12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Емельянова Амина Рустамовна33

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №42»

(МБОУ СОШ №42)
















Воспитательная работа.

Тема: «Мотивация учебной деятельности».





















Руководитель: Емельянова А. Р,

учитель технологии.











Ижевск, 2022

Мотивация учебной деятельности.

Проблема:

Низкая мотивация обучающихся не позволяет сформировать потребности в достижении высоких результатов, не способствует их заинтересованности в познавательной деятельности и творческому росту.

Актуальность:

Сегодня перед педагогами стоит острая задача, которая заключается в создании таких условий, которые позволят решить задачу российского образования – повысить качество образования, достичь высоких образовательных результатов.

Согласно ФГОС ОО второго поколения одним из основных требований к личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования, является: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

ФГОС третьего поколения определяет способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?»  

Формирование мотивации замедляют: эмоциональная бедность материала; незаинтересованность педагога работой; излишняя повторяемость одних и тех же приемов или приемов одного порядка; однообразные задания; отсутствие оценки; недоброжелательное отношение педагога к воспитанникам (сарказм, насмешка, упрек, угроза, нотация); приемы понуждения (наказание, необоснованное требование, придирчивость).

К педагогическим средствам воспитания можно отнести приемы побуждающего воздействия, связанные с содержанием материала, методами и формами обучения, наглядными и техническими средствами обучения, дидактическими материалами, личностью преподавателя, общественным мнением группы (коллектива).

Таким образом, можно сделать вывод, что мотивация - это то, что побуждает человека к достижению целей! Высокомотивированные личности больше работают и, как правило, достигают лучших результатов в своей деятельности. Мотивация — это один из важнейших факторов (наряду со способностями, знаниями, навыками), который обеспечивает успех в деятельности. Который необходим в сегодняшних условиях государству.



Понятие позитивной мотивации и мотивации в целом.

Понятие методов и приемов ее формирования

Наука знает множество понятий мотивации, рассмотрим некоторые из них:

Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действиюпсихофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотивация - направленное воздействие на внутренние чувства человека, приводящее к формированию намерения. Также, мотивацией называют и результат этого процесса: состояниепобуждения к тем или иным действиям, желаниеделать то или иное.

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека действовать специфическим, целенаправленным образом; процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации или личных целей.


Цель:

Включить в образовательный процесс комплекс внеклассных мероприятий, направленный на повышение учебной мотивации обучающихся, с учетом их личностных особенностей со 100%-ным вовлечением в 2022-2023 уч.гг для повышения качества образования на уровне класса.


Задачи:

Провести анализ для выявления группы обучающихся с низким уровнем сформированности учебной мотивации с последующей систематизацией и обобщением результатов анкетирования обучающихся.

Организовать систематическое проведение индивидуальных консультаций с обучающимися с низкой учебной мотивацией для оказания адресной социально-психологической помощи.

Распределить роли обучающихся по направлениям с учетом личностных особенностей и заинтересованности детей внутри класса. Подготовить систему внеклассных мероприятий для углубления знаний и интереса.

Информировать и консультировать родителей обучающихся о решении проблем, связанных с обучением и воспитанием детей.

Провести системную работу по организации совместных мероприятий с участием педагогов, обучающихся и их родителей, способствующие улучшению психологического климата в школе (тренинги, круглые столы, дискуссионные клубы, проекты, внеурочные мероприятия).

Учесть положительный и отрицательный опыт применения традиционных приемов и методов.


Содержание проекта:

Мотивация к обучению – это очень важный вопрос, требующих внимания классного руководителя и несомненно каждого педагога встречающегося на пути ребенка, это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, потребностями, средствами побуждения учеников к познанию, активному усвоению учебного материала, через разные приёмы и методы. Несомненно, традиционные приемы, методы, средства побуждения познавательного характера останутся, но современные дети требуют внедрения новых современных технологий, которые перевернут значимость каждого предмета.

Система работы с классом будет продолжена, но получит свежее вливание по принципу «капельницы». По всем направлениям воспитательной работы с классом появятся мероприятия, призванные повысить интерес к обучению, сознательность и ответственность.

Мотивационные внеклассные мероприятия планируется внедрить в следующие направления воспитательной работы с классом:

Самоуправление в классе: лидер направления будет наставником над организацией челенджа «каждый предмет нужен и важен», а также куратором проекта «Доска достижений», на которой будут видны успехи ребенка.

Работа с родителями: на родительских собраниях будет обозначена тема мотивации детей, разделение родителей на минигруппы для реализации ключевых дел класса, а также выбраны активисты для реализации челенджа «каждый предмет нужен и важен», также с родителями будет оговорено награждение ребенка (группы) за каждый положительный результат, учитывая деятельность, инициативу, активность, вовлнченность.

Ключевые дела класса: различные выставки, музейные уроки, тематические недели, конкурсы, театрализованные спектакли, экскурсии, интересные профессии будущего, поездки, праздники, а также участие в общешкольных мероприятиях.

Классные часы: на классных часах предлагается реализация проекта: «доска достижений ученика», включены видео, презентации, беседы, работа над челенджом.

Профориентация: в данном модуле предполагается активное участие инициативной группы родителей с информацией о своей профессии, путь к успеху, также знакомство с Soft skills и Hard skills компитенциями, выходы на заводы.

Модуль «Самоуправление в классе»

На уровне класса:

- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса («Личностное развитие», «Гражданская активность» «Информационно – медийное» «Военно-патриотическое»);

- через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.


На индивидуальном уровне:

- через вовлечение ребенка в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.




ФИО обучающегося

Лидер класса

Котельникова Дарья

Шахов Илья зам

Лидер направления «Гражданская активность»

Яковенко Мария

Лидер направления «Личностное развитие»

Рыбаков Андрей

Лидер «Информационно-медийное направления»

Ялалова Катя

Лидер «Военно-патриотическое направления»

Петров Влад



- лидер класса,

- лидеры по направлениям и активисты:

«Гражданская активность» (добровольчество, волонтёрство),

(творчество, популяризация профессий и здорового образа жизни),

«Информационно-медийное направление» (объединяет всех, кто увлекается фотографией, видеосъемкой, монтажом, журналистикой, SMM, радио и многим другим),

«Военно-патриотическое направление» (активисты направления участвуют в военно – спортивных играх, организовывают мероприятия, посвященные памятным датам в истории России, посещают места боевой славы, активно занимаются начальной военной и спортивной подготовкой).


Модуль «Работа с родителями»

Планирование родительских собраний (дата и тема)

п/п

Тема родительского собрания

Ориентировочное

время

проведения

Примечание

1.

Организация работы школы на учебный год

Сентябрь.


2.

Мотивация к учебе или как сделать ребенка успешным.

Декабрь.


3.

Подростковый возраст и его особенность.

Март.


4.

Итоги года.

Май.




Модуль «Ключевые классные дела»

План-сетка воспитательных мероприятий в классе (классные часы, экскурсии, поездки, праздники, мероприятия с родителями направленные на мотивацию к учебной деятельности).

п/п

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Примечание:

Узнают:

1.

Челендж соревнования.

В течение года.

Тема: «КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ НАМ НУЖН И ВАЖЕН»

2.

Образовательная экскурсия по г. Ижевск (пешая).


Октябрь.

На экскурсии дети познакомятся с успешными людьми г. Ижевска, узнают историю своего края, родного города.

3.

Г. Сарапул. Познавательная экскурсия.

Декабрь.

Историко-культурные ценности наследия народа, достопримечательность города, заводы.

4

Спектакль направленный на мотивацию: «ИЛЛЮЗИИ», « СКРЫТЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ» или др по желанию.

Февраль.

Переоценка ценностей, эмоциональная перезарядка.

5

Совместный выезд в город новых технологий (Иннополис).


Май.

Технологии будущего, Прогресс в ИТ сфере. Влиятельные люди, оставившие вклад в ИТ сфере.

6

В течение года: различные выставки, музейные уроки, тематические недели, конкурсы, театрализованные спектакли, интересные профессии будущего внутри класса позволяющие повысить мотивацию к учебному процессу.

Общешкольные мероприятия.


В течение года.





Классные часы.

В классные часы были включены видео, презентации, беседы для мотивации к учебной деятельности. Также учитывается активность детей в общешкольных и внутриклассных мероприятиях, выступления на НПК, участие в олимпиадах, отметить положительный результат каждого успешного ученика (для удобства выделила курсивом).

1 четверть

1.

День Знаний.


2.

Запуск проекта: челендж «КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ НАМ НУЖН И ВАЖЕН»


3.

ПДД


4.

Экология.


5.

ЗОЖ и ПАВ. «На пути к здоровью!»


1.

ПДД


2.

Международный день пожилых людей.


3.

«Что мы должны знать о ПАВ».


4.

«10 шагов к ситуации успеха»


5.

День народного единства.


2 четверть.

1.

ПДД


2.

ЗОЖ Игра «Здоровье - богатство»


3.

День Матери в России.




1.

« Расскажи нам про профессию»


2.

ПДД


3.

Здоровое питание - залог крепкого здоровья.


4.

Правила пожарной безопасности на каникулах.


3 четверть.

1.

ПДД


2.

Неделя грамотности «Успех в твоих руках».


3.

Моя малая Родина!


1.

Успешные люди. Как добиться успеха уже сегодня?


2.

ПАВ. Умей сказать «Нет!».


3.

ЗОЖ Викторина: Мама, папа, я – спортивная семья.


4.

Праздник «День защитников Отечества» и «8 марта».












4 четверть

1.

ПДД


2.

Гаджеты - вред и польза. Моя мечта, - дотянись до нее.


3.

Мой дом, моя крепость, Удмуртия.


4.

Игра – тренинг: «Назови товарища»




1.

Праздник «9 мая».


2.

ПДД


3.

Итоги года. Результаты. «Доска достижений»






Модуль «Профориентация»

п/п

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

(дети/родители)

1.

Знакомство с успешными людьми.



2.

Шоколадная фабрика г. Сарапула



3.

Выступление родителей с интересной информацией о своей профессии.





Ожидаемые результаты:

Активные, заинтересованные на 100 % дети на уроке, со своевременно выполненным домашним заданием, проявляют повышенный интерес к внеклассным мероприятиям. Эмоционально психологическое благополучная атмосфера в коллективе. Осознанное и ответственное отношения к школе каждого ученика,

Оценка результативности проекта проводится по следующим показателям:

а) количественные показатели (показатели качества и успешности, охват участников, количество проведенных мероприятий, др.).

б) качественные  показатели развития мотивации учения (осознание собственных мотивов учения, преобладание познавательных мотивов, положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности др.).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.