12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лысакова Маргарита Викторовна136
Я работаю в КГБПОУ "Таймырский колледж" 18 лет. Основные дисциплины - Русский язык и литература, но еще преподаю Русский язык и культуру речи, Речевую культуру. готова поделиться опытом работы, особенно в методическом направлении.
Россия, Красноярский край, Дудинка
6

Методические указания на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы для студентов специальности "Дошкольное образование". Тема: Заочная экскурсия по одному из музеев М.А. Булгакова

КГБПОУ «Таймырский колледж»

Преподаватель литературы Лысакова М.В.



Методические указания на выполнение

внеаудиторной самостоятельной работы

для студентов специальности «Дошкольное образование»



Тема: Заочная экскурсия по одному из музеев М.А. Булгакова

Количество часов: 6

Цель:

-способствовать формированию устойчивого интереса к чтению как средству познания содержания произведений русской классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование мировой культуры;

- систематизировать знания о творчестве М.А. Булгакова;

-развивать умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- развивать устную монологическую речь;

- способствовать формированию сознательного отношения к самообразованию.

Результаты:

Л:2,4,6,7

М:2,3

П:1,3,5

Общие указания к выполнению работы:

1.Прочитайте раздел М.А. Булгаков в учебниках:

А) Русский язык и литература: Литература. Базовый уровень. 11 кл. : в 2 ч. Ч. 2 : учебник / Т. Ф. Курдюмова, Е. Н. Колокольцев, О. Б. Марьина и др. ; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. —М. : Дрофа, 2014;

Б) Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч.2/[О. Н. Михайлов, И. О. Шайтанов, В. А. Чалмаев и др.;
сост. Е. П. Пронина];
под ред. В. П. Журавлева. — 2-е изд. —М. : Просвещение, 2015;

В) Сухих И.Н. Литература: учебник для 11 класса : среднее (полное) общее образование (базовый уровень): в 2 ч. Ч.2 /И. Н. Сухих. — 4-е изд. — М. : Издательский центр «Академия», 2011.

Г) Литература : учебник для учреждений нач. и сред. проф.образования : в 2 ч. Ч. 2 / [Г. А.Обернихина, Т. В. Емельянова, Е. В. Мацыяка, К. В. Савченко]; под ред. Г. А. Обернихиной. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2015


t1592209646aa.jpgt1592209646ab.jpg


t1592209646ac.jpgt1592209646ad.jpgt1592209646ae.jpg

Филипп Филиппович Преображенский Рукопись «Мастер и Маргарита»

(Евгений Евстигнеев)  Кадр из фильма «Собачье сердце»

2.В презентации отразить основные этапы жизни и творчества писателя.

основные даты жизни и творчества

1891, 3 (15 мая) — родился в Киеве.

1901 —1909 — учеба в Первой киевской гимназии.

1909—1916 —учеба на медицинском факультете Киевского университета

1918 —1920 — жизнь в Киеве, скитания по России вовремя Гражданской войны

1921 — приезд в Москву, начало систематической литературной деятельности.

1923 —1924 — работа над романом «Белая гвардия».

1925 — написаны повесть «Собачье сердце» и пьеса «Дни Турбиных», успехом поставленные в Московском Художественном театре (1926).

1926, 7 мая — обыск в квартире Булгакова, конфискация рукописей «Собачьего сердца» и дневника.

1929 — запрещение всех идущих в театрах пьес («Дни Турбиных» вновь разрешены в 1932).

1932 — женитьба на Е. С. Шиловской (Булгаковой).

1936 —1937 — работа над «Записками покойника» («Театральным романом»)

1928—1940 — работа над романом «Мастер и Маргарита» (опубликован в журнале «Москва», 1966, № 11; 1967, № 1

1940,10 марта — умер в Москве.


А. А. Ахматова посвятила Булгакову стихотворение из цикла «Венок мертвым».

ПАМЯТИ М. А. БУЛГАКОВА

Вот это я тебе, взамен могильных роз,

Взамен кадильного куренья;

Ты так сурово жил и до конца донес
Великолепное презренье.

Ты пил вино, ты как никто шутил
И в душных стенах задыхался,

И гостью страшную ты сам к себе впустил
И с ней наедине остался.

И нет тебя, и все вокруг молчит
О скорбной и высокой жизни,

Лишь голос мой, как флейта, прозвучит
И на твоей безмолвной тризне.

О, кто поверить смел, что полоумной мне,

Мне, плакальщице дней погибших,

Мне, тлеющей на медленном огне,

Всех потерявшей, все забывшей, —

Придется поминать того, кто, полный сил,

И светлых замыслов, и воли,

Как будто бы вчера со мною говорил,

Скрывая дрожь предсмертной боли.

                                          1940. Фонтанный Дом


3.Используйте дополнительную  информацию интернет-ресурсов

Белобровцева И.З., Кульюс С. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: Опыт комментария. — М., 2007.

Воспоминания о Михаиле Булгакове / Сост. Е. С. Булгакова и С. А. Ляндрес. — М., 1988.

Ву лис А. 3. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». — М., 1991.

Гаспаров Б.М. Из наблюдений над мотивной структурой романа «Мастер и Маргарита» // Гаспаров Б. М.Литературные лейтмотивы. — М., 1994. — С. 28 —82.

ЗеркаловА. Этика Михаила Булгакова. — М., 2004.

Сарнов Б.М. Каждому — по его вере (О романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»). — М., 1997.

Смелянский А. М. Михаил Булгаков в Художественном театре. — М., 1986.

Чудакова М. О. Жизнеописание Михаила Булгакова. — М., 1988.


Форма отчетности: выступление, сопровождаемое презентацией



Результаты:

Условные сокращения.

При указании достигнутых результатов в практической работе проставлено:

- личностные Л(1,2);

-метапредметные М(1,4,6);

- предметные П(1,2,9).



личностные


1.Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2.Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

3.Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

4.Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5.Эстетическое отношение к миру;

6.Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

7.Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, Интернет-ресурсов и др.);





Метапредметные




1.Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

2.Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

3.Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

4.Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

предметные


1.Сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

2.Сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

3.Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

4.Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

5.Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

6.Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

7.Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

8.Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

9.Владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

10.Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Презентация Дома-музея М. Булгакова



t1592209646af.pngt1592209646ag.jpg

t1592209646ah.jpgt1592209646ai.jpg

t1592209646aj.jpgt1592209646ak.jpg

t1592209646al.jpgt1592209646am.jpg

t1592209646an.jpgt1592209646ao.jpg

t1592209646ap.jpgt1592209646aq.jpg

t1592209646ar.jpgt1592209646as.png

t1592209646at.pngt1592209646au.png

t1592209646av.pngt1592209646aw.png

t1592209646ax.pngt1592209646ay.jpg

t1592209646az.pngt1592209646ba.png



t1592209646bb.pngt1592209646bc.png



t1592209646bd.gift1592209646be.png



t1592209646bf.gift1592209646bg.png

Опубликовано


Комментарии (1)

Ирина Владимировна Казарцева, 15.06.20 в 13:54 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, замечательная экскурсия!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.