12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Доценко Екатерина Николаевна1876
Россия, Крым респ., Сакский район
y1571588793.jpg
Мы дежурим

/data/files/y1571588793.jpg (1024x1024)

r1571589306.jpg
Помощники

/data/files/r1571589306.jpg (1000x1000)«Мы дежурим»

Дежурство в средней группе «Росточек» проходит ежедневно.

Дежурят дети по очереди, и оно доставляет им большое удовольствие. Иногда между детьми происходит спор, кто дежурит и мы стараемся решить этот спор без слёз.

Фартуки с колпаками сшили родители (они большие умнички).

Организация дежурства в детском саду для детей дошкольного возраста.

          Дежурства - это одна из форм организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного и заботливого отношения к людям и природе. Дежурства ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

Задачи дежурства:

- Навыки самостоятельности, ответственности, умение организовать себя

- Выполнение по образцу, стремление трудиться на пользу коллектива

- Регулярность: ежедневно, выделив время в режиме дня.

- На выходе необходимо получить навык четко перешедший в привычку

 

Средняя группа

          В средней группе дети продолжают дежурить по столовой, назначается двое дежурных, которые полностью накрывают на столы: раздают индивидуальные салфетки, ложки, вилки, ставят хлебницы, стаканы с салфетками, заранее приготовленные на раздаточном столе. Дежурные сами наполняют стаканы салфетками.

         Дети (не дежурные) средней группы убирают посуду после еды: каждый ребенок ставит свою тарелку на край стола, относят чашку на раздаточный стол.

Убирать посуду, кроме чашек (дети сами их относят) должен взрослый!

         Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а няня – сложенные  стопкой тарелки, ложки, вилки.

          Во второй половине года в средней группе вводится дежурство по занятиям (разложить кисточки, поставить баночки с клейстером, постелить индивидуальные салфетки и т.д.), так же помогают убрать материал после занятий.

           Воспитатель подчеркивает, насколько ребенок проявляет заботу о товарищах, внимателен к ним, как относится к своим обязанностям. Он разъясняет, что работа дежурных необходима, что дети должны помогать взрослым в их работе, опирается на положительные примеры поведения детей в труде.





Опубликовано


Комментарии (2)

Ирина Анатольевна, 20.10.19 в 20:38 0Ответить Пожаловаться
Как хорошо вы с униформой для дежурных придумали! И как часто получается у детей быть дежурными?
Доценко Екатерина Николаевна, 20.10.19 в 20:42 0Ответить Пожаловаться
Ирина Анатольевна, дети дежурят на завтрак, обед и полдник. В уголке природы у нас тоже есть дежурство, но там другой фартук (из клеёнки)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.