12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
МАЙДАНКИНА ИННА ВИКТОРОВНА659
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ. ЛЮБЛЮ ТВОРИТЬ И НЕСТАНДАРТНО ПОДХОДИТЬ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ.
Россия, Самарская обл., Жигулевск

Классный час на тему: "Мы все разные, но мы люди одной планеты".

Цель: сформировать у детей представление о толерантности.

Задачи:

Образовательная:

Помочь учащимся понять, почему очень важно принимать человека таким каков он есть.

Способствовать формированию толерантности между учащимися в классе;

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать умения четко формулировать и высказывать своё мнение, владеть своими отрицательными эмоциями, умение принимать и уважать чужое мнение.

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выде-ляя сходства и различия.

Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Воспитательная:

Воспитание  уважительного отношения учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Воспитание чувства отзывчивости, взаимопонимания, сплочённости.

Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в национальных вопросах и противоречиях во взглядах.

Ход мероприятия.

Дети входят в класс под песню В. Толкуновой "Протяните руку" (музыка-Евгений Птичкин, слова - Михаил Пляцковский) и становятся вокруг стола, на котором стоит глобус.

Учитель: Ребята, посмотрите, какая наша планета разнообразная. На ней столько разных стран и государств и континентов. Тут и Африка, и Бразилия, и Америка, и Германия.

Учитель: А как вы думаете, там живут такие же люди как мы или они совсем разные?

Учитель: Все мы на нашей планете люди. Мы похожи и в тоже время отличаемся друг от друга. Как вы думаете, чем мы отличаемся друг от друга?

Учитель: Да, вы правы. Мы можем иметь разные оттенки кожи, у нас разной формы глаза, мы можем разговаривать на разных языках, по разному отмечать праздники, здороваться. (слайд 1- 5)

Учитель: Посмотрите вот на эту карту. Эта карта нашей страны. У нас тоже живут люди, которые разговаривают на разных языках. Как вы думаете, какие национальности проживают у нас в стране. (слайд 6)

Учитель: А теперь сделайте вывод: хорошо ли ,что все мы такие разные?- Конечно, хорошо, что мы все такие разные! Мы можем друг у друга учиться чему-то новому. Так например, готовить разные национальные блюда, как лучше ловить рыбу, как правильно охотиться в тайге, какие лекарственные растения помогают от разных болезней и многое другое.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам узнать, как здороваются люди разных стран.

Проводится игра "Приветствие".

Как в Японии: сложить руки, как в молитве, на уровне груди и поклониться.

- Как в Новой Зеландии: потереться носами.

- Как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.

- Как на Тибете: показать язык.

- Как в Германии: очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу.

- Как в России: обняться и поцеловать друг друга в щеки.

- В Индии в знак приветствия принято складывать ладони вверх таким образом, чтобы кончики пальцев были на уровне бровей. 

Учитель: Давайте  возьмемся за руки и скажем  все вместе: « Как хорошо, что мы все такие разные!»

- Молодцы, вы все правильно поняли.

- Мы все разные, но не стоит забывать, что все мы должны обладать общим качест-вом- это толерантностью. 

Толерантность – это умение жить в мире и согласии со всем миром.

Быть толерантными – это значит быть терпимыми и терпеливыми к тем людям, которые чем-то от нас отличаются.

Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия .Это значит, быть внимательным к другим.

Проводится игра "Что рассказывают сказки" (слайд 7)

Птичий двор кричит сердито:

«Это кто залез в корыто?

Кто зерно клюёт чужое?

Что за птица, что такое?

Не похож птенец-уродец

На домашний наш народец»…

И тотчас птенца прогнали…

Так они и не узнали,

Что утёнок этот гадкий

Лебедь белый. Вот отгадка.
Учитель: Вы догадались, кто это? (Гадкий утенок)

- Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно? (Ответы детей)

- Почему утенка обижают? (Он не похож на других).

- А какие черты гадкого утенка называет его мать? ( У него доброе сердце, он умеет хорошо плавать)

- А   это важно иметь доброе сердце? (да)

Учитель: Давайте ещё вспомним с вами героев сказок, которые имели доброе, отзывчивое сердце.

**************

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал! (Золушка) (слайд 8)

*************

А кто мог с коровушкой разговаривать?

(слайд 9)

********************

Это было так давно...

Но нашла веретено,

Уколола пальчик нежный

и уснула безмятежно

Кто разбудит, справится....

(Спящую Красавицу) (слайд 10)

**********************
(слайд 11)


 

Учитель: Давайте послушаем один рассказ и сделаем вывод о дружбе.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

Мама, что это за птицы? – спросил он.

Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

Ай-ай, они украли у нас еду!

Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

ВЫВОД: Каждый, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

Учитель: Ребята, а давайте, попробуем эту ситуации перенести в нашу жизнь. Какими качествами должен обладать человек, который хочет иметь друзей? Я буду называть качества людей, а вы поднимать зелёный сигнал, если вам оно пригодится, что бы иметь и сохранить друзей.

Качества:

Терпимость

Бессердечность

Конфликт

Сострадание

Прощение

Вспыльчивость

Желание что-либо делать вместе

Милосердие

Злорадство

Ложь

Сотрудничество

Уважение прав других

Отзывчивость

Раздражение

Принятие другого таким, какой он есть

Зависть

Умение уступать в спорных вопросах

Вывод (слайд 12- )

Звучит отрывок из песни С. Ротару “Я, ты он, она – вместе дружная семья”.

На доске весит дерево "Толерантности". Детям предлагается подойти к доске группами и справа от дерева выбрать картинку, соответствующую поведению толерантного человека и прикрепить к дереву, объяснив свой выбор.


 

ГБОУ школа-интернат № 2

Классный час на тему:

" Мы все разные, но мы люди одной планеты".

(толерантность)

Подготовил: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Майданкина Инна Викторовна

2016-2017 уч. год

 (ноябрь)

г.о. Жигулёвск

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.