12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смагина Ольга Николаевна113

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»

 

Технологическая карта внеклассного мероприятия

на тему «Многообразие мира профессий»

 

                                                                                          

 

 

                                                                                       Педагог: Смагина О.Н.

2018г

 

Технологическая карта внеурочного мероприятия

«Многообразие мира профессий»


 

Тема

«Многообразие мира профессий»

Форма мероприятия

Внеурочное мероприятие - круглый стол.

Цель

Формировать профессиональную направленность обучающихся путем расширения их представления о различных профессиях, ориентировать и готовить к выбору будущей профессии.

Задачи

Образовательные:

-способствовать формированию и осознанию многообразия мира профессий.

Развивающие:

-способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (умение находить информацию, выделять главное, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, логически излагать мысли).

Воспитательные:

-воспитывать уважение к представителям различных профессий.

Профориентационные :

-ориентировать и готовить обучающихся к выбору будущей профессии.

Планируемый результат

Личностные: проявлять эмоциональное отношение к воспитательно-познавательной деятельности; формировать умение выказывать своё отношение к материалу; проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Познавательные: активно погружаться в тему; анализировать, выделять и формулировать цель,  задачи; усваивать информацию с помощью компьютера.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; организовывать самоконтроль выполнения задания.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество с педагогом и сверстниками; строить понятные для собеседника высказывания; слушать собеседника.

Коррекционные: способствовать развитию речи обучающихся (обогащение словарного запаса), расширению кругозора; коррекция слуховой и зрительной памяти.

Межпредметные связи

Технология

Литература

Русский язык

Ресурсы

Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, магнитная доска, презентация.

Технологии

Здоровьесберегающие (смена деятельности, хождение по классу, физкультминутки )

Игровые

ИКТ

ЭОР

Методы

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, работа с мультимедийными средствами, практические работы.

Предварительная работа

1.Посещение школьной библиотеки.

2.Чтение рассказов о профессиях.

3.Рассматривание видеороликов о профессиях.

4.Разгадывание кроссвордов по теме «Профессии».

5.Совместное создание презентации.

6.Консультация для родителей «Знакомьте детей с профессиями».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы мероприятия

время

Содержание мероприятия, деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формируемые УУД

МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП

1.Организационный момент

Цель этапа:

-создать настрой обучающихся к деятельности

2

-Приветствие.

-Проверка явки обучающихся

-Проверка готовности обучающихся к мероприятию.

-Настрой обучающихся на работу

(снятие эмоционального напряжения)

Ребята, давайте сейчас все улыбнемся друг другу и пожелаем всем удачи.

Визуально контролируют свою готовность к занятию.

Настраиваются на совместную работу.

Личностные УУД

- проявлять эмоциональное отношение к воспитательно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

- осуществлять сотрудничество с педагогом и сверстниками

2. Создание проблемной ситуации, формулирование цели занятия.

Цель этапа:

- Сформулировать тему и цель занятия

-Подготовить обучающихся к осознанному восприятию материала

10

Организация совместного целеполагания. Подводит обучающихся к теме и цели занятия через вопросы и демонстрацию видеофрагмента.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран. Демонстрация видеофрагмента, мозговой штурм.

-О чем говорится в этом фильме? (о профессиях, что надо трудиться)

-Значит о чем мы с вами будем говорить на занятии? (о профессиях)

Послушайте выражение и попробуйте найти ключевое слово нашего мероприятия.

Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.

Правильно в мире, значит как мы сформулируем тему нашего занятия? Многообразие мира профессий (слайд).

-А зачем нам надо изучать такой огромный мир профессий? больше узнать о профессиях, А для чего? В будущем устроится на работу. Послушайте ещё одно выражение и найдите ключевое слово.

И ты скорее подрастай – Одну для жизни выбирай

Так какая же у нас будет цель занятия? Готовиться к выбору своей будущей профессии

- А кто из вас скажет, как выбирали профессии наши далекие предки? (все решалось по праву рождения в определенной среде: родился в семье кузнецов – быть кузнецом, родился в среде портного – быть портным. Все секреты передавались по наследству и строго сохранялись от конкурентов.)

- Давайте вспомним, откуда можно узнать о профессиях? ( из книг, газет, Интернет, попросить рассказать , понаблюдать за деятельностью)

Итак, тема нашего занятия «Многообразие мира профессий» и цель: Готовиться к выбору своей будущей профессии.

Значит сегодня на занятии мы -Вспомним, какие профессии бывают, а также закрепим все знания, которые вы получили сегодня и на прошлых занятиях. И вспоминая людей разных профессий, может быть, и вы выберете именно ту, к которой будите стремиться. Каждый из вас сможет подумать, какая профессия ему нравиться, и, возможно, уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.

У вас на столах лежат жетончики: красные, желтые и синие. Поднимите красный жетончик те, кто уже определился с выбором профессии, желтый жетончик те, кто определился, но сомневается, и синий жетончик те, кто еще не знает кем быть.

(Подсчитывает количество красных жетончиков и записывает на доске, для того чтобы по окончанию урока сравнить)

Обучающиеся с помощью педагога формулируют тему и цель занятия.

Отвечают на вводные вопросы

Работают с карточками

Личностные УУД

-проявлять эмоциональное отношение к воспитательно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД

-активно погружаться в тему

Коррекционные УУД

-способствовать развитию речи обучающихся

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1.Закрепление материала

Цель этапа:

-использовать различные способы закрепления знаний, требующие мыслительной активности, творческого осмысления материала

-предъявить задания, близкие жизненному опыту детей

-умение сотрудничать

-зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний

12

Стимулирование активности обучающихся: наличие игрового и соревновательного элементов при выполнении заданий, наглядность выполняемых заданий, в целях профилактики утомления детей смена форм и приемов организации работы, поощрение хороших ответов обучающихся.

Критерии самоанализа:

«5»- на все вопросы ответил правильно

«4»-допустил одну ошибку

«3»- допустил две ошибки

«2»-допустил три ошибки

Ребята, перед вами карта знаний и первое ваше задание будет:

1. Составить словосочетание «Что делают Люди?)

Вам надо соединить слова стрелочками. (Проверяем по презентации)

Вы с вами уже говорили, что каждая профессия предъявляет определенные требования к человеку. И то, что Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда.

-Кто или что может быть Предметом труда? ( другие люди, техника, информация, художественные произведения или природа.)

-Какие типы профессий вы знаете? 2. А сейчас снова вернемся к нашей карте и следующее задание отгадать загадки и определить: -К какому типу профессий относятся эти профессии? (проверяем по презентации),
3. Головоломка, на каждую букву подобрать названия профессий.

4. Рассмотрите картинки с изображением людей разных профессий и определите:

-Название профессии

-Что делает человек данной профессии?

-Может ли человек получить профессию сразу же, без подготовки?

(Нет, сначала нужно учиться в институте, техникуме или других учебных заведениях.)

Выполняют задание. Осмысление,

отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки, головоломку

Проводят самооценку своих знаний в соответствии с критериями, предложенными педагогом.

Личностные УУД

- формировать умение выказывать своё отношение к материалу

Регулятивные УУД

-уметь  регулировать свои действия,

Познавательные УУД

-уметь анализировать, выделять и формулировать  задачу;

Коммуникативные УУД

-слушать собеседника

-строить понятные для собеседника высказывания

Коррекционные УУД

-коррекция слуховой и зрительной памяти.

2.Физминутка

1

Демонстрация видеофрагмента.

Повторяем движения

Выполняют разминку

Личностные УУД 

- проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

3.Заключительный этап

Цель этапа:

-организовать самостоятельную работу обучающихся

- по результатам выполнения теста создать ситуацию успеха

10

Мы с вами уже назвали многие профессии, но оказывается, что в мире есть очень странные и необычные профессии, такие как: (презентация)

Задание: в течение минуты вам необходимо придумать профессии, которые, по-вашему, еще не существую, но могли бы существовать и представить нам, возможно это будет профессия будущего.  
1.Название профессии

2.Что будет делать человек данной профессии?

3.Какая польза от этой профессии?

4.Как будет оплачиваться эта работа?

5.Найдутся ли желающие работать по этой профессии?  Ребята, а сейчас мы проведем тест: «УЗНАЙ свою будущую ПРОФЕССИЮ». Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, сделайте аппликацию человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество картинки не имеет значения. Если приклеили лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – доклеить недостающие. Время выполнения – 1 минута. Теперь подсчитайте количество треугольников.

Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы и консультирует, оказывает помощь по выявлению и устранению ошибок, организует самопроверку результатов.

А теперь слушайте ключ к тесту.

- Довольны ли вы своими результатами? Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих способностях и начать развивать их. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Работают индивидуально заслушивают инструктаж, выполняют действия.

Решают нестандартные ситуации.

Проводят самооценку

Личностные УУД

-формировать умение выказывать своё отношение к материалу,

Коммуникативные УУД

- осуществлять сотрудничество с педагогом и сверстниками

Регулятивные УУД

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД

-усвоение информации с помощью компьютера;

Коррекционные УУД

-коррекция слуховой и зрительной памяти.

РЕФЛЕКСИВНО- ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

1. Рефлексия деятельности на занятии

Цель этапа:

-организовать фиксацию содержания, изученного на занятии,

-организовать проведение самооценки обучающимися своей работы,

-по результатам анализа работы на занятии зафиксировать направления будущей деятельности.

8

Организует обсуждение итогов занятия, предлагает подсчитать количество баллов за занятие по карте знаний, организует оценку деятельности обучающихся, ставит задачи на будущее. Итак, мы можем сделать вывод, что выбирать профессию – это… выбор своего будущего, своей судьбы. Ребята, давайте посчитаем общее количество баллов, если вы набрали :

от 25 до 30 баллов, то ваша оценка «5»

от 20 до 24 баллов, то ваша оценка «4»

меньше 20 балла оценка «3» Наше занятие заканчивается, но я надеюсь, что после этого мероприятия хотя бы один из вас определился с выбором профессии и я прошу вас опять поднять жетончики. Поднимите красный жетончик те, кто уже определился с выбором профессии, желтый жетончик те, кто определился, но сомневается, и синий жетончик те, кто еще не знает, кем быть. Опять подсчитывается количество красных жетончиков и практика показывает, что после таких занятий несколько ребят определяются с выбором профессии Вопросы к обучающимся: -Понравилось ли вам занятие?

У вас на столах лежат листочки бумаги, напишите на них:

- Какое впечатление оставило у вас это мероприятие? Что вы открыли для себя нового?

Участвуют в подведении итогов занятия.

Сравнивают работы, оценивают свою работу, отвечают  на вопросы

Коммуникативные УУД -формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Личностные УУД

-обучающиеся выражают свои эмоции по поводу занятия

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.