Многофункциональный тематический «Дом-бизиборд»
Многофункциональный тематический «Дом - бизиборд»
Пояснительная записка
Главная цель бизиборда – дать возможность ребенку познавать мир через тактильное, зрительное и слуховое восприятие.
Задачи бизиборда:
- формировать умения владеть речью, как средством общения, обогащать активный словарь;
- развивать мелкую моторику, воображение, восприятие, память, благодаря манипуляциям с множеством мелких деталей, фактурных материалов, ярких элементов;
- корригировать координацию движений, на основе работы руками с элементами бизиборда (дверной цепочкой, защелками, замочками, шестеренками, молнией);
- развивать логику, на основе выполнения последовательности действий (нажал кнопку – фонарик загорелся, открыл дверку – достал фигурку животного);
-развивать усидчивость, на основе привлекательности, новизны дидактической панели.
«Дом - бизиборд» служит отличным обучающим пособием для изучения цвета, формы, фактуры, времени, частей суток (день и ночь).
Так же бизиборд даёт базовые знания об окружающем мире (в модуле используются фетровые фигуры домашних и диких животных, овощей, фруктов, транспорта).
Для гармоничного развития ребенка «Дом - бизиборд» может использоваться учителем - логопедом, педагогом - психологом, учителями начальных классов, воспитателями.
Рекомендуемый возраст: дети с 3 до 7 лет, а так же младшие школьники с интеллектуальным нарушением.
Перечень материалов и фурнитуры, использованных при создании дома - бизиборда:
«Дом- бизиборд» сделан из 2 частей. Основание из ДВП размером 120 см на 65 см, крыша из ДСП в виде треугольника размером 120 см на 40 см.
При изготовлении использовалась различная фурнитура: 5 разновидностей замков, ручки разные для дверок, дверная фурнитура, петли, крючки, молния, декоративные гвозди, саморезы.
Разнообразный материал: фетр, картон, самоклеящаяся плёнка, а так же деревянные, пластмассовые, и другие изделия (книжка, шкатулка, колокольчик, чехол для телефона, музыкальное дерево, «почтовый» ящик, палочки для мороженного, шнурки, бумажный стаканчик, стеклянные камушки, липучка).
Каждый элемент функционален и интересен. Наполнение «Дома - бизиборда» объединено сюжетом, здесь всё может заинтересовать ребенка и способствовать его развитию.
«Дом - бизиборд» имеет 3 игровых зоны.
Верхняя часть - крыша, центральная часть - стены дома, нижняя часть - полянка.
В верхней части по середине расположены макеты - часы, солнце, месяц, магнитные звёзды. По обе стороны крыши располагаются пособия «Цветик - семицветик».
В этой зоне ребёнку предлагаются игры:
Игра «Время» направлена на развитие умения различать части суток, закрепление понятия время, создание образа на основе зрительного восприятия.
Вариант игры. Педагог просит ребёнка назвать части суток (день, ночь), на часах правильно расположить стрелки.
Например: ребенок называет часть суток – вечер, на часах выставляет стрелки, самостоятельно или по инструкции педагога (большая на 12, маленькая на 9).
- Наступил вечер, на небе появился месяц и звёзды, на улице стало темно (ребёнок показывает макет месяца, прикрепляет звёзды, включает фонарик) и т.д.
Игра «Цветик семицветик» направлена на закрепление и дифференциацию знаний о цветовом спектре, формированию умения объединять предметы по цвету.
1 вариант игры. Педагог просит ребёнка послушать фразу «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Ребёнок выделяет первый звук в каждом слове по нему называет цвет лепестков.
Каждый – красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан – фиолетовый.
2 вариант игры. Педагог называет цвет лепестка, ребёнку предлагается найти и соотнести по цвету предмет, расположенный на бизиборде.
Например: - Какого цвета лепесток?
- Красного.
- Найди предмет красного цвета.
- Почтовый ящик, яблоко и т.д
В Центральной части «Дома - бизиборда» расположены 10 ярких окошек с разнообразной фурнитурой (шпингалеты, крючок, цепочка, задвижка) и ручками.
Внутри окна приклеены фетр различных цветов и махровая пористая резина. В процессе игры там ребёнок размещает животных.
Игра «Животные» направлена на развитие умения группировать животных на домашних и диких, находить сходство и различие.
1 вариант игры. Ребёнку предлагается поселить на первом этаже только домашних животных, на втором диких. Так же можно описать каждого животного.
2 вариант игры. Предлагаем ребёнку взять животное, назвать это животное и «поселить» в любое из окошек.
3 вариант игры. Предлагаем ребёнку рассмотреть животных в окошках, закрываем дверцы. Просим вспомнить, какое животное спряталось за той или иной дверцей и описать это животное.
4 вариант игры. Перед ребёнком выкладываются 4 фигурки животных, предлагается назвать животных и определить, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назвать одним словом.
Например: Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кошка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные и т.д.
Слева от окошек располагается деревянная шкатулка для хранения фигурок животных.
С правой стороны расположен колокольчик, в который ребёнок может позвонить, исходя из игровой ситуации (пришёл в гости, позвать друга, привлечь внимание и т. д.).
Рядом на крючке книжка «Животные и их детёныши». Она сделана из дерева, на каждом обороте изображена «семья» диких и домашних животных. Ребёнку предлагается прочитать надписи, а также определить к какой группе относится то или иное животное.
Ниже прикреплён чехол для телефона, он служит карманом для карточек к игре «Кто что ест?».
Данная игра помогает ребёнку закрепить знания о том, чем питаются домашние и дикие животные.
Вариант игры. Ребёнку предлагаем подобрать для животных еду по вкусу:
кошке - блюдце с молоком
собаке - миска с косточкой
свинье - морковь
зайцу - капуста
овце (или корове) - трава
лошадке – зерно
белке - жёлуди
ежу - гриб и яблоко
Например: - Давай найдём угощение для медведя. Что любит, есть медведь? (мёд)
- Это морковка. Кто любит морковку? Кого мы накормим морковкой? (заяц) и т.д.
В нижней части «Дома - бизиборда» расположены тематические элементы для развития мелкой моторики, тактильных ощущений.
«Пруд»
В нем плавает мама-уточка и два утёнка, на берегу стоит гусь, их можно поменять местами, все птицы на липучках. Около пруда растёт камыш, там притаился объёмный лягушонок. Справа от него цветы - шестерёнки. На берегу декоративные камни из стекла, над прудом закреплена динамичная фактурная бабочка из фетра.
«Кораблик»
На берегу пруда яркий кораблик он украшен разноцветными шнурками. К нему прикреплена цепочка с карабинами. На борту расположены шестерёнки.
«Сад»
Ограждение с калиткой, запирающейся на замок. К замку на цепочку прикреплён ключик. Открыв калитку, дети могут увидеть собачку.
Она на липучке.
В саду - яблоня, на которой яблоки разной фактуры. Фрукты крепятся к дереву с помощью липучек. Яблоки можно собирать с дерева и раскладывать по корзинкам (по цвету, размеру) и снова крепить на место. В процессе игры можно обсудить строение дерева, плоды яблони и т.д. Около забора находится почтовый ящик, в который можно складывать письма.
«Огород»
В огороде расположены различные овощи, их можно переместить по грядкам, положить в корзинку или в грузовик. Урожай можно посчитать.
«Грузовичок»
Он состоит из нескольких деталей. Кузов – кармашек, кабина с липучкой, колеса. В кабину можно «посадить» водителя. Колёса крутятся. В кузов можно загрузить овощи или фрукты. В нем могут «прокатиться» животные.
Фотоотчёт «В начале славных дел»
Изготовление «Домика –бизиборда»
Торжественное открытие «Дома - бизиборда»
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Это мой первый опыт!
Янакова Ольга Александровна
Родионова Татьяна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Родионова Татьяна
Дементьева Ирина Михайловна
Родионова Татьяна
Бойко Светлана Владимировна
Янова Татьяна Викторовна
Барсукова Елена Михайловна
Янакова Ольга Александровна
Родионова Татьяна
Садварий Жанна Владиславовна
Родионова Татьяна
Дементьева Ирина Михайловна
Родионова Татьяна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Дементьева Ирина Михайловна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Родионова Татьяна