12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Муренькая Ирина Викторовна42
Россия, Ставропольский край, Светлоград
1

Выступление «Научно-методическое сопровождение педагогов, как необходимое условие повышения качества образования»

Петровский городской округ. Августовская конференция педагогических работников

«Научно-методическое сопровождение педагогов, как необходимое условие повышения качества образования»

Муренькая Ирина Викторовна, учитель истории и обществознания МБОУ лицея №3 г.Светлограда Петровского района Ставропольского края, 28.08.2018г.

«Научно-методическое сопровождение педагогов, как необходимое условие повышения качества образования»

В 2018 году я стала призером краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2018, у меня III место. Нужно было продемонстрировать все, что я умею и чего не умею, чему пришлось учиться в ходе конкурса. Победой горжусь, гордится моя семья, школа, ученики, коллеги, округ.

В современных условиях не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

По оценке экспертов наиболее важный ресурс в образовании не финансовый, а человеческий. «Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей». В системе качества образования учителю отводится особое место. Поэтому подготовка педагогов для качественной работы в условиях меняющегося мира - приоритет современного образования.

Семимильными шагами идет развитие национально-региональной системы учительского роста как фактора обеспечения качественного общего образования. Системное непрерывное обновление профессиональных знаний и приобретение новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области информатизации, профессиональные конкурсы в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста; наставничество, общественные инициативы и проекты.

Повысилась роль общественно-профессиональных сообществ в системе образования. В настоящее время существует около двух десятков уже сложившихся сетевых педагогических сообществ. Мне интересны портал «Сеть творческих учителей», «Лаборатория профессионального мастерства» (сайт Дрофа), Pedsovet.su , uztest.ru , проект «Открытый класс», портал «ПроШколу.ру» , videouroki.net, infouroki.ru . Прошла бесплатно обучение и уже могу порекомендовать дистанционные кратковременные курсы повышения квалификации «Лаборатория профессионального мастерства» на базе издательства Дрофа, онлайн-школа «Фоксфорд» (ранее «100ЕГЭ»). Проходите подготовку именно по тем направлениям, где у вас обнаружились проблемы. Ведение своего профессионального сайта, с одной стороны хлопотно, требует времени, но с другой, это возможность получить отклик коллег, их оценку.

Информационная начинка современного образования — электронные журналы, дневники, презентации, интерактивные доски, онлайн-доклады никаких особых сложностей у нас не вызывают.

Большое значение приобретает профессиональное сотрудничество педагогов внутри школ и между школами для повышения качества работы. К сотрудничеству учителей подталкивает продуманное использование результатов мониторинговых исследований качества образования. Очень важна конкретность методической помощи педагогическим кадрам для повышения эффективности изменений, осуществляемых в образовательной организации, преодоление их индивидуальных затруднений в работе. В нашем районе была Организована деятельность рабочей группы учителей с объективными результатами ВПР с целью оказания консультативной помощи школам с необъективными результатами. С сентября 2017 года в отдельные образовательные организации выезжали группы практической методической поддержки. При организации работы группы практической поддержки учитывались потребности образовательной организации и конкретного учителя. В рамках деятельности группы проводилось собеседование с учителями по прогнозу результатов и проблемам обучения, консультирование по вопросам выработки стратегии помощи обучающимся по результатам диагностических исследований, посещение уроков, проведение учителями - консультантами индивидуальных занятий и групповых с обучающимися по «западающим» темам, организации проведения индивидуальной работы с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях, мастер-класс для учителя, мастер-класс для обучающихся.

Любой руководитель желает, чтобы его подчиненные были профессионалами своего дела. Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка. Каждому из нас хочется работать качественно. Заказ государства - повышение качества образования.

Перед вами коллективный обобщенный портрет кадрового состава общеобразовательных организаций Петровского городского округа.

Средний возраст

46,1 лет

Имеют высшее образование

87,1%

Средний педагогический стаж

22,6лет

Со стажем до 2 лет

4,2%

Состоявшихся, опытных педагогов со стажем более 10 лет

79,9%

Имеют квалификационные категории

65,2%

Учителя-«многопредметники»

18,3%

Большинство педагогов преподающих сейчас в школах, безусловно, профессионалы с большой буквы, но это учителя со сложившимися системой преподавания, Поэтому так важно осознание самими учителями необходимости изменений.

В современных условиях развития школы под научно-методическим сопровождением понимается, с одной стороны, ведущая функция методических служб, с другой стороны, метод взаимодействия методической службы с педагогами, группами педагогов общеобразовательной организации. Когда сопровождающий не решает за педагога проблему, а учит его находить, изобретать, заимствовать наиболее разумные решения, актуальные для каждого человека в его конкретной жизненной ситуации.

Муниципальная методическая служба района создает условия для профессиональной самореализации педагогов разных направлений и предметов. Районный конкурс Режиссура урока, Фестиваль приемы педагогической техники, прикладной пед продукции.

Образовательные организации располагают возможностью обеспечения необходимыми для реализации целей развития кадрами, но испытывают дефицит в учителях математики, физики, химии. Даны поручения по проработке введения в штат педагогов-психологов для более прицельной работы с детьми.

Мне повезло, участвуя в конкурсе, ощущала помощь и поддержку команды мастеров профессионалов в лице директора, администрации лицея № 3. Конкурс не экзамен для учителя, но школа личного роста.


 

Наша профессия уникальна в смысле «должны»: должны быть готовы к различного рода изменениям, должны обеспечить качество образования, должны саморазвиваться, должны соответствовать, должны нести ответственность, должны владеть. Далее многоточие...

И это я все ПРОдвижение в смыслы современного образования.

Что пожелать вам, коллеги? Вспомните какими вы были в школьные годы и каждый день культивируйте в себе мысль, что ошибки и есть главный ресурс в приобретении знаний, что их надо не бояться, а уметь использовать в обучении, а иногда и не замечать, если они не мешают пониманию. Согласитесь, что это применимо и к нам с вами.

«Всегда нужно ставить амбициозные задачи. Высокая планка – высокий и результат»…Высоких вам результатов и достижений.

Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной.

Об этом хорошо сказал В.А. Сухомлинский «Если вы хотите быть любимым учителем, заботьтесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать. Если же вы несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему богатству, вы можете стать постылым и даже ненавистным».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.