12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Советкина Маргарита Васильевна89
Родилась и живу в городе Магнитогорске. Передаю свою любовь к музыке детям.
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
0

Музыкальное тематическое занятие



Музыкальное занятие с детьми 5-6 лет. Цель. Показать результаты музыкального образования детей, способы их достижения на примере обычного  музыкального занятия.

Задачи в обучении.

Формирование певческих умений и навыков.

Выработка правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции.

Обучение пению по руке.

Задачи в развитии.

Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку.

Развитие внимания, мышления, памяти.

Развитие слуха и голоса, чувство метроритма.

Задачи в воспитании.

Воспитание усидчивости и силы воли.

Воспитание самостоятельности, активности, чувства товарищества.

Ход занятия:

Дыхательные упражнения.

Распевание.

Дидактическая игра.

Речевая игра.

Разучивание песни.

Двигательные упражнения.

Просмотр слайдов с исполнением песни педагогом или в записи.

Эмоциональное исполнение песни.

Муз. Рук. Предлагает детям поздороваться с гостями, сесть удобно и выполнить дыхательные упражнения.

1.Дыхательные упражнения. Муз. рук. объясняет правила выполнения упражнений:

И.П.: корпус слегка наклонен вперед, плечи расслаблены, руки на животе.

Воздушный шарик. Резкий выдох – живот втянули. Затем расслабить или «отпустить» мышцы живота. При вдохе живот естественно «выталкивается» вперед, как шарик.

Цветок. Глубокий вдох через нос. Задержка дыхания и мягкий длинный выдох на звук «А».

Утюг. Резкий вдох, задержка дыхания, часто подуть.

2. Распевание. Муз. рук. обращает внимание на осанку (плечи должны быть опущены, спина прямая); как держать голову; не вытягивать шею и не поднимать высоко подбородок. Муз. рук показывает, как освободить от зажатости нижнюю челюсть (пальчиками провести по щекам вниз, помогая открыть рот, и произнести звуки «а», «о»).

«У кота». Восходящее и нисходящее движение на три ступени. Используется демонстрация по методическому пособию «лесенка» (схематическое изображение ступеней). Тренируется пропевание гласных, мягкий вдох, перенос согласного к другому слогу, навык пения легато.

«Ехали медведи». На развитие четкой дикции, диапазона. Движение по м3.

«Да-да-да». Нисходящее движение к тонике, на освобождение скованности челюсти.

«Пожарные» 1-я часть. Спокойный вдох, пропевание гласных, перенос согласных, синхронное произношение согласных в конце фразы.

«Паровоз». На развитие дыхания, активизацию губ.

  • 2-я часть. Активный вдох, мелкая техника произношения согласных в конце фразы.

    Такие упражнения расширяют диапазон детей, помогает добиваться ровности голоса при разной высоте пения, плавного перехода из грудного регистра в головной.


 

3. Дидактическая игра. «Белка» на закрепление знаний о высоте звука (высокий и низкий); о постепенном движении мелодии вверх и вниз.

Муз. рук. просит детей спеть песню, в конце пения - прослушать мелодию и отгадать где, находятся белочки (на верхней или нижней веточке), показать рукой движение мелодии (вверх и вниз). Педагог вызывает ребенка индивидуально, чтобы он показал на «музыкальном дереве» движение мелодии, передвигая белочек по веточкам и спел. Дети определяют правильность ответа.

4. Речевая игра «Кто стучит?» на различение и воспроизведение высоких и низких звуков голосом; на совершенствование метрического слуха.

Муз. рук. предлагает детям встать и поиграть в игру, изменяя голос, выполняя ритмичные хлопки и жесты, согласовывая с текстом.

Тит-тит-тит! Дверь – руки согнуты в локтях. Напряженные

Это кто стучит? выпрямленные ладони обращены друг к другу. Кулаком

Это кит, кит, кит. правой руки постучать о ладошку левой руки.

Это кит стучит Кулаком левой руки постучать о ладошку правой руки.

Это кит-китенок Рыбка - левой рукой сделать волнообразное движение

Маленький ребенок Рыбка Правой рукой сделать волнообразное движение


 

Тук-тук-тук! Дверь

Это что за стук? Царапка – правой рукой как бы «поцарапаться» –

Это кот - коток, о левую ладонь.

Острый коготок, Царапка о левую ладонь

Он совсем ребенок Хвостик котенка – помахать левым мизинчиком

Маленький котенок. Помахать правым мизинчиком


 

Ток-ток-ток! Дверь

Это что за молоток? Постучать «рожками в дверь» - вытянуть 2-й и 5-й

Так стучит бычок, пальцы и постучать в левую ладонь

Беленький бычок. Рожки - постучать в правую ладонь

Он совсем ребенок Поднять руки вверх и быстро пошевелить всеми пальцами

Маленький теленок. Опустить руки вниз и быстро пошевелить всеми пальцами.

5. Разучивание песни «Наш край». Муз. рук. просит детей послушать мелодию песни, вспомнить название. Педагог обращает на продолжительность музыкальной фразы, показывает, как правильно взять дыхание и удерживать его до конца фразы. Муз. рук. предлагает проговорить каждую музыкальную фразу в темпе песни на одном звуке и на одном дыхании, помогая рукой «тянуть ниточку, резиночку», следить, чтобы она не оборвалась. Педагог закрепляет умение петь по руке.

Во время разучивания педагог предлагает спеть мелодию сначала на слог «лё», затем со словами в сопровождении одной мелодии. Муз. рук. использует свой показ отдельных мелодических ходов и концовок фраз, обращая внимание на протяжность и мягкое окончание фраз, следит за тем, чтобы дети хорошо открывали рот, просит детей помочь кистями рук опускать нижнюю челюсть. Жестом руки педагог помогает детям понять скачкообразное движение мелодии. Во время пения педагог предлагает детям порисовать мелодию в воздухе. Муз. рук. просит спеть нескольких детей по одному, помогая и поддерживая их своим пением или подыгрывая мелодию.

Педагог обращает внимание детей, что в исполнении второго куплета используется вопросная форма. Он показывает, что между вопросом и ответом нужно сделать небольшую паузу. Муз. рук. объясняет детям логические, смысловые ударения в соответствии с текстом произведения, усиливая или уменьшая звучание.


 

6. Двигательные упражнения. Муз. рук. предлагает детям размяться, расслабить мышцы.

Исходное положение (И. п.): стоя прямо, ноги на ширине плеч (такая позиция будет исходной для каждого упражнения)

Пружинки. Подняться на носочки, опуститься в и.п. Таким образом, отрабатывается певческая постановка корпуса при пении с опорой на ноги.

Пиджачок. Описывать полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем – вперед, как будто надеваем.

Рынок. Наклонить корпус вниз, ноги держать прямыми, руки расслабленно повисли, плечи опущены. Взять воображаемый арбуз и поднять с усилием, затем резко бросить и расслабиться. Можно представлять различные фрукты и овощи – детям это очень нравится.

Березка. Наклон корпуса вниз, ноги не сгибать, руки расслабленно висят, плечи опущены. Медленно и плавно поднять руки вверх, как будто березка тянет свои веточки к солнышку, (пошелестеть листочками), свободно бросить руки вниз и расслабиться.


 

7. Просмотр фотографий, картин природы. Беседа. 


Наш край
PPTX / 1.84 Мб

 

Для эмоционального настроя детей муз. рук. демонстрирует слайды, раскрывающие природные богатства нашего края, комментирует, выслушивает отзывы детей. Во время повторного просмотра звучит песня «Наш край» в исполнении педагога.

 

8. Выразительное и эмоциональное исполнение песни.

Педагог предлагает детям исполнить песню «Наш край» для гостей, представляя себе увиденные картины.

В конце занятия муз. рук. поощряет детей словесно за старание, внимание, выразительное исполнение песни, подводит итог занятию.


/data/files/l1553335421.pptx (Наш край)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.