12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шадрина Наталья Владимировна1364
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Бесплатное участие+Сертификат»
6

Урок русского языка «Морфемный разбор слов»



Тема : «Морфемный разбор слова»

Класс: 5

Основная цель: знание порядка устного и письменного морфемного разбора

Задачи:

Образовательные: научить проводить морфемный разбор слова, формировать навык выделения значимых частей слова

Развивающие: развивать умение осознавать, ставить цель и организовать её достижение, развивать навыки самооценки, самоанализа, развивать дивергентное и рефлексивное мышление

Воспитательные: формирование уважительного отношения к родному языку, потребности сохранить его чистоту, стремления к речевому самосовершенствованию

Материальное оснащение: мультимедийный проектор, презентация по теме урока.

Ход урока

Этап урока

Цели и задачи этапа

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Способ достижения (виды заданий и упражнений)

Организационный

Мотивация учащихся к учебной деятельности

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобрести новые знания, совершенствовать имеющиеся

Планирование необходимых действий, операций, формирование способностей к целеполаганию

Эвристическая беседа

На слайде проблемный вопрос «Как превратить «2» в «5»?, ответ на который позволит угадать тему урока и основную цель занятия

Опрос учащихся по заданному материалу

Актуализация знаний

Стремление к преодолению своих трудностей, проявление способности к само и взаимооценке

Развитие навыков самоконтроля и самоорганизации, оценивание, формирование познавательных УУД и умения организовать учебное сотрудничество

Слайд № 3-14

Актуализация знаний осуществляется с помощью терминологического диктанта, в котором помимо определения дан визуальный ассоциативный ряд или ребус.

Диктант включает 10 вопросов, в конце проводится взаимопроверка и выставляются оценки.

Изучения нового учебного материала

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности, знакомство с порядком морфемного разбора, составление памятки

Формирование учебной мотивации и познавательных интересов

Формирование познавательных УУД: умения извлекать необходимую информацию, навыков синтеза и анализа, установления причинно-следственных связей, построения логической цепочки рассуждения

Слайд № 15-20

Знакомство с порядком разбора с параллельной беседой, позволяющей, опираясь на имеющиеся знания, осознанно усвоить новый материал, запись порядка и образца разбора в СТС (словарь трудных случаев)

Закрепление изученного материала

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике, формирование навыка морфемного разбора,

развитие рефлексивного мышления

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в созидательном процессе,

Способность сотрудничать с одноклассниками.

Стремление к преодолению своих трудностей, проявление способности к само и взаимооценке

Способность к планированию необходимых действий, к работе по плану, способность к самооценке, к исправлению и объяснению ошибок, способность к принятию решений.

Способность к рефлексии

Слайд № 21-32

Работа в группах (проводят морфемный разбор 1 слова с последующей публичной проверкой и сверкой с правильным ответом), индивидуальная самостоятельная письменная работа

Слайд № 33-34

Рефлексия выполняется с помощью мини-опроса «Закончи фразу», по результатам которого выставляются оценки

Задание на дом

Формирование навыка выделения значимых частей слова, закрепление полученных знаний на практике

Формирование учебной мотивации и познавательных интересов

Стремление к преодолению своих трудностей, проявление способности к адекватной самооценке

Формирование познавательных УУД: умения извлекать необходимую информацию, навыков синтеза и анализа, установления причинно-следственных связей, построения логической цепочки рассуждения

На дом учащимся предлагается для морфемного разбора выбрать из списка слов любые, но при этом они должны помнить, что у каждого слова своя «стоимость»: от 1 до 5 баллов

Вставить фигурный текст 1

Опубликовано в группе «Бесплатное участие+Сертификат»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.