12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Бастракова153
Россия, Барнаул
Материал размещён в группе «Школьный психолог»

Занятие с педагогом-психологом по теме

«Научи своё сердце добру!», 6 класс


Цель: усвоение понятия милосердия, развитие эмпатии и понимания важности добрых поступков.

Задачи:

помочь  учащимся  раскрыть содержание понятия «милосердие»;

научить распознавать добрые поступки;

развивать умение проявлять доброту и сострадание;

формировать навыки позитивного общения и взаимодействия.

Форма работы: групповое занятие.

Необходимое оборудование / материалы: компьютер, колонки, микрофон, камера, платформа «Сферум», интерактивная доска (располагается на платформе «Сферум»).






Этап

Длительность (мин.)

Содержание взаимодействия

(подробное описание действий участников)

Используемый материал

Деятельность психолога

Деятельность обучающихся

Что формируем?

1.Организационный момент

2 мин.

Упражнение «Рифмуем имена»

Приветствие


Ребятам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…» Пример:

Меня зовут Никита, меня любят москиты!

Меня зовут Нина, я пришла из магазина!

Меня зовут Саша, у меня сгорела каша!

Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!

Приветствие


Каждый обучающийся, по очереди, продолжает высказывание «Меня зовут…» и сочиняет двустишье.


Создаём эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в работе, создание доброжелательной, атмосферы в коллективе.

2.Создание проблемной ситуации и сообщение темы беседы

5 мин.

Просмотр видео «Пальто: история милосердия»

Сейчас внимательно просмотрите видеоролик.

Просмотр видео «Пальто: история милосердия»


Беседа по вопросам:

Что сшила мама для мальчика? Он был рад?

Что делал мальчик на улице сначала?

Кого он увидел? Какого мальчика? Почему вы решили, что это бездомный мальчик?

Какие чувства он испытал? (жалость, сочувствие)

Что он решил сделать? Почему? Как отреагировала мама на это?

Какой поступок совершил мальчик? Какое главное чувство он проявил к незнакомому мальчику? (заботу)

Что означает «заботиться»?

Как можно заботиться о других, кто нуждается в нашей заботе?

Как можно назвать одним словом все эти качества (Милосердие).

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Сформулируйте тему урока.

Верно, сегодня мы поговорим о милосердии, а тема нашего занятия звучит так «Научи своё сердце добру!». 

Подросткам предлагается посмотреть видео





Отвечают на вопросы








Высказывают своё мнение



























Милосердие

Побуждение к постановке темы, пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме.

3.Основное содержание занятия

4 мин.

Мини – лекция «Что такое милосердие и для чего оно необходимо в нашей жизни»


Милосердие — это умение сострадать, готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Это одна из важнейших черт характера человека, которая делает нас лучше.

Зачем же нам нужно милосердие?

Во-первых, оно помогает сделать мир добрее и справедливее. Когда люди готовы помогать друг другу, они создают благоприятную атмосферу вокруг себя.

Во-вторых, проявление милосердия позволяет почувствовать свою значимость и полезность для общества.

В-третьих, милосердие учит нас ценить жизнь и радоваться каждому дню.

Проявление милосердия важно для каждого человека, потому что:

Милосердие даёт возможность проявить лучшие качества своей души.

Оно позволяет испытать чувство глубокой удовлетворённости от того, что смог кому-то помочь.

Проявляя милосердие, человек получает возможность чувствовать себя нужным и полезным другим людям.

Благодаря милосердию можно обрести новых друзей и знакомых, расширить свой круг общения.

Милосердие способствует духовному росту личности, так как требует самоотдачи и жертвенности.

Внимательно слушают, при необходимости добавляют, задают вопросы

Помочь  учащимся  раскрыть содержание понятия «милосердие»


2 мин.













Дыхательная гимнастика

«Дыхание по квадрату»










Приложение 1


Инструкция: Сядьте, расслабьтесь. Подышите, не просто так… а на счет

1,2,3,4 – вдох, на 1,2,3 – задерживаем дыхание, а на 1,2,3,4 – выдох.

Еще раз вздохните, задержите и выдохните.


Выполняют дыхательную гимнастику по инструкции








Цель –  укрепить дыхательные органы, насытить клетки организма кислородом. Гимнастика также оказывает благотворное влияние на психику, успокаивает и расслабляет.

10 мин.

Работа с притчей «Пушистый спаситель одиночества»







































Kandinsky - совместно генерируем изображения



Приложение 2.

Чтение и обсуждение притчи. Обсуждение основной идеи и смысла притчи.


Где жила маленькая девочка Наташа?

Почему большую часть времени Наташа проводила одна?

Что услышала Наташа, когда гуляла по парку?

Что сделала Наташа, когда обнаружила котёнка?

Какие чувства испытывал котёнок, когда Наташа взяла его на руки?

Почему Наташа решила отнести котёнка домой?

Что сделала Наташа, когда пришла домой?

Почему Наташа решила оставить котёнка у себя?

Как отреагировали родители Наташи на новость о новом питомце?

Какое условие поставили родители перед Наташей?

Как Наташа ухаживала за котёнком?

Как быстро привык котёнок к новому дому?

Какой урок вынесла Наташа из этой истории?



Затем, обучающимся предлагается сгенерировать изображение, опираясь на главный смысл текста в Kandinsky (с педагогом-психологом).


Совместное чтение.



Обсуждение, размышления о том, какая основная идея заложена и главный смысл в притче.


Ответы на вопросы


































Совместно с педагогом-психологом генерируем изображения, опираясь на основную мысль текста.

Пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме, помогает постичь важную нравственную истину.


5 мин.

Анализ ситуаций

Педагог-психолог предлагает ученикам проанализировать ситуации, в которых можно проявить милосердие уже сейчас, в данном возрасте.

Какие поступки вам уже удавалось совершать? Какие чувства и мысли возникали у вас в тот момент?


Обсуждение, высказывание детей

Формирование умения распознавать добрые поступки; развивать умение проявлять доброту и сострадание


5 мин.

Упражнение «Портрет доброжелательного человека»

Совместное составление «словесного портрета» доброжелательного человека. Приложение 3

Обучающиеся называют качества, характерные для доброжелательного человека.

4.Рефлексия занятия

2 мин.

Упражнение «Итоги дня»

Что было для вас самым важным и полезным?

Что показалось непонятным или сложным?

Какие эмоции вы испытали во время занятия?

Как вы оцениваете эффективность занятия?

Ответы детей, обсуждение

Получение обратной связи от учащихся

5.Заключительная часть

5 мин.

Релаксация «Волшебный цветок добра»

Положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятна вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли c собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут попрежнему c вами... Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!

Выполнение по инструкции

Снятие напряжения



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Дыхание по квадрату»



t1714241359aa.gif















ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«Пушистый спаситель одиночества»



t1714241359ab.png

В одном небольшом городке жила маленькая девочка по имени Наташа. Её родители были очень занятыми людьми, поэтому большую часть времени Наташа проводила одна. Однажды, когда она гуляла по парку, она услышала странный звук, похожий на плач ребёнка. Наташа начала искать источник звука и обнаружила маленького котёнка, который сидел под кустом и жалобно мяукал.

Наташе стало очень жалко котёнка, и она решила ему помочь. Она взяла его на руки и почувствовала, как он дрожит от страха и холода. Наташа понимала, что котёнок нуждается в помощи, поэтому она решила отнести его домой.

Придя домой, Наташа накормила котёнка и уложила его спать в своей кроватке. Она понимала, что котёнок ещё слишком мал, чтобы жить самостоятельно, поэтому решила оставить его у себя.

На следующий день Наташа рассказала о своём новом питомце родителям. Они сначала были против, но потом согласились оставить котёнка, если Наташа будет сама заботиться о нём.

Наташа была очень рада этому решению и начала ухаживать за своим новым другом. Она кормила его, играла с ним и даже научила ходить на лоток. Котёнок быстро привык к новому дому и стал настоящим членом семьи.

Эта история научила Наташу проявлять милосердие и заботу о других живых существах. Она поняла, что каждый из нас может сделать мир немного лучше, помогая тем, кто нуждается в нашей помощи.





























ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«Портрет доброжелательного человека»

t1714241359ac.png

Терпеливость. Он не раздражается по пустякам и всегда готов выслушать другого человека.

Умение прощать. Доброжелательный человек не держит зла на обидчика и легко прощает ошибки.

Дружелюбие. Он открыт для новых знакомств и всегда рад общению.

Альтруизм. Доброжелательный человек ставит интересы других выше собственных.

Эмпатия. Он способен поставить себя на место другого человека и понять его чувства.

Оптимизм. Доброжелательный человек видит больше хорошего в жизни, чем плохого.

Щедрость. Он готов делиться своими ресурсами (временем, деньгами, знаниями) с другими людьми.

Источники и литература

Боброва И.А., Францева Е.Н. Формирование стрессоустойчивости у подростков: учебно-методическое пособие / Ред. коллегия: Боброва И.А., Францева Е.Н. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – 121 с.

Козлов Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург: Изд. АРД ЛТД, 2012. – 144 с.



Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.