12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана23
Россия, Омутнинск

Мастер-класс «Музыкальное программирование»

Тема: «Музыкальное программирование»

Педагог д/о: Назарова С.В.

Цель: обучение участников мастер класса азам музыкального программирования, сделать изучение музыки доступным для всех с помощью веселых практических инструментов.

Задачи:

познакомить с платформой Chrome Music Lab

освоить музыкальное программирование;

замотивировать учащихся к обучению программированию;

Оборудование и материалы: Компьютеры для учащихся, наушники, проектор или интерактивная доска.

Возраст детей: 7-9 лет.

Планируемый результат: Создание электронной музыки.

Мастер-класс включает в себя 4 части:

организационную – 5 минут;

теоретическую – 25 минут;

практическую – 15 минут;

заключительную – 5 минут;


Ход мастер-класса.

(Хронологическая доска https://padlet.com/nazarovasvetlan/joz4vo27wz6rt7yq )

Организационная

Добрый день! Меня зовут Светлана Владимировна, рада всех вас видеть на нашем мастер-классе.

Любите ли вы слушать музыку? Какая музыка вам нравится? А кто пишет музыку? С помощью чего ее пишут? На каких инструмента? А можно ли написать музыку с помощью компьютера?

(дети отвечают на вопрос, преподаватель дополняет ответы детей).

Теоретическая:

Chrome Music Lab – это музыкальная веб-платформа, которая позволяет создавать несколько битов, ритмов и песен с помощью простых в использовании практических экспериментов.

Им весело пользоваться, и даже люди с нулевым опытом могут начать работать с Chrome Music Lab. В нем около 14 различных экспериментов, в том числе:

Общее пианино

Ритм

Спектрограмма

Создатель песен

Звуковые волны

Арпеджио

Кандинский

Голосовой Snipper

Струны

Осцилляторы

Гармоники

Piano Roll

Аккорды

Создатель мелодий

Вы можете использовать все эти инструменты бесплатно и создать свой трек. Вы можете объединить два или более типа инструментов, чтобы создать уникальную мелодию, соответствующую вашему настроению.

Практическая часть

А теперь приступим к созданию нашей мелодии. Song Maker позволяет создавать песни, щелкая прямоугольники на сетке. Всего сверху вниз 14 прямоугольников. Каждый прямоугольник в вертикальном направлении воспроизводит ноты «до, ре, ми, фа, со, ля, си, до» в направлении снизу вверх.

Снизу две строчки с точками – это бит. Расставляем биты и приступаем к расстановке нот.

t1664033573aa.png


Помимо кнопки воспроизведения / паузы, есть еще две опции:

Первый позволяет изменять звучание нот для различных инструментов, таких как фортепиано, струнные, деревянные духовые инструменты и т. д.

Второй вариант, с другой стороны, позволяет вам изменять звук ударов.

У него всего несколько опций, в том числе электроника, блоки, комплект и Конго. Вы также можете изменить темп песни, перетащив горизонтальную синюю полосу на любой заданный темп.

С правой стороны есть еще три параметра: «Настройки», «Отменить» и «Сохранить». Параметр «Настройки» содержит несколько основных параметров, в которых вы можете почувствовать необходимость внести некоторые незначительные изменения.

Вы можете изменить длину тактов, количество долей на такт, разделение долей, масштаб, начало и диапазон нот.

Когда вы закончите создавать музыку, вы можете сохранить свой трек и в дальнейшем поделиться им.

Все остальные эксперименты в Chrome Music Lab проходят по аналогичной схеме. Вы можете создавать новые ритмы и треки и делиться ими.

Заключительная часть

Сегодня на мастер-классе мы узнали, что такое Google Music Lab – один из самых простых способов попасть в сферу создания музыки. Хотя у него нет набора функций высокого стандарта, как у другого программного обеспечения, у него все же есть некоторые богатые функции, над которыми можно поработать.

Рефлексия

Т.к наш мастер класс был посвящен музыке, то я Вам каждому выдам нотку. На нотке вы можете написать свое ощущение от мастер-класса. А дальше прикрепите эти ноты на нотном стане на доске, чем выше вы расположите ноту на нотном стане, тем больше вам понравился наш мастер класс.

t1664033573ab.png 

Большое спасибо за внимание!


Результат МК:

В конце мастер-класса у учащихся должна получится музыкальная дорожка.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.