12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хуснутдинова Гузалия Мадьяровна58
Россия, Башкирская респ., Кармаскалинский район

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МОБУ СОШ Д. КАБАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАРМАСКАЛИНСКИЙ РАЙОН

Научно-исследовательская работа на тему

«Мои глаза – моё богатство»

Выполнила

обучающаяся 3 класса Б

МОБУ СОШ д.Кабаково

муниципального района

Кармаскалинский район

Булякова Эллина

 

Научный руководитель

учитель начальных классов

МОБУ СОШ д.Кабаково

Хуснутдинова Г. М..

2014 год

Оглавление

Введение.

II. Основная часть.

1. Основные органы чувств.

2. Строение глаз.

3. Цвет глаз.

4. Практическая часть

III. Заключение.

IV. Список информационных ресурсов.

V. Приложение (таблица, слайды).

 

Введение

Цель работы: изучить вопрос о том, как сохранить зрение; научиться бережно относиться к зрению.
Задачи:
1) Найти и изучить литературу о строении глаз;
2) Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению;
3) Определить причины потери зрения;
4) Изучить способы восстановления зрения;
5)Сформировать свои выводы на основе результатов исследования;
6) Дать практические рекомендации для сохранения здоровых глаз.

Актуальность моей работы в значении зрения для человека.
Объект исследования: глаза как органы зрения
Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

Методы исследования:

1)теоретическое исследование,

2)опрос,

3)наблюдение.


 

Основные органы чувств.

Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждаться всей полнотой красок живого мира. У человека пять главных чувств, позволяющих ему ориентироваться во внешнем мире, и пять органов, выполняющих эту задачу: для зрения – глаза, для слуха- уши, для обоняния – нос, для вкуса – язык и для осязания большая часть кожи. Я решила поподробнее познакомиться с органами зрения.

 

Строение глаз.

А как называются все части наших глаз? Я нашла интересную картину, где изображено строение глаза. Правда, немножко необычно смотрится? А тем не менее, глаз каждого из нас выглядит именно так, и без каждой из его составляющих мы не смогли бы нормально видеть.

 

Цвет глаз.

У всех людей цвет глаз разный. Среди нас есть голубоглазые, сероглазые, кареглазые, есть смешанные цвет радужной оболочки, есть даже такие, которые, подобно хамелеону, меняют свой цвет в разных условиях. Цвет радужки зависит от пигмента меланина и характера отражения цвета. Мне стало интересно, а разного ли цвета у нас глаза?!

 

Практическая часть

Я решила провести опыты. Мне захотелось убедиться: правда ли, что происходит, автоматическая настройка глаз при регулировании количества света, есть ли защитники у наших глаз и кто выполняет эту функцию?

Опыт 1. Брат Артур сидит на стуле, а я направляю на него настольную лампу. При свете зрачки сужаются. Выключаем настольную лампу – зрачки расширяются. Делаем вывод: Зрачок регулирует количество света. Если света недостаточно, он аналогически расширяется, если света вполне достаточно, он сужается.

Опыт 2. Мы по очереди провели следующий опыт. Берём картонную трубку около 30 см длиной. Подносим трубку к правому глазу. Поднимаем левую руку и держим её перед левым глазом, ладонью к себе. Теперь смотрим правым глазом в трубу, не закрывая при этом левый глаз. Результат: Нам показалось, что у нас на ладони дырка. Это потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу. Но мозг старается совместить оба изображения, поэтому, получается обманчивая, иллюзорная картина. Делаем выводы: Глаза видят разное изображение, но мозг объединяет их и делает единое изображение.

Опыт 3. Мы нарисовали мост, у которого отсутствует часть пролёта. Не закрывая глаз, мы по очереди прислонились к месту, где отсутствует часть пролета моста. Результат: Нам показалось, что края моста сошлись. Это потому, что мозг соединяет два отдельных изображения, поступающие из глаз, в единое изображение, и создается впечатление, что мост восстановлен. Данный вывод подтверждает вывод, сделанный в опыте 2.

В результате проведенных опытов я поняла, что зрачок регулирует количество света, поступающего в глаз, а головной мозг является помощником для наших глаз. Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что наши глаза выполняют: очень важную функцию при восприятии окружающего мира.

Изучив много литературы, я поняла, что очень важно бережно относиться к своим глазам, и мне стало интересно: а знают ли об этом наши одноклассники? Я решила провести анкетирование ребят нашего класса. В анкете были следующие вопросы:

1.Сколько времени вы смотрите телевизор и играете в компьютерные игры (в сумме)?

2. Занимаетесь ли вы при плохом освещении?

3. На каком расстоянии от глаз находится у вас книга при чтении, а тетрадь при письме?

4. Читаете ли вы лёжа или в транспорте?

5. Трогаете ли вы глаза грязными руками или другими предметами?

6. Делаете ли вы гимнастику для глаз при длительном напряжении?

В результате проведенного анкетирования были получены такие результаты: Только пять человек из шестнадцати исследуемых не злоупотребляют просмотром телевизионных передач и компьютерными играми, а четыре человека смотрят телевизор более трёх часов, что очень вредно для детских глаз. Каждый второй ребёнок очень низко наклоняется над тетрадью или книгой, а это способствует искривлению позвоночника и развитию близорукости. Четыре человека иногда готовят уроки при плохом освещении, а это не допустимо, так как это вызывает сильное напряжении глаз, и в результате может появиться головная боль. Шесть человек из шестнадцати любят читать лёжа. Каждый второй ребенок трогает глаза грязными руками. Только три человека из шестнадцати делают гимнастику для глаз при длительном напряжении, а гимнастика для глаз очень полезна, потому что специальные упражнения хорошо тренируют глазные мышцы. Школьникам зарядка для глаз приносит зрение; кроме того, она поможет быстро снять усталость и помочь при профилактике близорукости.

На основе полученных результатов я решила, что ребятам нашего класса необходимо подробно рассказать о причинах, приводящих к потере зрения. Гузалия Мадьяровна пригласила к нам в класс нашего педиатра Зилю Хамматовну. Зиля Хамматовна провела беседу с ребятами нашего класса на тему «Как сохранить здоровье глаз».

У нас были дополнительные вопросы к Зиле Хамматовне: - можно ли восстановить зрение? - какие витамины полезны для глаз? - как помочь глазам, если они устали? Мы узнали: чтобы глаза стали лучше видеть, необходимо тренировать глазные мышцы. Из этого следует, что практически любой человек может полностью восстановить зрение с помощью упражнений для глаз. Упражнения простые, но довольно эффективные. Существует «гимнастика Зоркости», при которой читают попеременно то одним глазом, то другим; при этом второй глаз закрыт. Такой режим чтения повышает остроту зрения. Из беседы мы поняли, что существует много методов восстановления зрения.

 

Заключение.

Выводы. Проведя собственное исследование, я выяснила причины потери зрения, узнала, как избежать ухудшения зрения. Мы научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении, узнали о быстром способе снятия утомления глаз. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, если долго и усердно помогать своим глазам.

Правила бережного отношения к зрению.

1. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.

2. Сидеть не ближе трех метров от экрана телевизора.

3. Не читать лёжа, не читать в транспорте.

4. Оберегать глаза от попадания инородных предметов.

5. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. 6. Расстояние от глаз до текста 30-35 см.

7. Правильно сидеть при письме.

8. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, помидоры, сладкий перец).

9. Делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие – либо приятные моменты жизни.

Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем – против.

Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо – налево, и по вертикали: вверх – вниз.

Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте веки.

Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в правую сторону.

Нам очень хотелось бы, чтобы наше исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы.

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!

 

Список информационных ресурсов


 

Большая Детская Энциклопедия. - АСТ «Астрель», 2000.

Детская энциклопедия. Я познаю мир. Медицина. – М.: «АСТ», 1996

 

Приложение

Я провела опрос своих одноклассников и выяснила

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1.

Сколько времени вы смотрите телевизор и играете в компьютерные игры?

5 из 16 не злоупотребляют

4 из 16 смотрят телевизор более 3 часов

2.

Занимаетесь ли вы при плохом освещении?

4 из 16 готовят уроки при плохом освещении

3.

На каком расстоянии от глаз находится у вас книга при чтении, а тетрадь при письме?

Каждый второй ребенок очень низко наклоняется над тетрадью, книгой

4.

Читаете ли вы лёжа или в транспорте?

6 из 16 читают лёжа

5.

Трогаете ли вы глаза грязными руками или другими предметами?

Каждый второй ребенок трогает глаза грязными руками

6.

Делаете ли вы гимнастику для глаз при длительном напряжении?

3 из 16 делают гимнастику для глаз

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Хорева Елена Алексеевна, 10.02.17 в 19:12 0Ответить Пожаловаться
Работа интересная, но это, к сожалению, не урок.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.