12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сорокина Светлана Валерьевна84570 Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022" Россия, Тюменская обл., Заводоуковск Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии» |
Сейчас мы можем сказать, что учиться - это непрекращаемый процесс,
когда ты держишься рядом с изменениями.
И самое сложное задание - это научить людей учиться.
Питер Друкер
Неожиданный для всех переход на дистанционное обучение поставил педагогов перед нелегким выбором средств и методов обучения. Причем выбор этот нужно было сделать здесь и сейчас.
Не могу сказать, что я оказалась совершенно не готова к измененным условиям организации учебного процесса, но многое пришлось переосмыслить, внести серьезные коррективы в сложившийся уклад работы.
В первую очередь нужно было найти контакт с учениками, их родителями с возможностью оперативного выхода на связь. Взаимодействие было организовано через электронный журнал и через Viber, который позволял отправлять сообщения, совершать видео- и голосовые VoIP-звонки через интернет. В Viberе размещались домашние задания, в личных сообщениях комментировалось каждое выполненное задание, в случае затруднений давались рекомендации, какой материал следует повторить.
Следующим этапом работы стало планирование и проведение уроков. Каждое занятие начиналось с инструктивного блока. В группе учащимся давалась подробная инструкции и рекомендации по выполнению задания, урока.
Следующий, самый сложный блок - информационный. Самая главная задача заключалась не в том, чтобы дать как можно больше заданий детям, а в том, чтобы грамотно и эффективно выстроить их обучение. Одним из самых простых способов организации дистанционного обучения стало использование уже знакомых и привычных платформ «Я класс», «Учи.ру», образовательного ресурса «Российская электронная школа», бесплатных обучающих видеоуроков, доступных в YouTube. Не остались в стороне и учебники по программе «Начальная школа 21 века», материал учебников использовался ежедневно.
Большая часть уроков проводилась в режиме офлайн: ребенок мог начать урок в любое удобное для него время. Данная форма оказалась наиболее востребованной в моем классе, выбрана с учетом пожеланий родителей и учащихся. Режим онлайн, когда обучающиеся и педагог одновременно находятся у автоматизированного рабочего места, использовался через Viber с отдельными учащимися, испытывающими затруднения при освоении новой темы.
Каждый урок завершался контрольным блоком, ведь контроль и оценка знаний, на мой взгляд, должна производиться на каждом уроке. В качестве системы тестирования и контроля использовала возможности платформы Я класс. На платформе создано множество уже готовых курсов и заданий, продумана функция выдачи и проверки заданий. Кроме того, есть множество возможностей создавать пояснения, комментарии и подсказки к проверочным работам. Удобно пользоваться Я классом и ученикам, ведь они в случае затруднения могут в любой момент снова вернуться к теоретическому материалу.
Так же одним из самых простых и доступных способов проверки уровня усвоения учащимися теоретического материала являются Google forms. Они просты в использовании, не требуют регистрации, имеют достаточно много опций. С помощью данной формы легко проводить опросы, тестирования по итогам обучения и мгновенно получать обратную связь.
Во время дистанционного обучения мне было очень важно, чтобы ученики освоили образовательную программу в полном объеме. Несмотря на дистанционный режим, планку я не снижала, ведь поменялся только формат обучения, но не содержание.
Итоги учебной четверти меня порадовали. Общая успеваемость составила 100%, качественная – 92%. Таких результатов удалось достичь только благодаря слаженной работе всех участников образовательного процесса: педагога, родителей и учащихся. При работе на уровне начального общего образования особенно важна и необходима поддержка родителей! Мне в этом плане повезло, родители были моими помощниками в течение всего периода дистанционного обучения.
Использование дистанционных технологий стимулировало меня к самообразованию и саморазвитию. В летний период прошла дистанционное обучение на различных образовательных порталах по темам: «Концепция дистанционного обучения в рамках марафона «Новые вызовы»; «Дистанционное обучение» (от создания контента до организации образовательного процесса) (академия просвещения Олимпиум); педагогический эдутон «Создаем онлайн-курс с нуля» (проект Школа 2035). Все вышеперечисленные курсы имели практическую направленность и помогли в освоении новых ресурсов, которые буду использовать в практической деятельности: сервис для проведения видеоконференций ZOOM, сервис Canva, доска Padlet, конструкторы online test pad, Кроссген, Classtime, Bandicam (программа записи экрана для Windows), платформа Learnis, LearningApps, и др.
Переход на дистанционное обучение повлиял не только на мое понимание, какими компетенциями должны обладать обучающиеся и учителя, но и как, и в каком объеме использовать дистанционный формат в будущем. И еще заставил задуматься о том, что жизнь после дистанционного обучения никогда не будет прежней.
Комментарии (5)
Я согласна, Лилия Вильевна, что некоторые детей выполняли тесты, самостоятельные работы под руководством взрослых. И я готова на 100% к онлайн-обучению. Но большинство моих детей не имеют технических возможностей работать коллективно через ZOOM, платформу Учи.ру и т.д.
Через Учи.ру пробовали провести уроки, но были постоянные перебои. Писала несколько раз в техподдержку Учи.ру. Мне отвечали, что платформа перегружена. Надеюсь, в этом году будет все налажено должным образом.