12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарандина Валентина Владимировна3479
Учитель не может научить многому, но для каждого ученика он открывает новый мир.
Россия, Ханты-Мансийский АО, с. Тюли
Материал размещён в группе «Классные руководители»
5

Конспект «Негативное девиантное поведение подростков»



Администрация города Кургана

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 53 имени А.А. Шараборина»

Конспект

социально ориентированного урока по обществознанию

для учащихся 9 класса

по профилактике употребления психоактивных веществ среди подростков

Автор конспекта:

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 53»

Шарандина Валентина Владимировна

.

г. Курган, 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конспект социально ориентированного урока предназначен для учащихся 9 класса по учебному предмету «Обществознание». Урок разработан с учетом примерной рабочей программы по обществознанию для 9 классов и авторской программы по обществознанию (автор Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая) с использованием учебника «Обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. Москва, «Просвещение», 2012 г.». Программа по обществознанию рассчитана на изучение предмета в количестве 68 часов в год (1 раз в неделю) учащимися 9 класса.

Урок является заключительным (урок обобщения и систематизации) уроком «Темы 2. Право (16 часов)» раздела «Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности».

Урок прошел апробацию на параллели 9 классов, отдельные этапы урока использовались при изучении темы «Право» в 10 и 11 классах. Некоторые методы и приемы использовались при проведении воспитательных мероприятий и классных часов по ПУ ПАВ в старших классах основной и средней школы.

Фрагмент урока (20 мин.) был представлен на городском методическом семинаре по профилактике употребления психоактивных веществ среди подростков для педагогического сообщества города Кургана 30.11.2017 г. на базе МБОУ «СОШ № 53» автором – Шарандиной В.В.

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов:

Приказ Минобразования РФ от 23.03.1999 №718 «О мерах по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи в 1999-2000 годах»

Приказ Минобразования РФ от 28.02.2000 №619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2004  №145 «О создании Межведомственного совета по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»

Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). – М., 2003.

Манапова Е.И. Диагностика отклоняющегося поведения подростков. – Омск, 1998.

Мелвин Роуз. Дом, где исцеляются души: опыт общины Пепер Хэроу / Пер. с анг. С.В. Вителиса. Под ред. Г.Н. Тростанецкой. – СПб.: Изд-во «Образование-Культура», 1999. – 400с.

http://www.nodrugs.ru/ - Антинаркотический Интернет-проект

http://www.homekid..ru/  - сайт ГУ Регионального центра «Семья

Тема урока: Негативное девиантное поведение подростков.

Цель: Профилактика употребления психоактивных веществ среди подростков.

Задачи:

повысить уровень информированности учащихся по проблемам, связанным с употреблением ПАВ и наркотиков;

выработать и развить навыки, предотвращающие употребление ПАВ;

заложить основы осознанного противодействия первым случаям употребления наркотиков и других ПАВ;

формирование личной ответственности за свое поведение;

формирование умения сравнивать преступления и административные проступки;

предупреждение случаев употребления наркотиков и других ПАВ;

формирование у учащихся навыков отказа от употребления психоактивных веществ (ПАВ), навыков критического осмысления информации получаемой в неформальных группах;

дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления ПАВ, возможных стратегиях поведения;

научить самостоятельно заботиться о себе и обеспечивать личную безопасность, осознавать личную ответственность за свою жизнь; научить учащихся говорить «НЕТ» наркотикам;

формирование у учащихся убеждения в том, что отказ от ПАВ является признаком зрелого поведения, представления о механизмах возникновения зависимости от ПАВ и возможностях противостоять этому

приобрести знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.

Оборудование: карточки с темой и вопросами для обсуждения (3 шт.), ручки, листы белой бумаги (по 6 шт.) на каждого участника, карточки для приема «Сущность определения» (3 шт.), карточки для приема «Выбор» (3 шт.), карточки «Согласны. Это верно» и «Не согласны. Это миф» (по 3 шт.), карточки для работы в парах на каждого ученика, компьютер, проектор, презентация.

Предварительная работа: уроки по темам: «Правовая (юридическая) ответственность. Признаки и значение юридической ответственности», «Правонарушение, его признаки и виды. Преступление»; анкетирование учащихся (методика «Интервью-выход» для проверки знаний по проблеме ПУ ПАВ); беседа с учащимися на тему: «Что вас интересует по проблеме наркомании?»; элективное лекционное занятие на тему: «Особенности формирования подростковой наркотической зависимости. Что такое наркотическая ломка?».

Форма проведения: работа в группах, тренинг, интерактивная.

Технологии урока: технология развития критического мышления, технология деятельностного подхода.

План урока:

№ п/п

Этап

Форма работы

Время

Вызов

Введение.

Определение темы урока

Просмотр слайд-ролика

Упражнение «Ассоциация»

2 мин.

 

Работа в группах.

Определение задач урока

Прием

«Тонки и толстые вопросы»

1 мин.

Осмысление

Фронтальная работа. Информационный блок

Просмотр слайдов

2 мин.

 

Работа в группах.

Актуализация знаний

Прием

«Сущность определения»

2 мин.

 

Фронтальная работа. Информационный блок

Просмотр слайдов

1 мин.

 

Работа в группах. Актуализация знаний

Прием «Выбор»

4 мин.

 

Работа в группах.

Актуализация знаний

Прием

«Мифология современности»

5 мин.

 

Фронтальная работа. Актуализация знаний

Прием «Корзина идей»

1 мин.

Размышление

Работа в парах.

Выработка практических навыков общения

Упражнение

«Как сказать НЕТ»

5 мин.

 

Фронтальная работа.

Выработка практических навыков общения

Анализ упражнения

«Как сказать НЕТ»

2 мин.

 

Работа в группах.

Определение правовой ответственности

Работа с правовыми документами, составление кластера

«Правовая ответственность за распространение ПАВ»

12 мин.

Рефлексия

Индивидуальная работа

Тренинг

«Человеческие ценности»

3 мин

ИТОГО

40 мин.

Ход урока:

Фронтальная работа. Упражнение «Ассоциации» (определение темы урока).

Просмотр слайд-ролика о различных формах отклоняющегося негативного поведения среди подростков, после чего предложить учащимся высказать предположение о теме урока.

Мы только что посмотрели слайды, теперь давайте попробуем определить тему нашего разговора (примерные ответы учащихся).

Все, что вы перечислили, можно назвать двумя словами – девиантное поведение. Но какое это поведение?

Тема урока: Негативное девиантное поведение подростков.

Работа в группах. Прием «Толстые и тонкие вопросы» (определение задач урока).

Задание для групп: Для того чтобы наш разговор был предметным, мы должны определить для себя круг вопросов, ответы на которые мы могли сегодня узнать. Предложите и запишите на листах возможные варианты таких вопросов (примерные вопросы каждой группы).

(Возможные варианты детей: Что такое девиантное поведение? Какое поведение называется девиантным? Какие существуют формы девиантного поведения? Что такое наркомания? Алкоголизм? Почему дети и подростки употребляют разные наркотические вещества? Все ли вещества можно назвать наркотическими или они имеют другое название? Каковы последствия (для организма, для личности) употребления таких веществ? Какое наказание ожидает тех, кто употребляет или распространяет эти вещества?)

Вы предложили различные вопросы для обсуждения, попробуем дать ответы на некоторые из них.

Фронтальная работа. Информационный блок (показ слайдов).

Среди различных негативных форм девиантного поведения наиболее часто встречается наркомания.

В Российской Федерации на конец 2016 года насчитывается 7,3 млн. человек, употребляющих наркотики (для сравнения: в 2006 году – 1 млн. человек). Из них несовершеннолетних 60 %. Умерло около 70 тыс. человек. 80% из употребляющих наркотические вещества заражены СПИДом и вирусным гепатитом. Нет ни одного региона России, в котором бы не были зарегистрированы случаи употребления наркотических веществ.

В Курганской области каждый 30-й молодой человек зависим от наркотиков. 63,8% из них – люди в возрасте от 18 до 30 лет. 21% из них – школьники. Участились случаи первичного употребления наркотиков подростками в возрасте от 11 до 13 лет. Так же зарегистрированы случаи 6-7-ми летних наркоманов.

Официальные международные организации составляют перечни наркотиков. На международном уровне этим занимается ООН. В России этим занимается Государственный антинаркотический комитет при Правительстве РФ. Наркотиком считается вещество, включенное в этот перечень. Люди, употребляющие наркотики страдают наркоманией.

Работа в группах. Прием: «Сущность определения».

Каждой группе предлагается карточка со следующим заданием: Из предложенных определений выберите то, которое, по вашему мнению, наиболее точно отражает сущность явления наркомании:

Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств (способны в малых дозах вызывать состояние эйфории).

Наркомания – вид отклоняющегося поведения личности.

Наркомания – заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов.

Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости к этим веществам.

После обсуждения (0,5 мин) каждая группа предлагает свой аргументированный вариант ответа. Участники других групп вправе оспорить предложенный вариант.

Вывод: Все предложенные варианты являются правильными. Они выражают различный взгляд на данную проблему медицины, социологии, физиологии и психологии.

Фронтальная работа. Информационный блок (показ слайдов).

В наше время наркотиком принято называть вещество, отвечающие трем критериям:

Медицинский критерий – вещество, вызывающее специфическое (стимулирующее, седативное, галлюциногенное) действие на центральную нервную систему человека, что может являться причиной его немедицинского потребления, а также вызывать формирование зависимости;

Юридический критерий – средство официально признано наркотическим и включено в перечень наркотических средств;

Социальный критерий – немедицинское потребление вещества приобретает большие масштабы, и наносимый вред приобретает большую социальную значимость.

Гашиш и марихуана, а также другие продукты из конопли внесены в перечни наркотиков. То есть это наркотики. А вот алкоголь и табак не внесены. Чем же тогда они являются? (возможные ответы).

Их называют психоактивные вещества.

ПАВ – это такие вещества, после приема, которых меняется настроение человека или его способность чувствовать и понимать окружающий мир или самого себя.

Два основных психоактивных вещества: алкоголь и никотин – не запрещены законодательством, но фактически являются (а часто их таковыми и называют) тоже наркотиками по двум другим критериям, так как они вызывают привыкание и тяжелую зависимость, а также приносят мощный и широкий, в масштабах общества, вред здоровью людей.

Кроме таких обыденных ПАВ существуют специальные медицинские препараты, лекарства, обладающие успокаивающим, седативным эффектом, повышающим настроение (антидипрессанты). Они также влияют на психическое состояние, способны изменять настроение, их называют токсиманическими химическими веществами. Также к ПАВ относят летучие химические препараты, которые производятся вовсе не для употребления, а для бытовых целей: клей, растворители. Некоторые подростки используют их для экспериментов над собственным сознанием.

Наркотики и другие психоактивные вещества часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Психотропные вещества и наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Мы живем с вами с век информационных технологий и о последствиях употребления ПАВ вы очень много слышали и видели в СМИ и Интернет. Так почему же, зная все это, подростки пробуют ПАВ и наркотики?

Работа в группах. Прием: «Выбор».

Каждой группе предлагается таблица, отражающая наиболее распространенные мотивы потребления психоактивных веществ и наркотиков. Под таблицей даны численные статистические значения (в процентах). Выберите для каждого ответа ту цифру, которую считаете наиболее вероятной. Укажите, что, по вашему мнению, является самым вероятным мотивом употребления ПАВ (большинство опрошенных), что – менее вероятным (меньшинство опрошенных).

Мотивы, побуждающие молодежь употреблять ПАВ

Цифровое значение

Подражание другим (не отличаться от друзей и знакомых)

«От скуки» (от безделья)

«Чтобы друзья не считали меня «слабаком»

Желание забыться (спрятаться от обид)

Психическая травма (убежать от проблем)

Незнание тяжелых последствий (от одного раза ничего не будет)

Назначение наркотиков в качестве средств лечения

«Чтобы придать себе смелость и уверенность»

«Чтобы легче общаться с другими людьми»

Желание испытать чувство эйфории, кайфа

 

68,3 %; 25,3 %; 9,6 %; 7,5 %; 2,3 %; 1,3 %; 8,4 %; 3,1 %; 13, 3 %; 10,1 %.

Ответ: Сравните свой вариант со статистикой.

Согласно статистическим данным и проведенным опросам среди молодых людей города Кургана, предложенные варианты располагаются в следующем порядке:

25,3 %; 3,1 %; 13,3 %; 9,6 %; 2,3 %; 1,3 %; 7,5 %; 8,4 %; 10,1 %; 68,3 %.

Вывод: Молодые люди знают о тяжелых последствиях употребления ПАВ (меньшинство опрошенных – 1,3% начинают пробовать ПАВ, думая, что от одного раза ничего не будет). Чаще всего молодые люди начинают употреблять ПАВ (большинство опрошенных – 68,3%), чтобы познакомиться с новыми ощущениям, желая испытать чувство эйфории и кайфа, или, чтобы не отличаться от своих друзей и знакомых (25,3% опрошенных), подражая им.

Кроме того, пробуя наркотик или постоянно употребляя ПАВ, подростки считают, что «Наркотики помогают общению и сближению людей», «Психоактивные препараты создают позитивное настроение» или «Употребление ПАВ может быть контролируемым», «От одного раза ничего не будет». Все эти утверждения специалисты называют мифами. Давайте попробуем развенчать самые распространенные убеждения, касающиеся наркотиков или согласиться с этими мифами.

Работа в группах. Прием: «Мифология современности».

Каждой группе ведущий задает вопрос (миф). После обсуждения (максимум 0,5 мин) команда сообщает опровергающие данное утверждение факты. Команда может согласиться с мифом, но аргументировать ответ. Группа должна поднять табличку с надписью: «СОГЛАСНЫ. ЭТО ВЕРНО» или «НЕ СОГЛАСНЫ. ЭТО МИФ». Возможна дискуссия.

Миф 1: Психоактивные вещества – это не наркотики, поэтому его возможно пробовать несколько раз, но от очередного употребления ПАВ всегда можно отказаться.

Не согласны. Это миф: Отказаться можно только один раз – первый. Даже однократное потребление ПАВ или наркотика (особенно синтетического, а они, как правило, наиболее дешевые, а значит, наиболее доступны) приводит к зависимости.

Миф 2: ПАВ и наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия.

Не согласны. Это миф: Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, – тошнота, рвота, головокружение и т. д. Более того, эйфория третьей-четвертой дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день.

Миф 3: ПАВ как и наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка – «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания.

Не согласны. Это миф: Все ПАВ и наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

Миф 4: Талантливые люди принимают ПАВ и наркотики, чтобы получить приток вдохновения.

Не согласны. Это миф: Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под «кайфом».

Миф 5: Наркоманами становятся только слабые и безвольные.

Не согласны. Это миф: Зависимость от наркотиков – это заболевание и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.

Миф 6: Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.

Не согласны. Это миф: Любой способ потребления ПАВ или наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные. Это закон без исключений.

Фронтальная работа. Прием: «Корзина идей».

Мы развенчали различные мифы о наркотиках и выяснили, что многие из них являются ложными. Но подростки все равно продолжают употреблять ПАВ, чтобы почувствовать эйфорию, получить жизненный адреналин. Что, по вашему мнению, может стать альтернативой употреблению наркотиков, чем их можно заменить? Предложите свою «корзину идей».

(Возможные варианты детей: хобби, творчество, учеба, спорт.)

Можно много говорит о том, что заменой наркотикам может стать спорт, творчество, учеба. Но так ли это на самом деле? Удивительно, но среди участников реабилитационных программ, то есть наркозависимых, большинство людей имели вполне благополучное детство, хорошо учились, имели постоянное хобби и росли в хороших семьях, занимались спортом или нашли себя в творчестве. Казалось бы, все в их руках, все двери открыты, а они начинают принимать наркотики – нелогично.

Причина такого поведения проста и банальна: они не смогли вовремя и твердо ответить «НЕТ».

Работа в парах. Упражнение «Как сказать НЕТ!».

Учащиеся делятся на пары. Первый предлагает второму попробовать сигареты, алкоголь, ПАВ, наркотики, а второй отказывается, аргументируя свой отказ. Затем участники меняются ролями. Первый участник получает карточку (вариант 1)с возможными вариантами предложений попробовать ПАВ. Участнику, старающемуся отказаться (вариант 2), выдается карточка с возможными уважительными причинами для отказа.

Вариант 1. Примерные ситуации для участника, предлагающего попробовать или сигареты, или алкоголь, или ПАВ, или наркотики:

1. Слушай, (имя ученика), давай покурим травку.

2. Петя, с днём рождения тебя. Думаю, ради праздника стоит выпить пивка.

3. Лена, хватит уже переживать о случившемся, лучше попробуй «спайс» - тебе станет лучше.

4. Я проверил на себе, пожуешь «насвай», станешь смелее и увереннее. Попробуем?!

5. Свой вариант.

Вариант 2. Участник, которому предложена ситуация выбора, должен ответить отказом, однако отказ в каждом случае имеет различную направленность.

Отказ-соглашение (человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается сразу дать согласие):

- Спасибо, нет. Вдруг нас увидит мама.

- Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.

Отказ-обещание (человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не может его принять: самая лёгкая форма отказа – бесконфликтное решение ситуации).

- Спасибо, нет. Как-нибудь в другой раз.

- Нет, мне ещё предстоит делать уроки (мне рано вставать и т.п.).

Отказ-альтернатива (отказ направлен на предложение или внешние обстоятельства, однако при этом выдвигается альтернативное предложение: удачная форма отказа, т.к. не затрагивает личных чувств предлагающего).

- Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде. И тебе предлагаю сделать тоже самое.

- Нет, давай лучше сходим в кино.

Отказ-отрицание (отказ направлен на само предложение или предлагающего: человек даёт понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение).

- Спасибо, нет. Это не в моём стиле.

- Нет, мне не нравится вкус алкоголя (никотина, наркотика).

Отказ-конфликт (крайний вариант отказа-отрицания: обычно направлен на предлагающего; агрессивен по форме).

- Спасибо, нет. Но я не такой сумасшедший.

- Нет, я же не алкоголик (наркоман).

Фронтальная работа. Анализ упражнения:

Вопросы к первому участнику:

- Что вы чувствовали, когда вам вежливо отказывали?

- Всегда ли отказ звучал твердо?

- Какой вариант отказа¸ на ваш взгляд, наиболее убедителен?

Вопросы ко второму участнику:

- Отметьте, какие причины является уважительными с вашей точки зрения.

- Было ли вам сложно отказать собеседнику? Почему?

- Какой вариант отказа¸ на ваш взгляд, наиболее убедителен?

Вывод: Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек, а также противостоять давлению сверстников, не только сохранит ваше здоровье, но и воспитает в вас активную жизненную позицию.

Работа в группах. Чтение и анализ правовых документов. Составление кластера «Правовая ответственность за распространение ПАВ».

Учащиеся проводят анализ (по группам) отдельных статей из следующих документов:

Федеральный закон РФ от 08 января 1998 года № 3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах», ст. 40.

Уголовный Кодекс РФ, ст. 228,229, 230, 231, 232, 233, 234.

Кодекс об административных правонарушениях РФ, ст. 6.9, 6.13, 20.20, 20.22.

Гражданский Кодекс РФ, ст. 30.

Семейный Кодекс РФ.

Трудовой Кодекс РФ.

Учащиеся составляют кластер по теме и презентуют полученную работу.

Домашнее задание.

В начале урока мы определили для себя круг вопросов для обсуждения. Все ли вопросы получили ответы? Есть ли такие, которые мы не затрагивали. Есть. Ответы на такие вопросы вам предлагается найти дома, выполнив сообщение-презентацию к следующему уроку, выполнить памятку-буклет.

Индивидуальная работа. Рефлексия (тренинг по приобретению практических навыков): «Человеческие ценности».

Взрослый, психически устойчивый человек с четко сформированной системой ценностей наркотики никогда принимать не будет. Если человек выбирает жизнь в этом мире, что для него становиться ценностью? (Индивидуальные ответы участников тренинга).

Представьте, что перед вами книга вашей жизни (на столах пред каждым разложены листы чистой бумаги – 6 шт.), напишите на листах вашей книги жизни наиболее значимые для вас ценности (музыкальный фон из кинофильма «Скала»).

Сейчас за несколько секунд вы проживете свою жизнь. Представьте следующие ситуации:

Вы на вечеринке гуляете, веселитесь, выпиваете и вам хорошо (скомкайте один лист с любой ценностью и положите рядом);

Там вы знакомитесь с девушкой (юношей), на следующий день вы идёте с ней (ним) гулять и вливаетесь в её (его) компанию, где тебе предлагают попробовать таблетки, которые веселят (скомкайте еще один лист с другой ценностью);

Вы любите друг друга у вас всё хорошо. Пошли в гости и там вам предложили закурить травку (косячок) (скомкайте очередной лист с вашей ценностью);

На дискотеке вам предложили попробовать таблетки «экстези», для получения еще больших ощущений (скомкайте лист с любой другой ценностью);

Праздники, дискотеки, гуляния приводят к ещё большему чувству неудовлетворённости и желанию узнать что-то большее, и вы попробовали уколоться (скомкайте еще один лист с ценностью);

Вы завязли, втянулись. Вам плохо. Вам хочется еще и еще. Вам нужен укол, но не для того чтобы было хорошо, а чтобы не было плохо (скомкайте последний лист с вашей ценностью);

Посмотрите на листы бумаги, что стало с вашими ценностями, что стало с вашей жизнью?! Что происходит с человеком, который начинает употреблять наркотик? (Ответы участников тренинга).

Вывод: Взгляните, во что превращают жизнь человека ПАВ и наркотики. Вспомните, как эти листы выглядели вначале – равные, гладкие и полное ощущение, что все еще впереди: впереди прекрасное будущее – вы будете счастливы, любимы, у вас могут быть дети, семья, вы можете сделать карьеру… И посмотрите, что сейчас – скомканная судьба и нет ничего, кроме слез родных и потери жизни…

Верните вашу жизнь, бережно разверните, разгладьте листочки с вашими ценностями. Теперь вы понимаете, что происходит с жизнью человека, если он выбирает такой путь. Подумайте, нужно ли вам это, может вам совсем по другому пути!

Урок окончен.

Приложение

Федеральный закон РФ от 08 января 1998 года № 3-Ф3

«О наркотических средствах и психотропных веществах» (извлечение)

Федеральный закон РФ № З «О наркотических средствах и психотропных веществах» устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Статья 40. В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Гражданский кодекс РФ (извлечение)

Гражданский кодекс РФ предусматривает меры, применяемые к лицам, употребляющим наркотические средства.

Статья. 30. Гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности. Над ним устанавливается попечительство. Получать доходы и распоряжаться ими он может с согласия попечителя, однако самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред.

Семейный кодекс РФ (извлечение)

Статья 69. Основанием для лишения родительских прав может быть: … если родители являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией.

Трудовой кодекс РФ (извлечение)

Статья 81. В качестве одного из оснований расторжения трудового договора по инициативе администрации устанавливает «появление на работе… в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения».

Кодекс об административных правонарушениях РФ (извлечение)

Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача Санкции: Наложение административного штрафа от 4000 до 5000 рублей или административный арест на срок до 15 суток

Статья 20.20. Потребление НС или ПВ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах. Санкции: Наложение штрафа от 4000 до 5000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. Санкции: наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 300 до 500 рублей.

Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества… Санкции: Наложение административного штрафа: на граждан от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц от 40000 до 50000 рублей; на предпринимателей от 40000 до 50000 рублей; на юридических лиц от 800 тыс.руб. до 1 млн. руб., либо приостановление деятельности до 90 суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемых для её изготовления

Уголовный Кодекс РФ (извлечение)

Статья 228. НЕЗАКОННЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕВОЗКА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, ПЕРЕРАБОТКА НС, ПВ ИЛИ ИХ АНАЛОГОВ БЕЗ ЦЕЛИ СБЫТА … Санкции: штраф до 40 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы до 2 лет, либо ограничение свободы до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок…в особо крупном размере наказываются лишением свободы на срок от 3-х до 20 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Статья 228-1. НЕЗАКОННЫЕ ПРОИЗВОДСТВО, СБЫТ ИЛИ ПЕРЕСЫЛКА НАРКОТИКОВ ИЛИ ИХ АНАЛОГОВ … Санкции: лишение свободы от 4 до 8 лет. Либо те же деяния, группой лиц по предварительному сговору… Санкции: (в крупном размере) лишение свободы от 5 до 12 лет со штрафом до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо без такового.

Статья 229. ХИЩЕНИЕ ЛИБО ВЫМОГАТЕЛЬСТВО НС или ПВ …Санкции: лишение свободы от 3-7 лет. Те же деяния - группой лиц по предварительному сговору - лицом с использованием своего служебного положения; - с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия от 6 до 10 лет со штрафом до 500 тыс. руб. - организованной группой - с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, - от 8 до 15 лет со штрафом до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Статья 230. СКЛОНЕНИЕ К ПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок от 3 до 5 лет

Статья 231. НЕЗАКОННОЕ КУЛЬТИВИРОВАНИЕ РАСТЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ НС ИЛИ ПВ ЛИБО ИХ ПРЕКУРСОРЫ наказывается штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок

Статья 232. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИБО СОДЕРЖАНИЕ ПРИТОНОВ ДЛЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ Лишение свободы до 4 лет с ограничением свободы до 1 года.

Статья 234. НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ ИЛИ ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ В ЦЕЛЯХ СБЫТА наказываются штрафом в размере до 40 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 20. ВОЗРАСТ, С КОТОРОГО НАСТУПАЕТ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ… Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления ШЕСТНАДЦАТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

ЛИЦА, ДОСТИГШИЕ КО ВРЕМЕНИ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 14-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА, ПОДЛЕЖАТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА: ХИЩЕНИЕ, ЛИБО ВЫМОГАТЕЛЬСТВО НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ (СТАТЬЯ 229 УК РФ)


Негативное девиантное поведение подростков
PPTX / 1.97 Мб

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.