12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Широбокова Татьяна Миихайловна80
Воспитатель в СРЦН г.Воткинска
Россия, Удмуртская респ., Воткинск

Настроение

 

Класс: 8-9 класс

 

Актуальность темы:

Особое положение подросткового периода в развитии ребенка отражено в его названиях: «переходный», «переломный», «трудный», «критический». В них зафиксирована сложность и важность происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от одной эпохи жизни к другой.

Главнейшая задача воспитателя – направить активность каждого подростка в конструктивном направлении, на познание окружающего мира, в первую очередь других людей, на общественно-полезную деятельность, на саморазвитие и самовоспитание.

Личностная саморегуляция является катализатором мотивации, учебной успешности, общей адаптации и ресурсом в формировании таких личностных качеств как самостоятельность и активность, что особенно актуально для детей, живущих в детском доме.

Занятие также направлено на превентивную профилактику ПАВ.

 

Оборудование: доска, магниты, бумага, фломастеры.

Цель: дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит. 

Задачи:

развитие у воспитанников навыков оценки своего настроения

научить понимать причины плохого и хорошего настроения

показать учащимся элементарные приемы, помогающие снять напряжение, регулировать настроение.


 

Ход занятия

Энергизатор «Говорящие ладони»

Воспитатель: Сейчас вам надо разбиться на пары, взяться за руки и закрыть глаза. Представьте, что руки у вас стали говорящие. Только с помощью кистей рук вам надо:

- познакомиться друг с другом;

- затеять спор;

- поссориться;

- поругаться;

- помириться;

- попросить извинения друг у друга.

Обсуждение:

- Какие ощущения вы испытали в различных ситуациях?

- Какие из них приятные, какие нет, почему?

- Как вы могли бы описать свое состояние сейчас?

Основная часть.

«Управляй своим …., ибо оно, если не повинуется, то управляет»

Гораций – древнеримский поэт, живший в 8 веке до н.э.

Как вы думаете, какое слово в высказывании Горация пропущено?

Ваши варианты.

Воспитанники предлагают свои варианты пропущенного слова. Все предполагаемые слова записываются на доске.

Зачитывается высказывание полностью: «Управляй своим настроением, ибо оно, если не повинуется, то управляет»

Упражнение “Что у нас общего”

Воспитатель называет любую характеристику человека или его поведения, например: “Те, кто любит фрукты!”. Участники узнают себя и встают на то место, на которое указал воспитатель и т.д.

Примечание: Данное упражнение позволяет разделить группу на необходимое нам числоподгрупп. С помощью данного упражнения мы также можем оживить активность группы, усилить концентрацию внимания участников.

Каждой подгруппе выдается листок бумаги, фломастер. Предлагается самим дать определение слову настроение. Определение записывается на выданном листке бумаги, затем с помощью магнита крепится к доске. Зачитываются варианты. Обсуждение.

Воспитатель дает определение из словаря Ожегова «Настроение – общее эмоциональное состояние, влияющее в течение определенного времени на психические процессы и поведение человека»

Воспитатель: И сегодня мы с вами поговорим о настроении. Как вы думаете, оно важно в жизни человека?

Ответы участников.

Действительно, как только мы ощущаем нехватку в системе жизнеобеспечения, к нам на помощь тут же устремляется то или иное настроение. Назовите, пожалуйста, каким может быть настроение?

Ответы воспитанников.

Значит, его можно разделить на плохое и хорошее?

Ответы участников.

Упражнение «Аукцион».

Воспитатель предлагает воспитанникам снова поработать в подгруппах (у нас было 2 подгруппы) и предлагает участникам команд написать за 3 мин, как можно больше способов как можно улучшить настроение. Все предложения, которые говорят участники команд,воспитатель записывает на доске.

Вопросы для обсуждения:

- Какие безопасные?

- Какие из этих кажутся вам более интересными, оригинальными?

- Какие рекомендовал бы другу? Взял бы для себя?

Включается приятная музыка

Воспитатель: «По команде "Тишина" попробуйте определить для себя то настроение, в котором вы сейчас находитесь. Закройте глаза и постарайтесь, прислушавшись к телесным ощущениям, понять, где это состояние сосредоточено в вашем теле. Как оно чувствуется в теле? Его "размер"? форма"? "цвет"? Расскажите о своих чувствах соседу ("Ячувствую...), а затем сосед - вам. Перебивать и задавать вопросы во время рассказа нельзя»

Энергизатор. «Подарок»

Дети садятся в общий круг.

Все любят получать подарки. Каждому участнику выдается лист

форматом А4. Участники группы подписывают свой лист и передают соседу слева. Он рисует подарок, который он хотел бы подарить хозяину этого листа и листок дальше по хлопку передается по кругу, до тех пор, пока не вернется к своему хозяину.

- Какой подарок больше всего понравился?

- Угадайте, кто его вам подарил?

Итог занятия.

Воспитатель участникам группы дает листочки с незаконченными предложениям:

Я понял (а), что…

Сегодня на занятии я…

На следующем занятии мне бы хотелось…

По-моему это занятие…

Мне понравилось, что…

Я сегодня узнал (а), что…

Воспитанники заканчивают предложения и зачитывают их.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.