12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сафина Ольга Алексеевна13

Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы гордимся тобой – город Нижний Тагил!»

Составил: Сафина О.А, воспитатель

Цель: формирование патриотических чувств посредством обогащения знаний о малой Родине, родном городе.

Задачи:

- расширять представления о родном городе и его особенностях, познакомить с историческими достопримечательностями;

- формировать бережное отношение к природе;

- воспитывать чувство сопереживания, любви к своей семье, дому, улице, городу;

- познакомить с понятием «патриот»;

- воспитывать уважение к людям разных профессий, к труду;

- развивать умение решать вопросы экологии;

- развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие - о любви. Любви ко всему живому, к месту, где ты родился, к Родине и малой Родине.

Что значит «любить»? (заботиться и защищать)

Сегодня мы будем узнавать, рассуждать, делать выводы, предпринимать действия и определяться с выбором.

Наша страна называется…(Россия)

Мы живем на… (Уральских горах)

И мы… (уральцы)

Наша область называется… (Свердловская)

Наш город… (Нижний Тагил)

А мы… (тагильчане).

Географическая справка



Показ развертки видов города:

Заботится ли город Нижний Тагил о своих жителях? (да)

Чем заняты взрослые? (работают в разных местах по разным профессиям – заводы, магазины, больницы, дорожные службы, жилищные службы).

Где находятся дети, пока взрослые трудятся? (в детских садах, школах, образовательных организациях).

Что посещают в нашем городе жители, чтобы отдохнуть после работы? (кинотеатры, цирк, музеи, библиотеки, театры, парки развлечений).

Что помогает жителям заниматься спортом? (стадионы, бассейны, лыжные трассы, Ледовый дворец спорта).

На экране слайд с видом Нижнего Тагила

Тагильчане бережно, с заботой относятся ко всем достопримечательностям города. Недавно нашему городу исполнилось 300 лет. Тагильский край с давних времен прославляли умельцы, мастера, изобретатели, талантливые и трудолюбивые люди. Они известны не только на Урале, но и во всех уголках нашей необъятной Родины – России. Окунемся в прошлое Нижнего Тагила, послушаем выступления ребят. (Дети рассказывают о Черепановых, Артамонове, танке Т-34, воспитатель рассказывает о парке им.Бондина)

Физкультминутка.

1-2-3 видим Тагил впереди (наклон вперед, рука козырьком над глазами)

3-4-5 по Тагилу умеем шагать (шаги на месте)

4-5-6- легко сможем мы присесть (приседания)

6-7-8 наклонимся низко, мусор возьмем и из Тагила увезем (наклоны вперед, руки на поясе)

7-8-9 гантелями будем силы мерить (имитация жима гантелей)

8-9-10 бережем Тагил все вместе. (махи руками в стороны)

Часть 2.

Уральцы используют в речи пословицы и поговорки. Давайте попробуем раскрыть их смысл:

Землю солнце красит, а человека труд. (благодаря солнцу Земля одевается листвой, цветами, красками. Человек с помощью труда делает прекраснее себя (жилище, отдых, семью)).

Каковы дела, такова и слава. (добрая слава, худая слава)

Где родился, там и пригодился. (лучше всего живется и работается в родных местах.

Так и ваши родители трудятся по своим профессиям в городе Нижнем Тагиле. А некоторые даже получают награды.

Давайте послушаем ребят, которые расскажут о своих родителях. (Дети рассказываю о профессиях и месте работы своих родителей).



Физминутка. Изобрази профессию (пантомима)

- водитель автобуса

- плотник, столяр (мастерит из дерева)

- спортсмен

- пожарный

- повар

- швея

3 часть.

Сегодня мы познакомимся с понятием «патриот».

Кого можно назвать патриотом?

Патриот – патриотичный человек, тот, кто не равнодушен к своей Родине, стране, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на подвиги и жертвы ради интересов своей Родины. Важно, что патриот умеет замечать проблемы в своем Отечестве , и разными способами решает вопросы и задачи.

Прошу приготовить сигнальные карточки. Я буду называть людей с разной деятельностью, если этого человека можно назвать патриотом, покажите желтую карточку, если нет – фиолетовую.

- человек, полетевший в космос (кто первый космонавт России и планеты Земля?)

- медицинский работник, работающий в «красной зоне» в борьбе с ковидом

- прохожий, спасающий человека из пожара или из реки

- человек, который каждый день ходит на работу

- человек, который сажает на улице деревья, цветы, может сделать качели, скамейку, может убрать мусор.

Зарядка для глаз «Бабочка – летает – глазки укрепляет».

Но не все люди в нашем городе заботливы и следят за порядком. После некоторых людей остаются проблемы. Каждой группе будут предложены неприятные ситуации. Сообща попытайтесь решить проблему. А помощниками в этом будут предложенные вам схемы.

- люди отдыхали на полянке и оставили мусор

- в реке ветки, стекло

- люди разводили костер в лесу и не убрали за собой

- полянка после собак

Дети выбирают схемы, находящиеся в уголке природы, предметный материал, с помощью всего этого устраняют проблему и рассказывают, как исправили данную ситуацию.

А рядом с домами много неблагоустроенных площадок. Давайте с помощью конструктора сделаем полезные постройки для наших дворов. (фоном звучит песня «Нижний Тагил»)

Обсуждение построек.

Для нашего родного города исполним песню «Мы с тобою из Тагила».

Итог занятия.

Ребята, сейчас нужно серьезно подумать, кто по-настоящему сможет любить свою малую Родину – город Нижний Тагил (не бросать мусор, очищать землю, сажать деревья, не обижать все живое в природе, делать хорошее для тагильчан?). Выберите сердечко.

Кто сомневается в себе, но, ком было интересно сегодня, выберите цветок.

Приклеим сердечки и цветы на панно.



5


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.