильно. А про not stated вообще речи не идет (хотя и в тексте, и в задании могут быть одинаковые слова, их туда ставят, чтобы ученик не отвечал “вслепую”, а вник в смысл).

Раздел «Грамматика и лексика» Общая информация

Эта часть экзамена делится на две грамматическую (9 заданий) и лексическую (6 заданий). Выполнять все нужно около 30 минут, а максимум составляет 15 баллов.

Подготовка к ней занимает больше всего времени, потому что требует знания грамматики уровня pre-intermediate и недюжинного количества слов со словообразовательными аффиксами впридачу.

Задания 20-28


Задания направлены на знание грамматических форм. То есть, чтобы с умом к нему подготовиться, нужно около года проходить все заявленные в кодификаторе темы. Ну и попутно решать варианты теста.

Мы с учениками делаем это по следующей схеме:

Если перед нами существительное:

Наиболее вероятный вариант – образовать от него форму множественного числа (выучить все исключения, типа foot feet, а если мн. ч. образуется по общему правилу, то быть внимательным – не меняется ли конечная y на i, не меняется ли f на v, не добавляется ли -es вместо привычного – s и прочая головная боль).

Менее вероятный притяжательная форма существительного (вроде world world’s). Я такие задания не видела, но мало ли … Распознать этот случай легко – после

пропуска будет стоять еще одно существительное.

Если видите местоимение (например, I), ставите его в правильный падеж

объектный (me), притяжательный (my или mine). Также в задании встречаются возвратные местоимения (myself). Или указательное местоимение (this, that) можно ставите во мн. ч.

Неопределенные местоимения (some, any, no, every и их производные) в тестах не видела, но кодификатор предупреждает, что они могут попасться.

С числительными все волшебно просто преобразуем порядковое в количественное и количественное в порядковое. Главное – выучить все тонкости их правилописания.

Прилагательное или наречие ставим в какую-то из степеней сравнения. Если после пропуска стоит than, это сравнительная, а если перед пропуском – the, то превосходная. Внимание! Ученики то и дело норовят в этом задании сделать из прилагательного наречие или дописать спереди отрицательную приставку. Обращаем внимание, что так можно делать только в следующем задании.

А вот с глаголами придется попотеть. И сначала понять перед нами личная форма (та, которая изменяется по временам) или неличная (причастие активное или пассивное).

Узнать причастие легко в предложении уже есть сказуемое, выраженное личной формой глагола. Когда узнали, думаем – активное или пассивное у него значение.

Если в предложении пропуск стоит после подлежащего, и сказуемого недостает, перед

нами точно личная форма.

Как и с причастием, решаем активный это залог или пассивный (переведя предложение) и дальше думаем, в какое время его поставить. В этом же предложении (ну, или в предыдущих) могут стоять слова-подсказки. Если их нет, смотрим на само предложение и что его окружает.

Пройдя все эти подводные камни, не ошибиться бы еще в написании формы глагола, выучив правила орфографии и неправильные глаголы.

Также нужно уметь распознавать предложения условия (и конструкции с I wish) или согласование времен в косвенной речи, которые также могут тут встретиться.

Для удобства держите таблицу, которая наглядно показывает изменения в именных частях речи:

t1711655425ae.jpgИ для глагола:

Пример



Разберем эту часть из демоверсии ОГЭ:

Once there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund and Lucy. This story happened to when they had to leave their home city, London, during the war. THEY

Раз стоит после глагола, значит это объектный падеж (them).

They to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station. SEND

Пропуск сразу после подлежащего точно личная форма, после перевода предложения ясно, что их послали, значит это пассив. Слов-подсказок нет, но в окружающих предложениях идет последовательность действий, выраженная Past Simple, значит это тот же случай (were sent).

He a wife and he lived in a very large house with a housekeeper. NOT/HAVE

Опять личная форма, и точно активный залог. Все та же последовательность действий в Past Simple (did not have/ didn’t have/ hadn’t/ had not).

He himself was a very old man with white hair which grew over most of his face as well as on his head. The children liked him almost at once. Only Lucy, who was the of them, felt a little afraid of him. YOUNG

Прилагательное, перед пропуском определенный артикль – превосходная степень сравнения (youngest). Некоторые забываются, и пишут два слова – the youngest, чего делать нельзя!

On their evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs. It was the largest house they had ever seen, so Peter suggested exploring it in the morning. ONE

Совсем просто меняем количественное числительное на порядковое (first).

When the next morning came, there was a steady rain falling. “I wish the weather

more cheerful!” said Edmund. BE

Конструкция с I wish в школе изучается только в сочетании с Past Simple после нее (was/ were).

Stop complaining, Ed,” said Susan. “I think the weather soon.” IMPROVE

Опять личная форма (сразу после подлежащего), по смыслу ясно, что это активный залог и говорим о будущем (will improve/is going to improve).

We were going to explore the house,” Peter reminded them. He a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation. EAT Опять личная форма, активный залог, и подсказка – at the moment, значит время группы Continous, а глагол в прошлом в этом предложении дает основания предполагать, что это Past Continous (was eating).

Everyone nodded and at that point their amazing adventures . BEGIN

Личная форма, активный залог, последовательность действий (began).

Советы

Плохая новость: подготовка к этой части очень трудоемкая, ее нужно начинать хотя бы за год, и требует она кропотливой работы.

Хорошая новость: при должном усердии можно всю грамматику освоить, и это задание делать за 10 минут, сохраняя время для остальных частей ОГЭ.

И несколько общих советов по выполнению:

Читать ВЕСЬ текст сплошняком, потому что подсказка на грамматическую форму может быть не в этом конкретном предложении, а в предыдущем. Или в последующем.

Если вы правильно определили форму, озаботьтесь еще ее правильным написанием. При корявой орфографии не зачтут.

Глагольные формы могут быть полные или краткие, без разницы (haven’t или have not). Проверьте еще раз.

Если ничего не знаете, все равно напишите хоть что-нибудь, мало ли.

Задания 29-34



Задания направлены на знание словообразующих приставок и суффиксов, а также кучи слов.


Оно является проблемным, потому что:


Очень маленький процент учащихся 9 класса знает всю необходимую лексику для сдачи ОГЭ.

Еще меньший процент имеет какое-то представление о словообразовании при помощи приставок или суффиксов кроме интуитивного.


Ученикам рекомендую следующий алгоритм действий:


Прочитать все предложение и внимательно посмотреть, что окружает пропуск. На основании окружения делать выводы о частеречной принадлежности.

Желательно еще его перевести, чтобы быть точно уверенным в части речи и смысле слова (он может оказаться прямо противоположным, то есть вам потребуется отрицательная приставка или суффикс).

Думать над выбором суффикса, если нужное слово неизвестно.


Советы


Как понять, что за часть речи перед нами? По подсказкам в предложении и местоположению пропущенного слова.


Рассмотрим подсказки, которые помогут нам сделать вывод о нужной части речи!


Существительное:


В самом начале предложения перед сказуемым ( is a sign of bad character. RUDE)

После прилагательного (She has a very pleasant . PERSONAL)

После существительного в притяжательном падеже (This is everyone’s

. RESPONSIBLE)

После артикля (I love autumn because of the of its coour. RICH).

После предлога (People complain about the lack of . CREATIVE)

После местоимения (I love her . BEAUTIFUL)

После числительного (There were more than 1000 . COMPETE)


Плюс надо понять, в единственном или множественном числе стоит существительное. Это можно понять по артиклю или форме глагола.


Глагол


После существительного в роли подлежащего (Travel the mind. BROAD)

В начале повелительного предложения (Let’s and make a conclusion. SUMMARY)

После вспомогательного глагола (We will all your dreams. REAL)

После частицы to (We are going to it. FULFILLMENT)


Прилагательное


Перед существительным и обычно после артикля (It was a road. DIFFICULTY) или после другого прилагательного (My brother likes wearing big

trousers. BAG) или после предлога (Everything is ready for elections. PRESIDENT)

Как составное именное сказуемое после глагола-связки быть (It was absoutely

. TASTE) или после другого глагола (The food looks . TASTE)


Наречие


После глагола (We arrived on the shore. SAFE)

В начале предложения как вводное слово ( , we were lost. OBVIOUS)


Ну, и после выполнения следует проверить правильнописание всех вставленных слов. А также помнить, что в экзаменационный бланк все они будут записываться ЗАГЛАВНЫМИ буквами.

Пример

Наша любимая демоверсия, разбираем:


People travel a lot nowadays. Planes are considered to be the most means of transport but for some people airports can be a nightmare.

COMFORT

Перед пропуском стоит the most – показатель превосходной степени прилагательного, после него – существительное means, значит из существительного comfort нужно сделать прилагательное comfortable (очень легкое, ученик его должен знать).

There are queues when you check in and you waste lots of time if your flight is delayed.

END

Перед пропуском стоит вводная конструкция there are, после – существительное queues (понять, что это существительное, можно по окончанию s и позиции в предложении), значит в пропуске должно быть прилагательное. “Endful? Endable?”, думает ученик. Что-то не то. Надо переводить предложение, для уверенности.

Отлично, если он знает, что такое waste lots of time, а если нет – можно догадаться о смысле из слов lots of time. Прилагательное должно иметь отрицательный смысл, а за него отвечает суффикс -less – endless.

However, there are some airports where you can enjoy yourself. ACTUAL

Перед пропуском модальный глагол can, после него снова глагол enjoy. Что может идти между? Правильно, наречие, которое всегда сопутствует глаголам. Сделать наречие элементарно – надо добавить к прилагательному суффикс -ly: actually.

For example, you’ll never be bored at Hong Kong’s international airport. There are thousands of people from countries here but the passengers never experience any problems because everything is well organised.

DIFFER

Перед пропуском стоит предлог, после существительное, перед нами снова прилагательное, причем очень легкое: different.

There are attendants in red coats, who help you to get from one place to another. It’s very good for people with no sense of . DIRECT

Снова легко перед пропуском предлог, однозначно существительное: direction.

The attendants are always very polite and . HELP

В этом предложении есть подсказка союз and, показывающий на однородные члены предложения. Polite – прилагательное, значит нам нужно еще одно прилагательное: helpful.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.