12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калашникова Наталья Анатольевна57
Стаж работы 18 лет. Учитель физической культуры, ОБЖ, технологии
Россия, Краснодарский край, Апшеронск


t1643814661aa.jpg


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26


ПЛАН – КОНСПЕКТ


ТЕМА: « Вся правда о здоровье»


t1643814661ab.jpg


Выполнила: учитель физической культуры Калашникова Н.А



t1643814661ac.gif




ПЛАН – КОНСПЕКТ

Открытого мероприятия


ТЕМА: Культура здоровья


ЦЕЛЬ:

1.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни.

3. Воспитание негативное отношение к вредным привычкам.

4. Способность формированию у обучающегося потребности быть здоровым .

ЗАДАЧИ:

1. Развивать способности к размышлению , умение делать вывод.

2.Формирование навыков гигиенического поведения.

3. Закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека


ТИП УРОКА: Комбинированный.


МЕТОДЫ: 1.Объяснительно - иллюстративный;

2. Практический.


СРЕДСТВА: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением режима дня, карточки с названиями частей тела и органов человека



МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: аудитория.


ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 30 минут.

Цель: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с историей развития представлений о здоровье, с понятием «здоровье»;

сформировать знания о типах здоровья, о взаимосвязи культуры поведения и состояние здоровья человека.

Развивающие:

продолжить формирование умений анализировать и делать выводы по результатам самонаблюдений, самостоятельно добывать знания, делать выводы, умения выделять главное;

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, самостоятельность во время проведения самонаблюдения, чувство ответственности за своё здоровье и других.

Планируемые результаты:

называть основные типы здоровья человека;

определять понятия по теме урока;

описывать принципы поведения, направленные на сохранение и поддержание здоровья человека.

Основные термины и понятия: здоровье: физическое, психическое, репродуктивное, социальное и духовное.

Методы: словесный (рассказ, беседа)

наглядный (демонстрация слайдов, таблиц, рисунков)

Оборудование: мультимедийный комплекс, учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс, с приложением на электронном носителе (диск).


Предметное содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть


Обратите внимание на эти горы. Какие они? Правильно –большие и здоровые! А на этот город?! Тоже верно-здоровенный и большущий. А это Тихий океан самый глубокий и здоровый океан в мире! А вот вам высокий, здоровый человек. Но по внешним признакам, можно ли сказать. что этот человек ЗДОРОВЫЙ? Правильно! Если Тихий океан самый большой из океанов в мире-мы это видим. Если Эверест -горы самые высокие –мы это тоже видим. А чтобы определить здоровый человек или нет-мы должны обозреть множество факторов. Т.К по одному качеству (высота или ширина человека) нельзя сказать, что он здоров.


Здравствуйте ребята!




5 мин.


Приложение 1

t1643814661ad.jpg

Ответы детей.

Приложение2t1643814661ae.jpg


Приложение 3

t1643814661af.jpg

Приложение4 t1643814661ag.jpg


Основная часть

- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Кто-нибудь знает об этом? Объясните смысл этой пословицы.

Что же все-таки это такое - здоровье? Как его себе представить? Есть много определений - от детского «Здоровье - это когда ничто не болит» до научного, сформулированного Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это не только отсутствие болезни и немощи, а состояние полного физического, психического и социального благополучия».

Для большинства людей здоровье - это нормальное состояние, которое мы обычно не сознаем или не обращаем на него внимание, как мы не думаем о своем дыхании, о том, как бьется сердце. Кто-то мудро сказал: «Ощущение здоровья приобретается только после перенесенной болезни». Эта его «незаметность» может явиться причиной бездумного отношения к собственному здоровью, которое оказывается губительным для многих.

Самое примитивное и распространенное понимание здоровья - это состояние организма, когда нет болезни. Даже медики нередко действуют по нему: «Нет болезни - здоров, нам с тобой нечего делать. Вот когда заболеешь, приходи». Но здоровье - это не что-то постоянное и неизменное. Оно тоже нуждается во внимании и контроле. Здоровье необходимо поддерживать и укреплять. Думаю, в будущем, когда главной заботой медицины станет предупредить болезнь, а не лечить ее, врач будет вести не «историю болезни», а «историю здоровья».

Хорошо! Понятие здоровье мы с вами разобрали. Теперь наша задача узнать, что же нужно сделать . чтобы быть здоровым. Как вы думаете? (Приложение 5)

Спасибо за ответы!


Теперь мы с вами знаем , для поддержания здоровья нужно вести здоровы образ жизни. Посмотрите на информационный материал…

Здоровый образ жизни включает в себя (приложение 6): активное движение, плодотворную трудовую деятельность, гигиену, правильное питание. Соблюдение правил личной гигиены (особенно при создавшейся эпидемиологической (COVID-19) ситуации в странах и в России в частности), отказ от вредных привычек, закаливание.


А сейчас мы поиграем в вопрос –ответ. Я задаю вопрос. Вы отвечаете быстро, почти не раздумывая.

Правда ли…

Зарядка - это источник бодрости и здоровья?

Жвачка сохраняет зубы?

Длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? Мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи?

Есть безвредные наркотики? Отказаться от курения легко?

Если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?

Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки?

Курение более опасно для детей, чем для взрослых?

Летом можно запастись витаминами на целый год?


Вот видите. как много вы знаете о здоровье и здоровом образе жизни. Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным.

Молодцы! 

А теперь попробуем назвать факторы, которые влияют на наше с вами здоровье?

Экология, гены организма, эмоциональное состояние.

- Мы уже узнали, что согласно самому всеобъемлющему определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Установлено, что здоровье людей только на 20-25% зависит от индивидуальных генетических факторов, а на 75-80% - от природно-социальных и экономических условий существования (образа жизни, состояние среды, уровня здравоохранения).

В наших силах сохранить наше здоровье, а вместе с тем и «здоровье» окружающей среды. Факторы ОС, которые улучшают или, напротив, ухудшают здоровье человека, в значительной мере могут быть сознательно скорректированы человечеством в целом. Но для этого необходимо соблюдение правил поведения в окружающей среде. (Приложение7-8)

Влияние окружающей среды на здоровье человека довольно существенно. Многие болезни возникают от загрязнения атмосферы, плохой питьевой воды, потребления химически обработанных продуктов питания. • Здоровье зависит на 20 % от воздействия окружающей среды и развития технологий. Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека: • Воздух • Вода • Почва • Шум • Питание.

Влияние воздуха на здоровье человека: загрязненный воздух раздражает большей частью дыхательные пути, вызывая бронхит, астму, аллергические реакции, ухудшается общее состояние здоровья человека: появляются головные боли, тошнота, чувство слабости, снижается или теряется трудоспособность.

Установлено, что такие отходы производства, как хром, никель, бериллий, асбест и многие ядохимикаты вызывают раковые заболевания.

Влияние воздуха на здоровье человека: если человек проживает в городе и, особенно, вблизи оживленных трасс и промышленных предприятий, он должен использовать каждую возможность, позволяющую вдохнуть чистого воздуха.

В домах надо плотнее закрывать окна, а также использовать различные технические средства для очищения воздуха - в продаже их сейчас много. Вода и здоровье. Негативное влияние на здоровье человека оказывает загрязнённая питьевая вода. Вода может содержать опасные химические вещества, болезнетворные микроорганизмы, бактерии, вызывая тем самым, отравления и инфекционные заболевания (брюшной тиф, дизентерию, полиомиелит, гастроэнтерит, вирусный гепатит А и др.).

Сегодня, на основании обобщения многочисленных исследований в области эпидемиологии и этиологии большинства заболеваний человека можно утверждать, что более 80 % возможностей сохранить здоровье зависит от вашей собственной воли и поведения, 15 - от общества и окружающей среды, в которых вы живете, и только 5 % - от врача. Поэтому сохранение здоровья должно обеспечиваться в первую очередь собственными знаниями и усилиями, роль врачей здесь второстепенна. И еще очень важно понимать, что данное нам от природы, от рождения здоровье законсервировать нельзя, его нужно развивать и поддерживать постоянно. Отсутствие внимания к нему и заботы о нем - одна из наиболее частых начальных причин многих болезней.

А теперь мы с вами поиграем.

Вы знаете, что когда вы здоровайтесь- вы желаете здоровья человеку. Есть множество совершенно уникальных традиций приветствия. Сколько народов, столько и культур приветствий. Каждое «здравствуй» индивидуально и несет в себе особый, глубокий смысл. Порой традиции приветствия удивляют, порой вызывают улыбку. Но, без сомнения, в какой бы стране вы не здоровались, приветствуя, люди желают только здоровья, добра, тепла, любви и света. Как бы это приветствие не выражалось.

Вот и продемонстрируем с вами , как же здороваются люди в разных странах

На доске открывается цветок, дети выходят парами и по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков. Ваша задача: огласите страну, покажите , как живущие там люди здороваются.

Комментарий учителя: в процессе игры обратите внимание на следующие моменты: важно, чтобы каждый участник был готов принять эту энергию добра и здоровья и очень бережно передать.


20 минут.










Ответ:

 Здоровый нищий счастливее больного короля.

Объяснение ребят и их мысли.




































Ответы детей



Приложение 5


t1643814661ah.jpg


Приложение 6

t1643814661ai.jpg




Ответы детей.











Ответы детей.


Приложение7


t1643814661aj.jpg


Приложение8


t1643814661ak.jpg



































На доске открывается цветок, дети ( в паре) по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков. Показывая как здороваются в разных странах


Приложение9

Ромашка

1t1643814661al.jpg .t1643814661am.png 2.


3t1643814661an.jpg .

4t1643814661ao.jpg .


5. t1643814661ap.jpg







6.




t1643814661aq.jpg








Заключительная часть

Домашнее задание:

1.Обратите внимание на вопросы, запишите ответ, который вы считаете правильным ( приложение 10 )

Продолжи высказывание:

По-моему, секрет здоровья заключается в том,…

Я знаю, что зарядка важна…

Моё отношение к наркотикам…

Малоподвижный образ жизни может привести…

Мой любимый вид спорта…

Сигареты – друзья или враги?

Я думаю… Моё отношение к алкоголю…

Я не хочу болеть простудными заболеваниями…


2. Напутственные слова

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!

5 минут.



.


Приложение 10t1643814661ar.jpg




Приложение 1

t1643814661ad.jpg



Приложение2

t1643814661ae.jpg


Приложение 3

t1643814661af.jpg


Приложение4

t1643814661ag.jpg



Приложение 5


t1643814661as.jpg


Приложение 6

t1643814661at.jpg















Приложение7


t1643814661aj.jpg


Приложение8


t1643814661au.jpg





Приложение9

Ромашка

t1643814661av.png



t1643814661aw.jpg














t1643814661ax.jpg




















t1643814661ao.jpg


t1643814661ay.jpg


















t1643814661az.jpg





























Приложение 10



t1643814661ba.jpg


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.