12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алешина Ольга Николаевна672
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «Творчество наших учеников»

Наши сказки

(Сборник сочинений учеников

5 «Б» класса)

От редактора

Сказки во все времена были и остаются сейчас самыми любимыми произведениями детей и взрослых. Каждый ребенок с самого раннего детства знает героев русских народных сказок, учится на их примере добру и справедливости, познает законы нравственности.

Мои ученики тоже с удовольствием читают сказки, любят их пересказывать. Больше того, мои пятиклассники являются авторами собственных сказочных произведений! В сборнике, который вы держите в руках, помещены авторские сказки учеников 5 «Б» класса МБОУ «Образовательный центр № 11».

Каждая из них отражает детские представления о добре и зле, счастье и несчастье. Приятно осознавать, что в наше непростое время ребята мечтают о чудесах, верят в лучшее...

Алешина О.Н.,

учитель русского языка и

литературы МБОУ

«Образовательный центр № 11»

Белка и Черепаха

 
Подружились как-то Белка и Черепаха. Пошли они в лес орехи собирать. Белка залезла на кедр, а Черепаха под кедром сидит, ждёт, когда Белка орешек ей сбросит. Жадная была Белка: чем больше ест, тем жадней становится. Выколупывает она все орешки из шишек, а пустые шишки Черепахе бросает.
- Белка! - кричит ей Черепаха. - Почему шишки пустые?
- Такие уродились, - отвечает Белка.

Но вдруг уронила Белка шишку, полную орехов. Посмотрела Черепаха на белку и спрашивает:

- Разве можно друзей обманывать? Нельзя же быть такой жадной!

Обиделась Черепаха и пошла своей дорогой.

Алёна Шахмартова


Волшебная кисточка


Жил-был Художник в Красочной стране. Была у него необычная кисточка, которой он рисовал, и его картины оживали. Однажды Король Чёрной краски заколдовал кисточку, и она рисовала не зайца, а льва, не лису, а волка с длинными зубами. Чтобы расколдовать кисточку, Художник отправился в другие страны. Он три раза искупал Кисточку, и с неё слетели волшебные чары. Стала кисточка прежней. Художник рисовал такие картины, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Витовский Олег

Волшебная дудочка


Жила-была семья: отец, мать, сын и дочка. Мать вскоре умерла, а отец женился на другой женщине. Мачеха была злая и заставляла детей выполнять самую тяжелую работу. Дети ее не любили и хотели даже сбежать из дома. 
Как-то мачеха от правила сына в лес за хворостом. Пришел он туда и стал собирать сухие веточки.. Долго собирал, не хотелось ему домой. И вдруг на пеньке он увидел маленького гномика. Мальчик сначала испугался, но гномик ему сказал, что знает, как плохо они живут со своей сестрой. Гномик ему дал дудочку, и сказал:

- Эта дудочка волшебная! Поиграйте на ней и увидите, как изменится ваша жизнь.

Взял мальчик дудочку и пошел домой. Приходит, а мачеха, как начала его бранить, почему так долго в лес ходил. Мальчишка начал играть на дудочке, а мачеха запрыгала и остановиться не может. Долго она танцевала. Мальчик перестал играть, и злюка уснула. Когда проснулась, то стала доброй, ласковой, и все ее полюбили!

Малышева Маша

Крошка и кошки


Жила-была девочка, осталась она бедной сиротой. Малышку называли Крошка, она была самой маленькой во всем городе.

Вот устроилась Крошка на работу: за животными ухаживать. Девочка очень любила котов.

Однажды оставили девочку приглядывать за кошками на целую неделю. Как на зло, простудилась Крошка. Тогда кошки решили помочь девочке. Убирали всё за собой, заодно и лекарство помощнице давали. Выздоровела Крошка, а кошки стали для нее настоящими друзьями. Неделя пролетела незаметно.

Пришло время прощания. Грустно всем стало, но делать нечего. Собрались кошки, и решили подарить девочке волшебное колечко. Написали записку, и отдали Крошечке.
Пришла домой девочка, и видит: бумажка на колечке висит. Развернула ее малютка, а там и написано:"Дорогая Крошка, это кольцо - волшебное. Наденешь его на пальчик, мы и придем. Но помни: кольцо работает только три раза!". Прочитала она, а потом гулять пошла.

Видит малышка: стена из стоит. Не ней написано:" Только кошки могут тут пройти." Надела кольцо на пальчик, явились кошки и перенесли девочку через стену.

Идет Крошка дальше. Видит: тупик на дороге. На столбе написано:"Только кошки могут его преодолеть!» Надела девочка кольцо на пальчик, явились кошки и помогли пройти тупик.

Идет дальше девочка. Видит: куча мешков с песком. А на одном из них написано: "Только кошки могут их порвать". Надела девочка кольцо на палец, явились кошки, разорвали мешки.

Идет девочка дальше. Видит: полчище крыс со всех сторон бежит. Что ты теперь сделаешь? Надела девочка кольцо на палец, а оно и не работает. Расплакалась девочка, хорошо хоть кошки, которые ей все время помогали, рядом жили. Пришли они и съели всех крыс. А Крошка теперь знает, что всё по уму надо делать! Носикова Анна

Чудак и Добряк

Давным-давно жил-был на свете злой человек в маленьком домике на окраине глухой деревушки. Семьи у него не было, и никто с ним не водился. Каждое утро выходил на улицу и творил зло.

  На другом краю деревни жил добрый человек. Однажды довелось им встретиться. Посмотрел Добряк на дом злого и видит: детвора шумит, зовёт его, обзывает, а как Чудак выходит, так все разбегаются.

- Что ж вы делаете? Кто ж там живёт?

- Не человек, Батюшка, а Сатана!

Зашёл в дом Добряк и ужаснулся: кругом всё грязно и бедно.
- Кто там? Я не звал никого! А ну-ка катись отсюда! - послышался глухой голос.

- Я к тебе с вопросом пришёл: ты почему всех обижаешь?
- Не твоё дело, катись!

- Ну, уж нет, я добру тебя научить хочу!

- А что такое добро?

- Смотри, горемычный! - сказал Добряк и помог Чудаку навести порядок в доме. Поставил он самовар, заварил ароматный чай и сел о жизни поговорить, мол, так и так надо добро делать.
- А я добра в жизни не видывал, - вздохнул Чудак. Видишь, как не любят меня. Что не человек я, что ли? Руки и ноги есть!
- Не в руках дело! Надо сердцем жить, понимаешь? Если будешь делать людям добро, то тебе хорошо и спокойно будет.

- Так вот оно, добро какое!..

Понял тогда Чудак всё, пообещал, что будет отныне только помогать всем, как это делает Добряк. Белякова Катя

Сказка про двух снегирей

Жили-были два снегиря. Они нашли семечко и поспорили, кто победит в игре «Красное знамя» того оно и будет. Собрали по семь снегирей и стали играть. Первая команда пошла:

- Красное знамя, ударное звено, отдайте нам шестого снегиря и больше никого.

Перетягивали-перетягивали и перетянули его.

Так продолжалось целую неделю. Потом им надоело играть, и они семечко поделили пополам и больше никогда не спорили. Стали они друзьями и больше не ругались из-за каждого пустяка.

Левина Настя

Можно и Нельзя

В тридесятом царстве, в тридевятом государстве жил да не тужил один человек. И были у него два друга, одного звали Можно, а другого - Нельзя.

Вот как-то раз пошли они втроем на прогулку. Идут, идут, погода на улице хорошая, птицы поют, бабочки летают. Увидел человек цветок и спрашивает своих друзей: 
- Можно ли мне сорвать этот цветок?

Можно ему отвечает:

- Можно, можно, срывай.

А Нельзя против такого решения:

- Нельзя, этот цветок занесен в Красную книгу, и таких осталось очень мало.

Послушал человек Нельзя, и пошли они дальше. Идут, идут, жарко им стало, воды захотелось. Видят: лужа на дороге. Человек и спрашивает своих друзей:

- А можно ли мне воды из лужи напиться?

Можно ему отвечает:

- Конечно, можно, пей из лужи!

А Нельзя против:

- Нельзя эту воду пить, живот будет болеть.

И в этот раз послушал человек Нельзя.

Идут они дальше. Увидел человек птицу и захотелось в нее ему из рогатки попасть. Спрашивает он своих друзей:
- Можно мне в птицу из рогатки камнем запустить?

Можно говорит:

- Можно, стреляй.

Нельзя ему в ответ:

- Нельзя, ведь если каждый в птиц стрелять будет, так и ни одной птицы и не останется.

- Да что ты все время:«Нельзя, нельзя!

И выпустил из рогатки камнем человек.
- Убирайся отсюда, ты мне больше не друг!

Так и ушел Нельзя.

Пошли они на следующий день с Можно на прогулку. Человек уже не спрашивал можно ему или нельзя что-то сделать. Через месяц ничего уже и ни осталось: ни птиц, ни цветов, ни травы. Ничего. Пошли они тогда искать Нельзя. Нашли и стали спрашивать, как все обратно вернуть. А Нельзя им и говорит:

- Раньше надо было думать, теперь уже поздно.

Только тогда человек и понял, что без Нельзя, никому никак нельзя.

Антошина Ира

Дружная семейка

В одном городе жила собачка Боня со своими хозяевами . Но однажды её выбросили на улицу. Она подружилась с Барбосом . Через некоторое время у них появились щенки: Тася, Жулька, Ника.

Однажды родители ушли за едой и вернулись поздно вечером, а щенки уже спали. Утром они проснулись и позавтракали.

- Пойдёмте за едой в лес сходим! - предложил Барбос.

- Я не пойду, а вот наши щеночки пускай сходят! - сказала мама Боня.

Они согласились. Шли-шли и нашли много ягод . Они стали складывать ягоды в рот. И вдруг из кустов выскочила лиса. Ника и Тася спрятались в кусты, а лиса бросилась на Барбоса. А Жулька не испугалась, бросилась на лису и прикусила ей лапу. Лиса с визгом убежал. Сестрички дрожали и продолжали прятаться в кустах. Барбос с Жулькой весело залаяли и сестрички поняли, что беда миновала. Дружная семейка отправилась домой.

На следующий день они пошли гулять по городу. Когда они проходили мимо богатого дома, их заметила женщина, которая очень любила животных. Она пожалела собачек и позвала к себе во двор. Дружная семейка поселилась у неё. И жили они с новой хозяйкой долго и счастливо!

Влада Головкина

Наказание за лень

Рассердилась Белка да крикнула:

- Ну и лежи полвека на одном месте, не вставая. Посмотрю, как ты запоешь!

И тут же Белка исчезла, а Кукла окаменела, но на разум её не замер. И кукла захотела извиниться перед Белкой, да никак! Еще полвека на одном месте стоять. И осталась Кукла стоять на одном месте, в своих раздумьях...

Вот так наказала Белка Куклу за лень! Ипатова Милава

Сказка о Знаках препинания

Жили-были в одной тетради Запятая и Троеточие. Однажды они встретились вместе в предложении и стали спорить, кто из них важнее?

- Я самый важный знак, потому что, если я стою в конце предложения, значит рассказ еще не закончен и читатель понимает, что события будут развиваться дальше, - важно заявило Троеточие.

- Всё это так, но самый важный знак - это я, ведь я могу полностью изменить смысл предложения. Кого должны были казнить - помилуют, кто должен был молчать - будет кричать.

Вдруг тетрадь открылась. Это Стеша начала делать уроки.

- Вы опять тут спорите? Вы оба очень важны, и я всегда стараюсь вас правильно ставить.

С тех пор они больше не ссорились, а жили дружно.

Калашникова Стефания

Сказка об Анютке и её питомцах

Все соседи говорили, что она умрёт. Но девочка взялась ухаживать за бедняжкой. Она её мыла, кормила, причёсывала, и через год лошадка приняла красивый вид: гладкое туловище, шикарную гриву и хвост. Когда Аня уходила в школу, она отпускала лошадку на поле.

Один раз в выходной день Анюта с Астрой гуляли в лесу у речки и увидели очень красивого коня. Он был весь чёрный с белой отметиной на мордочке. Аня решила взять его к себе и назвать Черный бриллиант. Он и Астра очень подружились.

Теперь вокруг них бегает жеребёнок Чёрная астра.

Алина Степаненко

Кролик Мартин и девочка Лиза

 
Жил – был кролик, его звали Мартин. Он жил на краю леса. Он встретил девочку по имени Лиза. Лиза и Мартин подружились, и стали жить вместе.

Как–то раз они собрались в путешествие. Они решили съездить в тропики, где их застал сильный дождь. Друзья спрятались под деревом. Но они были не одни! Рядом с ними сидела маленькая мартышка. Её звали Анфиса. Она была мокрая и голодная. Когда дождь закончился, друзья предложили мартышке отправиться с ними. Они подружились. Анфиса, Лиза и Мартин стали жить вместе. Они совершили ещё много путешествий и завели друзей. Но это уже другая история.

Настя Долгова

Птица и Сандро

Жила - была принцесса. Была она очень красива: длинные, тёмные волосы; синие глаза, как небо; лицо, как у куколки; красивая фигура. И жила она в огромном дворце со своими родителями, которые любили её сильнее жизни. Была у принцессы подруга-королева, которая жила в соседнем дворце.

Когда исполнилось принцессе 13 лет, пошла она праздновать свои день рождения в лес со своими друзьями. Когда она вернулась домой, то увидела вместо дворца развалины. Заплакала принцесса, да делать нечего. Придётся идти в город, новый дом искать. У принцессы был чудный голос, и стала она петь на улицах. Все удивлялись её яркой внешности и, конечно, жалели бедняжку.

Однажды к принцессе подошёл милый мальчик, одетый очень бедно. Он сказал:

- Как ты чудесно поёшь! И как ты красива! У тебя нет дома?

Заплакала принцесса и рассказала всё, что случилось с ней.
Мальчик ответил:

- Мне тоже негде жить, но вдвоём искать дом будет интереснее. Меня зовут Сандро. А тебя давай называть Птица, ведь ты так красиво поёшь!

- Спасибо! - только и смогла ответить принцесса.
Стали друзьями Сандро и Птица. Каждый день они пели на улицах, чтобы было хоть немного денег на еду.
Как-то раз друзья пошли в лес и забрели во дворец подруги Птицы - королевы. А королева как раз говорила своей маме:
- Как хорошо, что мы сожгли дворец принцессы! Теперь-то она мне не конкурентка. Принц из соседнего королевства никогда её не полюбит - ведь теперь она нищенка!
Птица, услышав это, сказала Сандро:

- А мне и не нужен никакой принц, ведь у меня есть ты!

Пошли друзья в соседнюю деревню. Встретили они там добрую старушку, которая приютила ребят. Стала она им как родная бабушка.

А когда ребята выросли, они полюбили друг друга и поженились. Построили они большой дом и стали жить семьёй Птица, Сандро, бабушка и трое детей. Всё у них было хорошо и жили они долго и счастливо.

Кобычева Рита

Миша


Жил-был в конюшне конь по имени Миша. Он очень любил кушать сахар, сено и яблоки. У него была хозяйка по имени Илона, которая сейчас пошла его седлать.

Вот выехали они в поле и поскакали. После тренировки оказалось, что он подвернул ногу. Илона не оставила его в беде, через несколько недель Мишино копыто зажило. Конь отблагодарил хозяйку, заняв в соревнованиях первое место.

Помогайте животным в трудную минуту, и они принесут вам много радостных минут!

Илона Богатырёва

Содержание:

От редактора ........................................................................... 3

Белка и Черепаха (Шахмартова А.)....................................... 4

Волшебная кисточка (Витовский О.)..................................... 4

Волшебная дудочка (Малышева М.)...................................... 5

Крошка и кошки (Носикова А.)............................................... 6

Чудак и Добряк (Белякова Е.).................................................. 7

Сказка про двух снегирей (Левина А.).................................... 8

Можно и Нельзя (Антошина И.).............................................. 8

Дружная семейка (Головкина В.)............................................. 9

Наказание за лень (Ипатова М.)............................................. 10

Сказка о Знаках препинания (Калашникова С.)................... 11

Сказка об Анютке и её питомцах (Степаненко А.).............. 12

Кролик Мартин и девочка Лиза (Долгова А.)....................... 12

Птица и Сандро (Кобычева М.).............................................. 13

Миша (Богатырёва И.)..............................................................14

2015

16


Опубликовано в группе «Творчество наших учеников»


Комментарии (5)

Субботина Светлана Львовна, 07.02.16 в 20:06 2Ответить Пожаловаться
Какая чудесная публикация! Очень надеюсь, Ольга Николаевна, что Вы издали это в виде книжечки. Ну хотя бы для себя и своей школы. А можно издать сборник с раздачей и авторам - им, родственикам, друзьям. Такая замечательная память о детском творчестве!
Львова Светлана Алексеевна, 25.02.16 в 19:08 1Ответить Пожаловаться
Замечательная работа!!! Молодцы и дети, и учитель!
Фирсова Светлана Геннадьевна, 05.04.16 в 01:16 1Ответить Пожаловаться
Ольга Николаевна, вы-творческий педагог, поэтому и способствуете развитию творчества своих школьников. Интересно очень было читать. Просто здорово!
Князева Наталья Борисовна, 07.08.16 в 09:04 0Ответить Пожаловаться
Хорошую работу ведете с ребятами. Каждое их произведение - это отзыв на Вашу любовь в их душе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.