12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елисеенкова Татьяна25

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение

«Дорогобужский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник»




Утверждено:

приказом директора

СОГБУ СРЦ «Родник»

____ от « ___20__ г.




Мини-программа

«Культурно-досуговая деятельность с ребенком ОВЗ в домашних условиях»

t1670852172aa.jpg

Разработала:

воспитатель – Елисеенкова Т.Н




п. Верхнеднепровский

2022г

Содержание программы:


Пояснительная записка……………………………………………………..…3


Тематический план ………………………………..………………….……….5


Список литературы………………. …………………………………..………6


Приложения к программе…………………………………………….....…….7





































1. Пояснительная записка


Культурно-досуговая деятельность - это существенный ресурс оптимизации социальной активности детей ОВЗ, обладающий способностью стимулировать процесс социализации и самореализации личности. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Досуг является частью семейного воспитания. Становление ребенка начинается в семье. В ней он получает первые знания, приобретает основные умения и навыки, усваивает нравственные ценности. Во время совместных игр и развлечений создается благоприятная психологическая атмосфера. Игровые взаимодействия с родителями оказывают положительное влияние на эмоциональный мир и здоровье ребенка, помогают снять напряжение в семье и укрепляют детско-родительские отношения. Но в настоящее время проблема организации семейного досуга является очень острой. Наблюдается дефицит полноценного совместного времяпрепровождения, происходит сужение сферы семейного досуга.


Актуальность программы определяется ее направленностью на организацию полезного, творческого и развивающего досуга для детей с ОВЗ и родителей в свободное время, способствующего личностному развитию и раскрытию творческого потенциала детей и взрослых и, соответственно, оптимизации детско-родительских отношений.


Цель программы: социализация детей с ОВЗ и их семей, реализация их личностного и творческого потенциала через формирование опыта по организации культурного семейного досуга и оптимизация детско-родительских отношений в условиях социума.


Задачи:

раскрытие родителям важности проведения досуга  совместно с детьми;

приобщение к культурному проведению совместного досуга и отдыха;

укрепление психофизического и нравственного здоровья детей и родителей;

расширять круг познавательных и творческих интересов особых детей;

личностное развитие детей-инвалидов, детей с ОВЗ;

раскрытие творческого потенциала детей и их родителей, развитие умения представлять результаты своей деятельности в социуме.


Отличительные особенности программы

Организовать досуговую деятельность с ребенком ОВЗ не так просто. Поэтому нужно настроиться на длительный и кропотливый труд. Задачей родителей становится грамотная организация досуговой деятельности детей, включающая в себя выбор формы проведения досуга, исходя из возрастных, психологических, физических особенностей ребенка. Родитель должен понимать, что ребенок не всегда может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять одну деятельность другой так, чтобы это не ущемляло интересы, и не лишало его права выбора. Лучшей формой контроля является принятие непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью.

Таким образом, роль семьи является ведущей в организации досуговой деятельности. Знание особенностей организации, форм и видов досуга, а также возрастных особенностей ребенка, определяющих всю досуговую деятельность, поможет родителям правильно организовывать семейный досуг, тем самым избежав проблемы, связанные с семейным воспитанием.


Предполагаемый результат:

получение положительных эмоций, снятие эмоционального и физического напряжения и тревожности;

развитие коммуникативной компетентности;

рост социальной активности;

обогащение словарного запаса и развитие разговорной речи;

раскрытие индивидуальных особенностей особого ребенка.






















2. Тематический план



Тема занятия

1

Тема №1 «Игровая деятельность»


2

Тема №2 « Творческая деятельность»

3


Тема №3 «Музыка»

4


Тема №4 « Чтение книг»

5


Тема №5 « Юный натуралист»

6


Тема №6 « Просветительская деятельность»





























3. Список литературы


Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика. – М., 2006.

Акулова О. В., Гогоберидзе А. Г.. Гризик Т. И. и др. УСПЕХ. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. – М.: Просвещение, 2012.

Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. – СПб.: КАРО, 2004.

Исаева, И.Ю. К вопросу об организации семейного досуга // Начальная школа До и После. – 2004. – № 4. – с. 1-5.

Кисилева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности.– М., 1995.

Кульпетдинова М. Е. Подходы к разработке досуговых программ / Ключ к успеху. Сборник № 10.

Шмаков С.А. Уроки детского досуга: в помощь педагогу-экспериментатору, классному руководителю / С.А.Шмаков. – М., 1992. – 56 с. Педагогу - организатору ДЮЦ «Калейдоскоп»

Шмаков С.А. Игра и дети. – М., 1970.




























4. Приложения

Идеи для совместного времяпровождения родителя и ребенка


Тема №1 «Игровая деятельность»

В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Можно поиграть в подвижные, развивающие, театрализованные, сюжетно-ролевые игры. Успешность и результативность совместной игры зависит от многих условий. Родителю необходимо самому эмоционально настроиться на игру, так как от этого зависит эмоциональное состояние ребенка. Будьте доброжелательны не только внешне, но и внутренне, ибо ребенок ориентируется на ваше состояние. Он сразу почувствует вашу раздражительность, неуверенность, и это обязательно отразится на его поведении. Как старший, вы выступаете в роли партнера, который формирует мотивацию ребенка к игре, выбирает цели и средства, которые доступны ребенку. Если ребенку что-то не нравится или наскучило, надо постараться переключить его внимание на другое. Следует быть терпеливым, не торопить ребенка, дать ему возможность довести свои действия до конца. Даже если он сделает что-то не так, главное - самостоятельно. Нельзя фиксировать внимание ребенка на его неудачах, так как отрицательная оценка нарушит его эмоциональный настрой, посеет чувство неуверенности в своих возможностях. Необходимо стимулировать активность ребенка. Если ребенок устал, капризничает, можно предложить завершить игру вместе, призвав на помощь мишку, зайку и т. д. Во время игры категорически нельзя кричать на ребенка, раздражаться, показывая, что вам все это надоело, некогда или вы устали.

Например:

1.Игра «Мыльные пузыри»

Цель: развитие позитивных эмоций в игре с ребенком.

Налейте в сосуд воду, добавьте туда жидкого мыла или моющего средства, вспеньте. Вставьте туда трубочку для коктейлей и начинайте в нее дуть. Пена начнет увеличиваться в объемах, принимать причудливые формы. Предложите попробовать то же самое ребенку.

t1670852172ab.jpg



2. Игра со счетными палочками « Выложи по образцу»

Цель: развитие воображения, познавательной активности, мелкой моторики.


t1670852172ac.jpgt1670852172ad.jpg


t1670852172ae.jpgt1670852172af.jpg


t1670852172ag.jpgt1670852172ah.jpg


3. Игры с прищепками «Солнышко», «Ежик», «Рыбка», «Морковка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения.

Предложить ребенку вырезанные из картона заготовки: ежика, солнышка, рыбки, морковки. Ребенок берет прищепки и прикрепляет к заготовкам. Можно провести данную игру, представив ее, как сказку.


t1670852172ai.jpg

4.Игры с песком «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руки, друг с другом - "жучки здороваются").

"Кроказябла" - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

t1670852172aj.jpg

5.Игра с сухим бассейном «Найди игрушку»

Цель: развитие тактильной чувствительность, внимания.

Приготовить бассейн можно из гороха, фасоли, любой крупы. На дно бассейна положите различные игрушки. Предложите ребенку их найти.


t1670852172ak.jpg

Развивающая игра «Угадай сказку по картинкам»

Цель: развитие внимание, речи, мышления, памяти.

Предложить ребенку отгадать сказку по картинкам.


t1670852172al.jpgt1670852172am.jpg


t1670852172an.jpgt1670852172ao.jpg

Игра на внимание «Найди свою тень»

Цель: развитие внимания.

Предложить ребенку найти тень соответствующую животному.


t1670852172ap.jpg


t1670852172aq.png



7.Дидактическая игра «Кто, где спрятался»

Цель: развитие мышления.


t1670852172ar.jpgt1670852172as.jpg

t1670852172at.jpgt1670852172au.jpg

8.Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие интеллекта, логического мышления, внимания, памяти

Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка должен указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Магазин»

Цель: развитие эмоций, формирование чувств, развитие интеллекта.

Предложите ребенку поиграть в одну из перечисленных игр. Сюжет игры может быль любой.

Игра «Лабиринт»

Цель: развитие пространственного мышления и зрительного восприятия.

Предложите ребенку пройти по лабиринту, прослеживая путь карандашом.

t1670852172av.jpg

t1670852172aw.jpg


Игра «Дорисуй»

Цель: развитие мышления, внимания.

Предложите ребенку назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовать их.


t1670852172ax.jpg



Тема №2 «Творческая деятельность»

В процессе творческой деятельности у ребенка с ограниченными возможностями здоровья усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, независимо от сюжета, творческая деятельность, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости. К творческой деятельности относится рисование, аппликация, лепка, трафарет.

Рисование является «уникальным средством эмоционального выражения» это особенно полезно для детей с трудностями вербализации, эмоциональными нарушениями. Семейное рисование повышает степень доверия родителей и ребенка. Форма проведения рисования может быть самой различной. Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни - это вызывает у детей огромные положительные эмоции, увлекает детей, они с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют сами. Рисовать можно чем угодно, где угодно и как угодно. Нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

Можно использовать следующие виды техники нетрадиционного рисования: рисование отпечатками; рисование пальцами и ладонями; рисование ватой и ватной палочкой; рисование крупами; рисование мятой бумагой.

Аппликация способствует развитию конструктивных возможностей, формированию представлений о цвете и форме.

Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, точности движений, корректирует нарушение мышечно – суставного чувства.

Использование трафарета способствует воспитанию правильного движения, расширению графических возможностей ребенка.

Например

Рисование ладошками.

Цель: развитие фантазии, творческих способностей.

Предложите ребенку нарисовать веселую картинку с помощью ладошек.

t1670852172ay.jpgt1670852172az.jpg

t1670852172ba.jpgt1670852172bb.jpg

Рисование отпечатком листьев.

Цель: развитие творческого мышления и изобразительных навыков.

Предложите ребенку создать красивую картину из отпечатков разных листьев.

t1670852172bc.png

3.Рисование крупой.

Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.

Предложите ребенку нарисовать картину с помощью любой крупы.

t1670852172bd.jpg

4.Аппликация из ватных палочек и ватных дисков.

Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики пальцев рук.

Предложите ребенку сделать аппликацию из ватных палочек.



t1670852172be.jpgt1670852172bf.jpg





t1670852172bg.jpgt1670852172bh.jpg


5.Лепка с помощью разных приемов.

Цель: развитие моторики рук.

Предложите ребенку слепить забавных зверюшек.



t1670852172bi.jpgt1670852172bj.jpg



t1670852172bk.jpgt1670852172bl.jpg


Аппликация из пластилиновых жгутиков.

Цель: развитие моторики рук.

Предложите ребенку сделать аппликацию из пластилиновых жгутиков.


t1670852172bm.jpg


Тема №3 «Музыка»

Прослушивание музыки

Музыка – это особый мир, обладающий яркими красками, волшебными мелодиями и приятными тонами. Прослушивание спокойных и гармоничных музыкальных произведений способствует снятию напряжения и устранению негативных эмоций у лиц с ограниченными возможностями. Можно ненавязчиво давать ребенку слушать ту музыку, которая способна на него повлиять. Выбирая музыку, учитывайте настроение и характер ребенка, чтобы музыкальные произведения приносили и Вам и ему только положительные эмоции. И тогда музыка станет гармоничной частью Вашей жизни, наполнив ее новыми красками и эмоциями.

Пение - оно помогает обогатить ребенка новыми впечатлениями, развить инициативу, самостоятельность и одновременно с этим корректирует имеющиеся недостатки.

Например, для утреннего подъёма детей советуем использовать тихую, ненавязчивую, спокойную музыку: М. Глинка «Жаворонок», В. Шаинский-М. Пляцковский «Улыбка», Э. Григ «Утро», Ф. Мендельсон «Песня без слов».

Цель: такая музыка поможет ребенку перейти из состояния покоя к активной деятельности.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения советуем использовать релаксирующую музыку, наполненную звуками природы: шелест листьев, голоса птиц, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка.

Цель: такая музыка на подсознательном уровне поможет расслабиться и успокоиться.

Для сна используйте тихую, спокойную музыку, колыбельные, а также звуки природы. Например, О.Анофриев «Спят усталые игрушки», А.Ведищева «Колыбельная медведицы», В.Толкунова «Спи, моя радость, усни».

Цель: такая музыка поможет ребенку расслабиться и заснуть.

Однако можно использовать и так называемую «фоновую» музыку – музыку, звучащую без установки на осознанное восприятие, «вторым планом», во время разнообразных занятий и в свободной деятельности.

Предложите ребенку «станцевать музыку».

Включайте музыку озорного, веселого характера и вместе с ребенком двигайтесь под нее. Можно чередовать: танцевальная музыка – вальсовая музыка в свободной форме. Как можно чаще хвалите ребенка!

Цель: погружение в музыкальную среду и создание эмоционально – положительного климата.

Предложите ребенку «нарисовать музыку».

Прослушивая выбранное музыкальное произведение, ребенок может рисовать, фантазировать через краски или карандаши на листе бумаге.

Цель: снятие гнева, улучшение настроение, положительное влияет на общее самочувствие.

Предложите ребенку спеть любимую песенку, ее можно украсить музыкальными инструментами. Также можно придумать свою песенку или сыграть на музыкальных инструментах свое настроение.

Цель: развитие фантазии.

Предложите ребенку спеть детские потешки вместе с танцевальными движениями.

Цель: развитие у детей навыков подражания игровым действиям, развитие ощущение ритма, доставляющее им эстетическое удовольствие. Читаемая ласковым голосом, с улыбкой, потешка способствует пробуждению у детей чувства доброжелательности.

Мишка косолапый

Мишка косолапый

По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ.

(топаем ногой)

Жил – был зайчик

Жил – был зайчик,

Длинные ушки.

(приставляем ладошки к голове)

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

(прикрываем носик рукой)

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

(прикрываем попу)

И поехал греться

(обнимаем сами себя)

К ребятишкам в гости.           

Самолеты

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели,

(приседаем)

Да и снова полетели.

(руки в стороны, снова бежим по комнате)

Тема №4 «Чтение книг»

Роль книги и чтения в жизни детей с особыми познавательными способностями переоценить невозможно: для большинства из них мир открывается именно через книгу. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья не всегда может в полной мере осознать содержание прочитанной книги в силу того, что у него медленный темп чтения, бедный речевой запас, или отсутствие речи. Очень часто он не может правильно выбрать книгу, у него снижена любознательность. Такому ребенку нужна помощь родственников. Важно увлечь ребенка книгой, чтением, беседой, помочь ему преодолеть чувство неуверенности в себе, создать ситуацию успеха.

Чтение книг не говорящему ребенку является целым комплексом различных действий. Здесь вы вместе рассматриваете картинки, рассказываете, что изображено, а ребёнок учится разглядывать, замечать детали и слушать, тем самым расширяется кругозор, появляется понимание предметов и действий. Благодаря совместному чтению, родителей и детей – инвалидов развиваются творческие способности, фантазия, воображение, память.

Например: почитайте сказку «Гуси-лебеди»

Цель: развивать связную речь, внимание, логическое мышление.

Сказку нужно читать не торопясь, интонационно подчеркивая содержание, выделяя голосом речь девочки, Бабы – Яги, печки, яблоньки и т.п.

После прочтения задайте вопросы по сказке:

- Понравилась ли тебе сказка?

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

- Что случилось, когда братец остался один?

- Кто унес братца?

- Куда гуси – лебеди унесли мальчика?

- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?

(Печку, яблоньку, речку.)

- А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?

- Гуси-лебеди добрые или злые?

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Познакомить ребенка со звукоподражаниями: гуси – лебеди кричат – «га-га-га»; печка пышет жаром – «пых-пых-пых»; яблоня шелестит листочками – «ш-ш-ш»; (звук произносить длительно, на одном дыхании); речка бежит по камушкам – «с-с-с»; ежик катится – «ф-ф-ф».

Затем произносятся эти звукоподражания по одному, и предложить отгадать, чьи это голоса.



Подвижная игра с мячом «Кто что делает»

Взрослый бросает ребенку мяч и одновременно называет имя одного из героев сказки «Гуси – лебеди», ребенок, поймавши мяч, должен бросить его обратно, назвав при этом, какое – либо действие, совершенное названным героем. Например, взрослый бросает мяч и говорит: «Гуси – лебеди», а ребенок возвращает мяч взрослому, добавляя глагол: «Летят».

Возможные варианты сочетаний:

- отец с матерью – уехали, вернулись, гостинцы привезли;

- Маша – посадила Ванюшку на лужок, побежала искать братца, спросила у печки, куда полетели гуси – лебеди, подбросила в печку дровец, подняла яблоне ветки, сдвинула в речке камень, несет Ванюшку;

- Ванюшка – сидит на травке, летит с гусями – лебедями, играет золотыми яблочками;

Гуси – лебеди – летят, гогочут, кружат, догоняют или подхватили Ванюшку;

- печка – печет, показала, куда гуси – лебеди полетели, спрятала;

- яблоня – растет, показала, куда гуси – лебеди полетели, спрятала;

- речка – течет, журчит, показала, куда гуси – лебеди полетели, спрятала;

- ежик – фыркает, катится, показал дорогу;

- Баба – Яга – пряжу прядет, кличет гусей – лебедей, послала вдогонку гусей – лебедей.


t1670852172bn.jpg








Тема №5 «Юный натуралист»

Это один из самых приятных видов досуга, который способен успокоить, скрасить жизнь ребенка ОВЗ, особенно тех, кто не имеет возможности выходить из дома, а также наполнить ее эмоциональным настроением. Разумная физическая нагрузка и закаливание на свежем воздухе (если проживают в частном доме) укрепляет здоровье. Кроме того, ребенок получает заряд энергии, устанавливается эмоциональный баланс, запускаются механизмы звуко - арома - и цветотерапии и т.д. Зрительные образы, звуки, запахи, которые окружают нас, тактильные контакты оказывают огромное влияние на эмоции детей с ограниченными возможностями.

Например:

«Экспериментальное выращивание»

Цель: развитие элементарных трудовых навыков.

Можно вырастить зеленый лук, очень полезный и богатый витаминами. Учите ребенка сажать луковицы в землю. Расскажите, что для роста зелени нужна вода и свет. Ребенок не просто знакомится с разными свойствами материалов и веществ, он экспериментирует. Таким образом, он самостоятельно добывает ответы на многие вопросы.

«Создание гербария»

Цель: формирования интереса к окружающему миру.

Соберите на прогулке гербарий и высушите его. Самый простой способ это сушка в книгах. За короткий срок листья становятся сухими и ровными.

Вклеивайте высушенные листья, цветы и плоды растений на страницы альбома, а затем подпишите названия растения.


t1670852172bo.jpg


«Познавательные опыты».

Цель: развитие познавательной деятельности.

«Радуга в стакане»

Возьмите три стаканчика, налейте в них воду. А затем добавьте пищевые красители. В два остальных стаканчика налейте гораздо меньше, чем в предыдущие три. Поставьте стаканчики, чередуя один с красителем другой нет. Опускайте один конец бумажного полотенца в один стаканчик, а второй конец в соседний стаканчик. Тоже самое сделайте с другим бумажным полотенцем. Наблюдайте за результатом.

Бумажное полотенце будет поглощать воду и перенесет ее в стакан без красителя, где два цвета смешаются.

t1670852172bp.jpg


«Эксперимент с воздушным шаром»

Процесс очень прост: на шарик брызгаем сок из кожуры лимона, в результате чего шарик мгновенно лопается. Почему? В кожуре лимона содержится большое количество эфирных масел, которые и разъедают резину.

t1670852172bq.jpg

«Торнадо в бутылке»

Заполните пластиковую бутылку водой примерно на три четверти. Добавьте в воду несколько капель жидкости для мытья посуды. Насыпьте немного блесток. Так ваш вихрь будет легче увидеть, ну а еще это приведет в восторг дошкольников. Плотно закройте крышкой. Переверните бутылку вверх дном и держите ее за горлышко. Быстро вращайте бутылочку круговыми движениями в течение нескольких секунд, остановитесь и загляните внутрь, чтобы посмотреть, не видно ли в воде мини-торнадо.


t1670852172br.jpg


«Домашний лимонад»

Выдавите как можно больше сока из лимона в стакан. Налейте воду к лимонному соку. Добавьте чайную ложку пищевой соды. Добавьте немного сахара. Что происходит? Смесь, которую вы создали, должна получиться газированной и иметь вкус лимонада. Пузырьки, которые образуются, когда вы добавляете пищевую соду в лимонную смесь, представляют собой углекислый газ (CO2), это те же пузыри, которые вы найдете в газированных напитках.

t1670852172bs.jpg


«Корабли из льдинок»

Залейте воду в формы для льда, и положите в каждую из них зубочистку или небольшой кусочек коктейльной трубочки. После того, как льдинки будут готовы, прикрепите к ним паруса из бумаги и смело отправляйте в плавание. Малыш может подуть на паруса, чтобы корабли начали двигаться. Этот эксперимент познакомит ребенка со свойствами льда и воздуха.

t1670852172bt.jpg


«Распускающийся цветок»

Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.


t1670852172bu.jpg


«Цветной фейерверк в стакане»

Смешайте растительное масло с пищевыми красителями. Стоит взять разные цвета, так будет красивее. Всю эту массу перелейте в стакан с теплой водой и наблюдайте фейерверк. Кода он утихнет можно бросить шипучую таблетку аспирина.

t1670852172bv.jpg





















Тема №6 «Просветительская деятельность»

Советуем использовать интернет ресурсы, направленные на ознакомление с российскими и мировыми культурными ценностями, - музеями и галереями.

Например: можно посмотреть через интернет ресурсы:

1.Третьяковская галерея - Москва, Россия

2.Эрмитаж – Санкт-Петербург, Россия

3.Музей изобразительных искусств А.С. Пушкина – Москва, Россия

4.Исторический музей – Москва

5.Музей космонавтики – Москва

6.Петергоф – Санкт-Петербург, Россия

7.Эйфелева башня – Париж, Франция

8.Египетские пирамиды – разные города Египта

Предложите рассмотреть и почитать энциклопедии: «Животный мир», «Хочу все знать», «На просторах космоса», «Все обо всем» и т.п.

Для формирования культурных ценностей ребенка, позитивных эмоций, ребенок может посещать учреждение по реабилитации и абилитации особого ребенка (например, СОГБУ СРЦН «Родник»), это позволит социализировать ребенка среди здоровых сверстников. Необходимую информацию о планируемых мероприятиях реабилитанты могут получать на сайте учреждения.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.