12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шеломова Елена Юрьевна495
Россия, Пермский край, Пермь

Мотивация – условие успешного обучения.

Статья будет полезна учителям начальных классов.

Шеломова Елена Юрьевна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №91» г Перми


Очень важно, заинтересовать ученика на самом начальном этапе урока, так как когда ребенку не интересно то, что происходит на уроке, положительного результата сложно добиться. Урок, на котором не хочется самому ничего делать, не интересно, скучно - проходит зря. Это нормальная ситуация.
Мотивировать учащихся на предстоящую деятельность – это не просто. Этап мотивации - начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. Данный этап плавно переходит в этап целеполагания. От него во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного материала, желание продолжить самостоятельно, вне урока, продолжить изучение определенной темы.
На начальном этапе изучила множество методических рекомендаций, познакомилась с опытом коллег. Обобщив, полученную информацию, разработала свои «сценарии» этапа мотивации, которые позволяют заинтересовать обучающихся, мотивировать к деятельности на уроке.

Для меня «палочкой-выручалочкой» стали отрывки из мультфильмов. Как яркое пятно, в начале урока демонстрируется фрагмент мультфильма. У ребят пробуждается интерес, желание помочь герою, либо найти ответ на проблемный вопрос. Герои появляются в классе, либо почтальон вносит письмо, либо герои с экрана на протяжении урока продолжают общаться с детьми.

Дети, как правило, работают в парах, группах. Самостоятельно выходят на цель урока, определяют задачи, составляют памятки, правила, алгоритм действий и т. д.

Очень нравится детям сталкиваться с чем-то загадочным, не понятным для них. В начале урока появляются загадочные существа, странные знаки и надписи… Возникает желание разгадать, прочитать, понять. Это мотивирует на дальнейшую деятельность и приносит в итоге положительный результат.

По-особому плодотворно проходят уроки, на которых этап мотивации реализуется через обсуждение вопросов, которые волнуют учеников, вызывают противоречия. Тут начинается важный процесс поиска истины, возможность высказать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников и учителя. Такой урок запоминается надолго.

Очень нравится детям выполнять творческие задания, предложенные на этапе мотивации, творческие игры. Вот где разгул фантазии, творчества, желания удивить одноклассников и учителя. Играем, создаем книжки-малышки, сочиняем…

Этап мотивации на уроках в начальной школе играет важную роль. Это связано с возрастными особенностями младших школьников. Важно не упустить то, что интересно именно для младших школьников. Тогда урок достигнет своей цели, учащиеся будут увлечены совместной деятельностью, будут творить, мыслить, рассуждать, убеждать. Использование данных приемов на уроке никогда не оставляет равнодушным ни одного ученика. На таких уроках детям интересно, не скучно. Учащиеся понимают, зачем им этот урок нужен, они участвуют в процессе создания чего-то нового, для них необходимого, видят конечный результат, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.


%D1%84%D0%BE.JPG


2011037.jpg?itok=x2KdBvos%D1%84%D0%BE1.JPG

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.