12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна84570
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»
13

"Мой опыт дистанционной работы".

Сейчас мы можем сказать, что учиться - это непрекращаемый процесс,

когда ты держишься рядом с изменениями.

И самое сложное задание - это научить людей учиться.

Питер Друкер

Неожиданный для всех переход на дистанционное обучение поставил педагогов перед нелегким выбором средств и методов обучения. Причем выбор этот нужно было сделать здесь и сейчас.

Не могу сказать, что я оказалась совершенно не готова к измененным условиям организации учебного процесса, но многое пришлось переосмыслить, внести серьезные коррективы в сложившийся уклад работы.

В первую очередь нужно было найти контакт с учениками, их родителями с возможностью оперативного выхода на связь. Взаимодействие было организовано через электронный журнал и через Viber,  который позволял отправлять сообщения, совершать видео- и голосовые VoIP-звонки через интернет. В Viberе размещались домашние задания, в личных сообщениях комментировалось каждое выполненное задание, в случае затруднений давались рекомендации, какой материал следует повторить.

Следующим этапом работы стало планирование и проведение уроков. Каждое занятие начиналось с инструктивного блока. В группе учащимся давалась подробная инструкции и рекомендации по выполнению задания, урока.

Следующий, самый сложный блок - информационный. Самая главная задача заключалась не в том, чтобы дать как можно больше заданий детям, а в том, чтобы грамотно и эффективно выстроить их обучение. Одним из самых простых способов организации дистанционного обучения стало использование уже знакомых и привычных платформ «Я класс», «Учи.ру», образовательного ресурса «Российская электронная школа», бесплатных обучающих видеоуроков, доступных в YouTube.   Не остались в стороне и учебники по программе «Начальная школа 21 века», материал учебников использовался ежедневно.

Большая часть уроков проводилась в режиме офлайн: ребенок мог начать урок в любое удобное для него время. Данная форма оказалась наиболее востребованной в моем классе, выбрана с учетом пожеланий родителей и учащихся. Режим онлайн, когда обучающиеся и педагог одновременно находятся у автоматизированного рабочего места, использовался через Viber с отдельными учащимися, испытывающими затруднения при освоении новой темы.

Каждый урок завершался контрольным блоком, ведь контроль и оценка знаний, на мой взгляд, должна производиться на каждом уроке.  В качестве системы  тестирования и контроля использовала возможности платформы Я класс.  На платформе создано  множество уже готовых курсов и заданий, продумана функция выдачи и проверки заданий. Кроме того, есть множество возможностей создавать пояснения, комментарии и подсказки к проверочным работам. Удобно пользоваться Я классом и ученикам, ведь они в случае затруднения могут в любой момент снова вернуться к теоретическому материалу.

Так же одним из самых простых и доступных способов проверки уровня усвоения учащимися теоретического материала являются Google forms. Они просты в использовании, не требуют регистрации, имеют достаточно много опций. С помощью данной формы легко проводить опросы, тестирования по итогам обучения и мгновенно получать обратную связь.

Во время дистанционного обучения мне было очень важно, чтобы ученики освоили образовательную программу в полном объеме. Несмотря на дистанционный режим, планку я не снижала, ведь поменялся только формат обучения, но не содержание.

Итоги учебной четверти меня порадовали. Общая успеваемость составила 100%, качественная – 92%. Таких результатов удалось достичь только благодаря слаженной работе всех участников образовательного процесса: педагога, родителей и учащихся. При работе на уровне начального общего образования особенно важна и необходима поддержка родителей! Мне в этом плане повезло, родители были моими помощниками в течение всего периода дистанционного обучения.

Использование дистанционных технологий стимулировало меня к самообразованию и саморазвитию. В летний период прошла дистанционное обучение на различных образовательных порталах по темам: «Концепция дистанционного обучения в рамках марафона «Новые вызовы»; «Дистанционное обучение» (от создания контента до организации образовательного процесса) (академия просвещения Олимпиум); педагогический эдутон «Создаем онлайн-курс с нуля» (проект Школа 2035). Все вышеперечисленные курсы имели практическую направленность и помогли в освоении новых ресурсов, которые буду использовать в практической деятельности: сервис для проведения видеоконференций ZOOM, сервис Canva, доска Padlet, конструкторы online test pad, Кроссген, Classtime, Bandicam (программа записи экрана для Windows), платформа Learnis, LearningApps, и др.

Переход на дистанционное обучение повлиял не только на мое понимание, какими компетенциями должны обладать обучающиеся и учителя, но и как, и в каком объеме использовать дистанционный формат в будущем. И еще заставил задуматься о том, что жизнь после дистанционного обучения никогда не будет прежней. ​​​​​​​

Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (5)

Кияйкина Наталья Федоровна, 23.08.20 в 12:30 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за прекрасный и полезный опыт работы!
Голдина Лилия Вильевна, 23.08.20 в 12:39 1Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, спасибо за Ваш опыт дистанционной работы. Читая Вашу статью, я увидела, что мною использовались практически те же платформы для работы с детьми. Но уроки я проводила (по просьбе родителей) онлайн. Два урока обязательно онлайн (русский и математика), а вот чтение и окружающий мир - я записывала и дети потом самостоятельно изучали материал. Для проверки использовала online test pad, гугл-тесты. Вот Вы пишете, что итоги порадовали Вас. Меня тоже, но я не совсем уверена, что тесты дети выполняли самостоятельно. Во время онлайн уроков было видно, что родители сидят рядом и помогают.
Сорокина Светлана Валерьевна, 23.08.20 в 12:50 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к моей работе, коллеги!
Я согласна, Лилия Вильевна, что некоторые детей выполняли тесты, самостоятельные работы под руководством взрослых. И я готова на 100% к онлайн-обучению. Но большинство моих детей не имеют технических возможностей работать коллективно через ZOOM, платформу Учи.ру и т.д.
Голдина Лилия Вильевна, 23.08.20 в 12:52 2Ответить Пожаловаться
У меня дети ждали родителей с работы, чтобы с телефона попасть на онлайн урок, т.к. интернет только есть у родителей. Уроки проходили с 18.30. У многих нет компьютера дома, планшета, интернета. Тоже выкручивались. Да, уроки проводили на Учи.Ру.
Сорокина Светлана Валерьевна, 23.08.20 в 12:59 0Ответить Пожаловаться
Конечно, все выкручивались как могли. Я с 7 утра и до 9 вечера сидела за компьютером, чтобы своевременно проверить работу, прокомментировать подробно ее выполнение.
Через Учи.ру пробовали провести уроки, но были постоянные перебои. Писала несколько раз в техподдержку Учи.ру. Мне отвечали, что платформа перегружена. Надеюсь, в этом году будет все налажено должным образом.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.