12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лысакова Маргарита Викторовна136 Я работаю в КГБПОУ "Таймырский колледж" 18 лет. Основные дисциплины - Русский язык и литература, но еще преподаю Русский язык и культуру речи, Речевую культуру. готова поделиться опытом работы, особенно в методическом направлении. Россия, Красноярский край, Дудинка |
Методические указания на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы для студентов специальности "Дошкольное образование". Тема: Заочная экскурсия по одному из музеев М.А. Булгакова
КГБПОУ «Таймырский колледж»
Преподаватель литературы Лысакова М.В.
Методические указания на выполнение
внеаудиторной самостоятельной работы
для студентов специальности «Дошкольное образование»
Количество часов: 6
Цель:
-способствовать формированию устойчивого интереса к чтению как средству познания содержания произведений русской классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование мировой культуры;
- систематизировать знания о творчестве М.А. Булгакова;
-развивать умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- развивать устную монологическую речь;
- способствовать формированию сознательного отношения к самообразованию.
Результаты:
Л:2,4,6,7
М:2,3
П:1,3,5
Общие указания к выполнению работы:
1.Прочитайте раздел М.А. Булгаков в учебниках:
А) Русский язык и литература: Литература. Базовый уровень. 11 кл. : в 2 ч. Ч. 2 : учебник / Т. Ф. Курдюмова, Е. Н. Колокольцев, О. Б. Марьина и др. ; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. —М. : Дрофа, 2014;
Б) Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч.2/[О. Н. Михайлов, И. О. Шайтанов, В. А. Чалмаев и др.;
сост. Е. П. Пронина]; под ред. В. П. Журавлева. — 2-е изд. —М. : Просвещение, 2015;
В) Сухих И.Н. Литература: учебник для 11 класса : среднее (полное) общее образование (базовый уровень): в 2 ч. Ч.2 /И. Н. Сухих. — 4-е изд. — М. : Издательский центр «Академия», 2011.
Г) Литература : учебник для учреждений нач. и сред. проф.образования : в 2 ч. Ч. 2 / [Г. А.Обернихина, Т. В. Емельянова, Е. В. Мацыяка, К. В. Савченко]; под ред. Г. А. Обернихиной. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2015
Филипп Филиппович Преображенский Рукопись «Мастер и Маргарита»
(Евгений Евстигнеев) Кадр из фильма «Собачье сердце»
2.В презентации отразить основные этапы жизни и творчества писателя.
основные даты жизни и творчества
1891, 3 (15 мая) — родился в Киеве.
1901 —1909 — учеба в Первой киевской гимназии.
1909—1916 —учеба на медицинском факультете Киевского университета
1918 —1920 — жизнь в Киеве, скитания по России вовремя Гражданской войны
1921 — приезд в Москву, начало систематической литературной деятельности.
1923 —1924 — работа над романом «Белая гвардия».
1925 — написаны повесть «Собачье сердце» и пьеса «Дни Турбиных», успехом поставленные в Московском Художественном театре (1926).
1926, 7 мая — обыск в квартире Булгакова, конфискация рукописей «Собачьего сердца» и дневника.
1929 — запрещение всех идущих в театрах пьес («Дни Турбиных» вновь разрешены в 1932).
1932 — женитьба на Е. С. Шиловской (Булгаковой).
1936 —1937 — работа над «Записками покойника» («Театральным романом»)
1928—1940 — работа над романом «Мастер и Маргарита» (опубликован в журнале «Москва», 1966, № 11; 1967, № 1
1940,10 марта — умер в Москве.
А. А. Ахматова посвятила Булгакову стихотворение из цикла «Венок мертвым».
ПАМЯТИ М. А. БУЛГАКОВА
Вот это я тебе, взамен могильных роз,
Взамен кадильного куренья;
Ты так сурово жил и до конца донес
Великолепное презренье.
Ты пил вино, ты как никто шутил
И в душных стенах задыхался,
И гостью страшную ты сам к себе впустил
И с ней наедине остался.
И нет тебя, и все вокруг молчит
О скорбной и высокой жизни,
Лишь голос мой, как флейта, прозвучит
И на твоей безмолвной тризне.
О, кто поверить смел, что полоумной мне,
Мне, плакальщице дней погибших,
Мне, тлеющей на медленном огне,
Всех потерявшей, все забывшей, —
Придется поминать того, кто, полный сил,
И светлых замыслов, и воли,
Как будто бы вчера со мною говорил,
Скрывая дрожь предсмертной боли.
1940. Фонтанный Дом
3.Используйте дополнительную информацию интернет-ресурсов
Белобровцева И.З., Кульюс С. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: Опыт комментария. — М., 2007.
Воспоминания о Михаиле Булгакове / Сост. Е. С. Булгакова и С. А. Ляндрес. — М., 1988.
Ву лис А. 3. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». — М., 1991.
Гаспаров Б.М. Из наблюдений над мотивной структурой романа «Мастер и Маргарита» // Гаспаров Б. М.Литературные лейтмотивы. — М., 1994. — С. 28 —82.
ЗеркаловА. Этика Михаила Булгакова. — М., 2004.
Сарнов Б.М. Каждому — по его вере (О романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»). — М., 1997.
Смелянский А. М. Михаил Булгаков в Художественном театре. — М., 1986.
Чудакова М. О. Жизнеописание Михаила Булгакова. — М., 1988.
Форма отчетности: выступление, сопровождаемое презентацией
Результаты:
Условные сокращения.
При указании достигнутых результатов в практической работе проставлено:
- личностные Л(1,2);
-метапредметные М(1,4,6);
- предметные П(1,2,9).
личностные | 1.Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; |
2.Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | |
3.Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; | |
4.Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | |
5.Эстетическое отношение к миру; | |
6.Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов; | |
7.Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, Интернет-ресурсов и др.); | |
Метапредметные | 1.Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; |
2.Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; | |
3.Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; | |
4.Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | |
предметные | 1.Сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; |
2.Сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений; | |
3.Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; | |
4.Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; | |
5.Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; | |
6.Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; | |
7.Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; | |
8.Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; | |
9.Владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; | |
10.Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Презентация Дома-музея М. Булгакова